Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика факторов риска в зависимости от времени возникновения





Факторы риска Характеристика
1. ПРЕНАТАЛЬНЫЕ (период беременности): Социально-биологические   Акушерско-гинекологические   Осложнения беременности     Экстрагенитальные заболевания у матери   Оценка состояния плода   возраст матери до 20 лет, старше 30 лет, профессиональные вредности, вредные привычки, рост(150 см и менее) и масса тела матери (на 25% выше нормы)
паритет:4-7, 8-е роды и более, аборты, преждевременные роды, аномалии развития, бесплодие и др.
ранний, поздний токсикоз, водянка, нефропатия, эклампсия, кровотечение в 1 и2 половине беременности, Rh и АВО-несовместимость, много-, маловодие и т.д.
сердечно-сосудистые заб-я, б-ни почек, диабет, заб-я щитовидной железы, анемия, миопия, острые инфекции, хронические специфические инфекции
гипотрофия, гипоксия, изменение вод при амниоскопии и др.
  2. ИНТРАНАТАЛЬНЫЕ (период родов) затяжные или стремительные роды, слабость родовой деятельности, длительный безводный период, преждевременная отслойка плаценты, обвитие пуповиной, применение акушерских методов родовспоможения, асфиксия новорожденного
  3. НЕОНАТАЛЬНЫЕ (от момента родов до 28 дня) недоношенность, переношенность, дети из двоен, дети с массой 4 кг и более, стойкая желтуха, отклонения в акте сосания, мышечная гипотония, повышенная сонливость или возбудимость, гнойничковые заболевания у матери, мастит, высокий у-нь стигматизации
  4. ПОСТНАТАЛЬНЫЕ (28 дней – 1год) раннее искусственное вскармливание, несоответствие режима сна и кормления возрасту, рахит, анемия, гипотрофия, аллергический диатез, острые заболевания в первые 3 месяца жизни, частое применение антибиотиков, неполная семья, неудовлетворительные бытовые условия, плохой психологический климат, противоречивое воспитание

Процесс жизнедеятельности человека тесно связан с поня­тиями «потребность», «удовлетворение потребностей». Дейст­вительно, на всех этапах жизненного пути человек постоянно сталкивается с потребностью в пище, воде, поступлении кис­лорода, с потребностью выделения продуктов жизнедеятель­ности, с потребностью в одежде, жилище и т.д. Без удовлет­ворения этих и других биологических потребностей организ­ма человека невозможно нормальное протекание жизненных процессов. Биологические потребности организма определя­ются его природной сущностью, они заложены в организме людей самой природой. Однако человек является не только биологическим объектом, но и существом социальным, об­щественным. В связи с этим возникают многие потребности, связанные с его жизнью в обществе, контактами с другими людьми (потребность в общении, в информации, образова­нии, охране здоровья и т.д.).

Потребность можно понимать как надоб­ность, нужду, необходимость в чем-либо для поддержания жизнедеятельности организма, принявшую специфичес­кую форму в соответствии с уровнем развития личности и требующую удовлетворения, внутренний побудитель актив­ности.

Все многообразие потребностей можно разделить на не­сколько групп, видов, уровней. Прежде всего, исходя из био­социальной сущности человека, можно выделить две боль­шие группы: 1) биологические потребности; 2) социальные потребности.

Степень удовлетворения социальных потребностей во многом зависит от уровня развития общества, производи­тельности труда, уровня жизни, тесно связана с образом жизни.

По степени усложнения А. Маслоу определил пять иерар­хических уровней потребностей человека: физиологические (витальные) потребности, потребности самосохранения, со­циальные потребности, потребности в уважении, потребно­сти в самоутверждении и самореализации.

Все люди, находящиеся на одной стадии развития, в оди­наковых условиях, по своей природе имеют целый ряд общих потребностей, которые обеспечивают естественное функцио­нирование тканей, органов и систем, их структурную целост­ность, а также протекание физиологических процессов, под­держивают жизнедеятельность организма в целом. Эти по­требности присущи человеку на всех этапах его жизнедеяте­льности и не зависят от возраста, пола, в известной степени даже от состояния здоровья. В этом смысле они являются универсальными.

В настоящее время в России принята модель сестринского дела В. Хендерсон в модификации Мухиной—Тарновской, в которой рассматриваются десять фундаментальных потреб­ностей человека.

К ним относят:

1) нормальное дыхание;

2) адекватное питание и питье;

3) физиологические отправления;

4) движение;

5) сон;

6) одежду (способность одеваться, раздеваться, выбирать соответствующую одежду) и личную гигиену;

7) поддержание нормальной температуры тела;

8) поддержание безопасности при взаимодействии с окру­жающей средой;

9) общение (после года);

10) труд и отдых (после 7 лет).

 

Date: 2016-02-19; view: 6571; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию