Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инвестиционный портфель предназначен для инвестирования. Инвестирование может осуществляться в форме прямых или портфельных инвестиций, аннуитета, предоставления займов. 3 page





Основным источником дохода коммерческой организации является выручка от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг.

Выручка от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг может быть выражена в оптовых ценах организации (выручка-нетто) и в отпускных ценах, т.е. в ценах с учетом НДС, акцизов и других аналогичных платежей (выручка-брутто):

 

 

 


Мы будем рассматривать выручку-нетто, т.е. на неё коммерческая организация может оказать влияние. В дальнейшем мы будем называть её просто выручкой.

Выручка учитывается организацией либо по отгрузке (метод начислений), либо по оплате (кассовый метод). Для целей налогообложения используется преимущественно метод начислений.

На выручку влияют внешние и внутренние факторы.

К внешним факторам относятся: цены на ресурсы, используемые фирмой, цены на продукцию фирмы, государственная политика в области налогов, процентных ставок, заработной платы и т.д.

К внутренним факторам относятся все мероприятия, влияющие на величину затрат на производство и продажу товаров, продукции, выполнение работ и оказание услуг.

Рассмотрим подробнее эти затраты. Затраты коммерческой организации на производство и продажу продукции* отражаются в смете затрат и в полной себестоимости проданной продукции.

В смете затрат на производство и продажу продукции отражаются затраты, осуществленные за определенный период времени (например, квартал, год).

Эти затраты группируются по однородным экономическим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда с отчислениями (ЕСН), амортизация и прочие затраты.

Данная группировка затрат позволяет определить, во-первых, потребность организации в различных ресурсах, а, во-вторых, оценить тип производства (по удельному весу отдельных элементов в общей величине затрат) – материалоемкое, фондоемкое, трудоемкое.

В смету затрат на производство и продажу продукции кроме затрат на готовую (товарную) продукцию входят затраты, списываемые на непроизводственные счета; затраты на незавершенное производство и расходы будущих периодов. Эти затраты не связаны с производством товарной продукции отчетного года и в её себестоимость не входят. Для определения полной себестоимости товарной продукции общую сумму затрат по смете затрат на производство и продажу продукции корректируют:

1) уменьшают на сумму затрат, списываемых на непроизводственные счета;

2) изменяют на величину изменения остатков незавершенного производства () за отчетный период:

- уменьшают, если остатки увеличились;

- увеличивают, если остатки сократились.

3) изменяют на величину изменения расходов будущих периодов (РБПкг – РБПнг) за отчетный период:

- уменьшают, если остатки увеличились;

- увеличивают, если остатки сократились.

Условно полученную полную себестоимость товарной продукции можно разбить на элементы в тех же пропорциях, какие они имели в смете затрат.

Для определения полной себестоимости единицы продукции и места возникновения затрат используется группировка затрат по статьям калькуляции.

В типовой перечень входят следующие статьи калькуляции:

1) сырье и материалы;

2) покупные полуфабрикаты и комплектующие;

3) возвратные отходы;

4) топливо и энергия на технологические цели;

5) основная заработная плата основных производственных рабочих;

6) дополнительная заработная плата основных производственных рабочих;

7) единый социальный налог на заработную плату основных производственных рабочих;

8) расходы на подготовку и освоение производства;

9) общепроизводственные расходы – всего

в том числе:

- расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;

- цеховые расходы;

10) общехозяйственные расходы;

11) потери от брака;

12) прочие производственные расходы;

13) коммерческие расходы.

Статьи (1 – 7) составляют технологическую себестоимость (возникают на рабочих местах), статьи (1 – 9) – цеховую себестоимость. Статьи (1 – 12) – производственную себестоимость, статьи (1 – 13) – полную себестоимость продукции (товарной, проданной).

Можно использовать и другие группировки затрат:

1) прямые (непосредственно относимые на себестоимость продукта) и косвенные, связанные с производство нескольких видов продукции и поэтому требующие использования особого механизма их отнесения на себестоимость продукта;

2) текущие (имеющие частую периодичность) и периодически осуществляемые. При анализе периодически осуществляемых затрат оцениваются резервы, созданные для их равномерного списания на себестоимость (резерв на предстоящую оплату отпусков, на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание, на ремонт основных производственных средств);

3) принимаемые и не принимаемые в расчет при принятии управленческих решений;

4) устранимые (затраты, которые можно избежать, если выбрать альтернативный курс действий) и неустранимые, избежать которых невозможно;

5) постоянные и переменные затраты;

Это классификация затрат в зависимости от реакции на изменение объема производства. Эта реакция может быть разной:

- переменные затраты - это затраты, изменяющие прямо пропорционально изменению объема производства;

- постоянные затраты не изменяются при изменении объема производства;

- затраты, которые изменяются с изменением объема производства, но не сразу и не линейно.

Это так называемые полупостоянные и полупеременные затраты.

Они требуют расклассификации на постоянную и переменную части с использованием методов максимальной и минимальной точки и наименьших квадратов;

6) возвратные (или возмещаемые) и безвозвратные (затраты, которые возникли в результате какого-то решения в прошлом и не могут быть изменены никаким решением в будущем);

7) бухгалтерские (явные) и экономические (неявные, или затраты упущенных возможностей) затраты;

8) средние затраты на единицу продукции (работ, услуг) - предельные (маржинальные) затраты;

9) регулируемые и нерегулируемые в рамках отдельных подразделений предприятия.

В результате осуществления вышеприведенных группировок мы получаем такое же (или большее) количество видов состава затрат.

В последнее время повышенный интерес отечественных экономистов вызывают трансакционные затраты коммерческих организаций.

Под трансакционными затратами понимаются специфические затраты по налаживанию и осуществлению обменных соглашений как внутри организации так и между организациями.

Их выделение связано с трактовкой коммерческой организации (фирмы) как системы (сети) контрактов, т.е. (как было сказано ранее) как структуры, посредством которой взаимодействуют различные собственники (собственники капитала, рабочей силы, финансовых ресурсов, информации и т.д.).

Для определения трансакционных затрат необходима четкая информация по идентификации трансакций по моменту, составу и содержанию, их оценка, измерение и анализ эффективности.

Трансакции связаны с передачей правомочий:

1) внутри организации, что определяет характерные для неё издержки трансакции, её управленческую структуру, присущую ей систему стимулов и вероятное поведение её членов;

2) между организациями (или между организацией и её внешними контрагентами).

Все трансакционные затраты можно условно разбить на две группы:

1) затраты до заключения контракта:

- затраты на поиск контрагентов и членов;

- затраты на переговоры;

- затраты на обеспечение интересов сторон;

- затраты процесса обмена.

2) затраты, которые появляются после заключения контракта:

- затраты на контроль;

- затраты на адаптацию;

- затраты на корректировку контрактных условий;

- затраты на завершение сделки.

В настоящее время трансакционные затраты в коммерческих организациях отдельно не учитываются (на них нет ни отдельного счета, ни субсчета). Но их значение в деятельности организации постоянно возрастает. Поэтому именно финансисты должны взять на себя задачу формирования информации об этих затратах, чтобы добиться их снижения при разработке и реализации повторяющихся контрактов.

Деление затрат на постоянные и переменные имеет важное значение в определении критического объема выручки (точки безубыточности, порога рентабельности, мертвой точки), ниже которого предприятие попадает в зону убытков.

Поскольку в теории финансов предприятия выручка и затраты играют вторичную роль, то важен не столько вопрос об их величине, сколько вопрос об их влиянии на прибыль (определение силы воздействия производственного, или операционного, рычага).

Расчет точки безубыточности, запаса финансовой прочности и силы воздействия производственного рычага можно осуществить в виде следующего алгоритма:

1. Определение валовой прибыли (валовой маржи, маржинальной прибыли):

 

 
 

 


2. Определение коэффициента валовой прибыли:

 

Коэффициент валовой прибыли = .

 

3. Определение точки безубыточности:

 

Точка безубыточности = .

 

4. Расчет запаса финансовой прочности:

 

 

 
 

 

 


5. Расчет силы воздействия производственного рычага:

 

Сила воздействия производственного рычага = .

 

Сила воздействия производственного рычага показывает, на сколько процентов измениться прибыль от продаж при изменении выручки от продажи на 1%.

Таким образом, выручка – это производная затрат. Изменение затрат и их структуры влияет на выручку и ее структуру, а значит и на прибыль. Поэтому финансисты изучают и используют методы воздействия на величину затрат. Но в отличие от других специалистов предприятия их интересует не натуральная величина затрат, они оперируют исключительно их стоимостными значениями. Поэтому к финансовым методам воздействия на затраты относятся не прямое снижение материалоемкости или трудоемкости, а изменение порядка отнесения на себестоимость проданных товаров отдельных видов расходов; определение состава накладных расходов и способов их распределения на единицу продукции; выбор метода оценки и списания производственных запасов на производство (ФИФО, ЛИФО, по средней себестоимости, по фактической себестоимости); определение порядка оценки и амортизации нематериальных активов; выбор метода расчета амортизационных отчислений, решение вопроса о целесообразности формирования резервов предстоящих расходов для обеспечения равномерности списания затрат на производство и продажу продукции; определение оптимальной (т.е. минимально достаточной) величины расходов, которые в целях налогообложения лимитируются (например, представительских расходов, расходов на рекламу), определение размера и срока, в течение которого организация будет переносить полученные убытки на будущее (в пределах ограничения на год и 10-летнего периода, установленных Налоговым Кодексом РФ) и т.д.

Очень важным вопросом для предприятия является вопрос о прибыли. В финансовой практике сформировалось два подхода к пониманию роли прибыли в деятельности предприятия:

1) предприятие всегда ставит своей целью максимизацию прибыли;

2) для предприятия главным приоритетом деятельности является не столько прибыль, сколько ее производная – максимизация акционерной собственности предприятия. Это англо-американский подход к пониманию роли прибыли, ориентированной только на корпорацию (акционерное общество).

Несмотря на преобладание корпоративной собственности в экономике России, данный подход не стал для нас основным. Для нашей страны в большей степени применим подход немецких финансистов (прибыль необходима как воздух, но было бы ужасно жить только для того, чтобы дышать). В нашей отечественной практике этот подход получил своеобразную интерпретацию в виде утверждения – лишней прибыли предприятию не надо. Это связано с чрезмерной жесткостью фискальной политики государства. Поэтому наши финансисты особенно активно используют распределительную функцию финансов предприятия, а объектом выступает выручка от продажи. Так как распределительная функция финансов носит в значительной степени субъективный характер, то распределение выручки полностью регулируется финансовыми менеджерами. В результате можно установить пропорции распределения, минимизирующие или полностью исключающие прибыль из выручки. Но это редко реализуется на практике не только потому, что у нас пока недостаточно квалифицированных финансовых менеджеров, но и потому, что нормально работающее предприятие не может обойтись без прибыли. При этом прибыль имеет разные качественные состояния. Переход из одного состояния в другое сопровождается огромным количеством трансакций. Эти переходы мы рассмотрим с целью определения балансовой прибыли предприятия, используя схему формы № 2 "Отчет о прибылях и убытках" (см. стр.).

Вся прибыль предприятия делится на прибыль по обычным видам деятельности и прочую прибыль. В совокупности они образуют прибыль до налогообложения.

Она образуется следующим образом:

Прибыль (убыток) от продаж + (проценты к получению – проценты к уплате) + доходы от участия в других организациях + (прочие операционные доходы – прочие операционные расходы) + (внереализационные доходы – внереализационные расходы).

Прибыль до налогообложения и налогооблагаемая прибыль – не одно и то же. Налогообложению подвергается прибыль до налогообложения, скорректированная на величину отложенных налоговых активов (+) и отложенных налоговых обязательств (-).

После вычитания текущего налога на прибыль, налога на прибыль прошлых лет и штрафных санкций образуется чистая прибыль (убыток) отчетного периода. Именно она является балансовой прибылью предприятия, т.к. отражается в балансе в составе нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), накопленных предприятием за предшествующие периоды его работы. На покрытие убытка предприятие может использовать средства резервного капитала, добавочного капитала (кроме суммы прироста стоимости основных средств в результате переоценки) или путем доведения размера уставного капитала до величины чистых активов.

Чистая прибыль предприятия распределяется по усмотрению собственников и может направляться на:

1) выплату доходов собственникам в форме дивидендов, доходов на долю, пай;

2) формирование фонда накопления в целях расширенного воспроизводства;

3) формирование фонда потребления для осуществления индивидуальных выплат работникам сверх оплаты по труду;

4) формирование фонда социальной сферы для удовлетворения коллективных социальных потребностей персонала;

5) формирование резервного капитала до достижения им величины, определенной Уставом организации;

6) осуществление благотворительной деятельности, и т.д.

Комбинации, в которых будет распределяться чистая прибыль, определяются собственниками коммерческой организации.

Поскольку государство получает доход от коммерческой организации в виде налогов, то оно заинтересовано в регулировании её доходов и расходов.

Подробнее это рассматривается в бухгалтерском учете. Остановимся лишь на некоторых направлениях такого регулирования:

1. Определение доходов, признаваемых для целей налогообложения и порядка этого признания с указанием доходов, не учитываемых при определении налоговой базы.

2. Определение расходов, признаваемых для целей налогообложения, расходов, не учитываемых только в пределах, определяемых Налоговым Кодексом РФ и другими нормативными актами, имеющими отношение к налогам и сборам.

Например:

а) представительские расходы признаются не более 4% от расходов на оплату труда;

б) расходы на рекламу – в размере не более 1% выручки от продажи;

в) резервы по сомнительным долгам могут формироваться в размере не более 10% от выручки отчетного периода;

г) резерв предстоящих средств на ремонт основных средств не может превышать среднюю величину фактических расходов за последние три года;

д) командировочные расходы учитываются в расходах организации в пределах норм, утверждаемых Правительством РФ;

е) расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личного транспорта учитываются в пределах норм, установленных Правительством РФ;

ж) взносы по договорам добровольного личного страхования регламентируются:

- медицинские расходы застрахованного работника включаются в состав расходов в размере не более 3% от суммы расходов на оплату труда;

- взносы по страхованию на случай смерти или утраты трудоспособности в связи с исполнением трудовых обязанностей включаются в размере не более 10 тыс. р. на одного застрахованного.

3. Определение особенностей формирования налоговой базы по различным доходам (например, полученным от долевого участия в других организациях; при передаче имущества в уставный (складочный) капитал (фонд); по операциям с ценными бумагами и т.д.

4. Определение порядка учета неиспользованных сумм резервов:

- по резерву предстоящих расходов на оплату отпусков - включение в налоговую базу текущего периода в составе внереализационных доходов;

- аналогичный порядок относится и к резерву на выплату ежегодных вознаграждений за выслугу лет и по итогам года;

- по резерву на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание – перенос на следующий налоговый период с корректировкой суммы резерва этого периода;

- по резерву предстоящих расходов на ремонт основных средств – включение в состав доходов организации.

 

§5. ЗАЕМНЫЕ И СМЕШАННЫЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Если рассматривать заемный капитал, как капитал, полученный от кредиторов (т.е. во временное пользование), то его можно весь считать кредиторской задолженностью.

Но специфика формирования отдельных частей заемного капитала коммерческой организации позволяет выделить в нем:

1) долгосрочные и краткосрочные кредиты и займы (внешнее финансирование);

2) кредиторскую задолженность (внутреннее финансирование).

Кредиты – предоставляются организации банками, небанковскими кредитными организациями или государством.

Займы предоставляются другими организациями, физическими лицами или получаются при выпуске и реализации облигаций и векселей.

Банковские кредиты получаются предприятием на осуществление капитальных вложений (долгосрочные) или под недостаток оборотных средств (краткосрочные кредиты). В случае отсутствия у организации контокоррентного счета отношения с банком строятся на основе кредитного договора.

Для получения кредита предприятие обращается в банк с ходатайством, в котором указывает целевое назначение кредита, сумму, срок пользования, краткую характеристику кредитуемого мероприятия и его экономическую эффективность.

Банк оценивает кредитоспособность потенциального заемщика и свои возможности в предоставлении кредита.

Если оценка кредитоспособности заемщика положительная, то подписывается кредитный договор.

Кредитный договор – это документ, регулирующий правовые отношения между банком и заемщиком, связанные с предоставлением и возвратом кредитов.

Содержание кредитного договора:

1. Преамбула.

2. Объект или цель кредитования (вид кредита).

Дается краткое описание цели (объекта) кредитования, например:

- формирование запасов ТМЦ;

- приобретение оборудования;

- освоение новых видов продукции;

- финансирование нового строительства и т.д.

3. Размер кредита. Порядок и сроки предоставления.

Размер определяется в виде твердо фиксированной суммы или в виде максимального размера.

4. Сроки кредитования. Порядок погашения кредита.

Срок от ______________ до _________________.

Может погашаться в один срок или по частям.

График погашения разрабатывается в зависимости от наличия реальных источников его погашения (прибыль, выручка от продажи продукции, активов, ценных бумаг и т.д.)

Погашение кредита производится на основании документа заемщика (платежного поручения, зачисления выручки прямо на ссудный счет минуя расчетный счет). Но может осуществляться и на основании документа банка (требование-поручение, распоряжение банка на бесспорное списание задолженности осуществляется, если расчетный счет и ссудный счет клиента находятся в одном банке).

Возможность и условия изменения сроков погашения должны быть отражены в договоре.

5. Плата за кредит (размер, порядок, сроки взимания).

Плата включает:

- ссудный процент;

- комиссионное вознаграждение банку.

Ссудный процент может быть:

- фиксированным (не изменятся за весь период кредитования);

- плавающим (изменяется в связи с изменением состояния рынка, с изменением ставки рефинансирования ЦБ РФ).

Комиссионное вознаграждение банку включает оплату услуг банка, в которые входят юридические и консультационные услуги, осуществление копировально-множительных работ, оплату налогов и сборов (в случаях, предусмотренных законодательством), проведение экспертизы, потребление услуг связи и т.п.

6. Обеспечение кредита:

а) залог (оформляется договором)

Виды залога – недвижимое имущество, предприятие в целом, движимое имущество, транспортные средства, ценные бумаги, инвалюта, товары в переработке и в обороте, имущественные права.

Стоимость залога должна быть больше размера ссуды.

Если залог остается у заемщика, то банк имеет право проверять его наличие, состояние и условия хранения; требовать, чтобы предмет залога был застрахован. Досрочная утеря залога служит основанием для досрочного востребования ссуды банком.

Если залог (ценные бумаги, инвалюта) передается во владение банка, то возникают отношения заклада.

б) поручительство и гарантия

Оформляется договором поручительства с организацией-поручителем, который обязуется оплатить в срок ссуду в случае, если заемщик не в состоянии сам это сделать в срок. Для этого поручитель предоставляет банку право без предварительного предупреждения списать с его счета сумму неоплаченной ссуды своим распоряжением, или обратить взыскание на другие ценности, принадлежащие поручителю. Заемщик и поручитель отвечают перед кредитором как солидарные должники.

Особым видом поручительства является гарантия, применяемая для обеспечения обязательства только между юридическими лицами. Оформляется гарантийным письмом. В этом случае ответственность заемщика и гаранта – субсидиарная.

в) цессия

Оформляется договором цессии. Это договор переуступки (цессии) в пользу банка требований и счетов заемщика третьему лицу (по дебиторским счетам).

г) страховой полис

Заемщик добровольно страхует ответственность о выплате ссуды, т.е. своей ответственности за погашение ссуды.

Если заемщик не погашает ссуду в установленные сроки, то страховщик выплачивает банку от 50 до 90% непогашенной суммы, включая проценты.

д) обеспечительный вексель.

Этот вексель не предназначен для дальнейшего оборота и погашается в момент возврата ссуды. Если возврат ссуды задерживается, то вексель предъявляется к протесту (опротестовывается), и банк в судебном порядке получает свои денежные средства.

ЦБ РФ устанавливает ранжир риска в зависимости от качества обеспечения.

Самым рисковым для банка обеспечением определен страховой полис, а наиболее безопасным – залог государственных ценных бумаг.

Низкое качество обеспечения может быть причиной отказа банка в предоставлении ссуды.

7. Обязанности банка.

8. Обязанности заемщика.

9. Санкции за невыполнение условий договора: несвоевременный возврат и уплата процентов, нецелевое использование, предоставление недостоверных данных об обеспечении и др.

10. Передача прав и обязанностей по договору.

11. Разрешение споров.

12. Порядок вступления в силу и прекращения договора.

13. Прочие условия по согласованию сторон.

14. Юридические адреса, подписи, печати.

Основная сумма долга должна покрываться предприятием за счет оговоренного с банком источника (чаще всего – за счет той части выручки, для получения которой взят кредит). Проценты за кредит покрываются предприятием следующим образом:

1) в бухгалтерском учете они полностью могут относиться на затраты на производство;

2) в налоговом учете они учитываются двумя способами:

а) в пределах существенного отклонения (± 20%) от среднего уровня процентов, взимаемых по долговым обязательствам, выданным в том же квартале на сопоставимых условиях (в той же валюте, на те же сроки, в сопоставимых объемах под аналогичные обеспечения);

б) если в данном квартале не было долговых обязательств, выданных на сопоставимых условиях, а также по выбору организации предельная величина процентов, признаваемых расходом принимается равной:

- по долговым обязательствам в рублях =

= Ставка рефинансирования ЦБР × 1,1;

- по долговым обязательствам в валюте – в пределах 15%.

Займы предоставляются другими организациями, физическими лицами или получаются при выпуске и реализации облигаций и векселей.

Займ может предоставляться в денежной форме или в виде вещей, определенных родовыми признаками.

При этом заемщик обязуется вернуть ту же сумму денег или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества (товарный кредит).

Облигация – это ценная бумага, удостоверяющая отношения займа между её владельцем (кредитором) и лицом, выпустившим её (заемщиком).

В отличии от акции, где инвестор становится одним из собственников компании-эмитента, облигация делает ее покупателя кредитором компании-эмитента.

Облигации имеют ограниченный срок обращения, по истечении которого гасятся. Это делает их привлекательными для компании-эмитента, т.к. исключает возможность вмешательства их держателей в управление финансово-хозяйственной деятельностью заемщика.

В отличии от акции облигации, как правило, выпускаются с высокой номинальной стоимостью, т.е. они ориентированы на богатых инвесторов.

Кроме того, если для акции номинальная стоимость – величина довольно условная, то для облигаций номинальная стоимость является очень важным параметром, значение которого не меняется на протяжении всего облигационного займа и по которому они будут гаситься по окончании срока их обращения.

Однако облигационные займы акционерных обществ следует рассматривать как дополнение к заемным средствам, которые получают в виде банковских кредитов.

Временным источником средств предприятия является кредиторская задолженность. В бухгалтерском балансе кредиторская задолженность относится к заемному капиталу. Но это обусловлено спецификой отчетности и использования ее для целей финансового анализа. В действительности кредиторская задолженность может быть отнесена к источникам в известной степени условно, т.к. она не обеспечивает предприятие дополнительными средствами, а избавляет его от необходимости эти средства добывать в данный период времени.

Кредиторскую задолженность можно разделить на две части:

1) задолженность, которую предприятие использует на законных основаниях, не нарушая своих обязательств;

2) задолженность, которую предприятие использует, нарушая свои обязательства.

Задолженность первого вида относится к так называемым устойчивым пассивам.

К устойчивым пассивам относятся:

1. Минимальная переходная задолженность по заработной плате и отчислениям на социальные нужды (образуется на период от начисления до момента уплаты).

2. Задолженность заказчикам по авансам и частичной оплате продукции.

3. Задолженность бюджету по налогам, срок начисления и срок уплаты по которым не совпадает.

Задолженность второго вида возникает в двух случаях: во-первых, когда предприятие имеет средства для выполнения обязательств, но не делает этого, используя средства в своих целях; во-вторых, когда у предприятия нет средств для выполнения обязательств. В обоих случаях действия предприятия незаконны и влекут за собой штрафные санкции (неустойки, штрафы, возмещение ущерба).

У большинства организаций наибольшую часть кредиторской задолженности составляет задолженность поставщикам и подрядчикам.

Образование этой задолженности (как и дебиторской задолженности покупателей и заказчиков) связано с коммерческим кредитом. Кредит в этом случае предоставляется в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки или рассрочки платежа.

Date: 2016-02-19; view: 312; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию