Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ деловой активности предприятия





Деловая активность проявляется в динамичности развития предприятия, достижении им поставленных целей, что отражают натуральные и стоимостные показатели, эффективном использовании экономического потенциала, расширении рынков сбыта своей продукции.

Оценка деловой активности на качественном уровне может быть получена в результате сравнения деятельности данного предприятия и родственных по сфере приложения капитала компаний. Такими качественными критериями являются: широта рынков сбыта, наличие экспортной продукции, репутация предприятия.

Количественная оценка и анализ деловой активности могут быть сделаны по двум направлениям:

- степени выполнения плановых заданий по основным показателям, обеспечению заданных темпов их роста;

- уровню эффективности использования ресурсов предприятия.

Для реализации первого направления анализа целесообразно также учитывать сравнительную динамику основных показателей. В частности оптимально следующее их отношение:

 

ТП.Р.К.>100%,

 

где: ТП, ТРК – соответственно темп изменения прибыли, реализации и авансированного капитала.

Эта зависимость означает, что: а) экономический потенциал предприятия возрастает; б) по сравнению с увеличением экономического потенциала объем реализации возрастает более высокими темпами, т.е. ресурсы предприятия используются более эффективно; в) прибыль возрастает опережающими темпами, что свидетельствует об относительном снижении издержек.

Для реализации второго направления могут быть рассчитаны различные показатели, характеризующие эффективность использования отдельных видов ресурсов – выработка, фондоотдача, длительность операционного цикла, показатели оборачиваемости активов или продолжительности их одного оборота.

Показатели оборачиваемости активов предприятия (коэффициенты оборачиваемости оборотного капитала, готовой продукции, дебиторской задолженности, товарно-материальных запасов, всего капитала предприятия и др.) характеризуют, с одной стороны, ресурсоотдачу активов, т.е. объем реализованной продукции, приходящейся на один рубль средств, вложенных в активы, с другой стороны – скорость активов, т.е. количество оборотов активов за анализируемый период времени (год, квартал, месяц).

Показатели средней продолжительности одного оборота активов предприятия – это период времени в днях, в течение которых активы совершают полный оборот.

Вложение капитала должно быть эффективным. Под эффективностью использования капитала понимается величина прибыли, приходящаяся на один рубль вложенного капитала.

Речь идет о комплексном понятии, включающем в себя движение оборотных средств, основных фондов, нематериальных активов.

Эффективность использования оборотных средств характеризуется их оборачиваемостью. Оборачиваемость оборотных средств исчисляется продолжительностью одного оборота в днях (оборачиваемость оборотных средств в днях) или количество оборотов за отчетный период (коэффициент оборачиваемости).

Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала – КО показывает скорость оборота материальных и денежных ресурсов предприятия за анализируемый период или сколько рублей выручки снимается с каждого рубля данного актива; рассчитывается как отношение выручки продукции за анализируемый период времени к средней за период величине оборотных активов:

 
 

Средняя величина оборотных активов рассчитывается как средняя арифметическая величина активов на начало и конец периода.

 
 

Средняя продолжительность оборотаОБ) оборотных активов рассчитывается по формуле:

 

Нормативного значения для данных показателей нет, однако усилия руководства предприятия во всех случаях должны быть направлены на ускорение оборачиваемости. Если предприятие постоянно прибегает к дополнительному использованию заемных средств, значит, сложившаяся скорость оборота генерирует недостаточное количество денежных средств для покрытия издержек и расширения деятельности.

Аналогично рассчитываются показатели оборачиваемости и длительности одного оборота других активов предприятия. Следует иметь ввиду, что ускорение оборачиваемости активов приводит к высвобождению средств из оборота и свидетельствует о росте деловой активности, и наоборот, замедление оборачиваемости характеризует дополнительное привлечение средств в оборот и свидетельствует о снижении деловой активности.

Эффективность использования основного капитала измеряется показателями капиталоотдачи и капиталоемкости.

Капиталоотдача основного капитала определяется отношением объема выручки от продаж продукции к среднегодовой стоимости основного капитала.

Фондоотдача нематериальных активов определяется отношением объема выручки к среднегодовой стоимости нематериальных активов. Рост фондоотдачи свидетельствует о повышении эффективности использования основного капитала и нематериальных активов.

Капиталоемкость есть величина, обратная капиталоотдаче основного капитала, нематериальных активов. Рентабельность капитала может быть выражена следующей формулой, характеризующей его структуру:

 

,

 

где: R – уровень рентабельности капитала, %;

П – чистая прибыль, руб.;

Т – выручка, руб.;

КО – коэффициент оборачиваемости оборотных средств, обороты;

Ф – капиталоотдача основных фондов;

ФН – капиталоотдача нематериальных активов.

Одной из возможностей капитала приносить доход не ниже гарантированного банком может являться цена хозяйствующего субъекта, известного под названием «цена фирмы». Это комплексный показатель, отражающий доходность, перспективы развития и положение хозяйствующего субъекта на рынке.

Цена фирмы определяется по формуле:

 

,

 

где: Ц – цена фирмы, руб.;

Ч – годовая чистая прибыль, руб.;

П – размер банковского процента в долях единицы;

К – балансовая стоимость, руб.

Date: 2016-02-19; view: 313; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию