Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подписка эксперта. Мне, сотруднику государственного учреждения Орловской лаборатории судебной экспертизы, экспертуМне, сотруднику Государственного учреждения Орловской лаборатории судебной экспертизы, эксперту...., образование - высшее, инженер-механик, квалификация по экспертной специальности 13.1. «Исследование обстоятельств ДТП», стаж экспертной работы по специальности 23 лет, в связи с поручением провести автотехническую экспертизу по уголовному делу № 222660 отношении водителя Петрова А.А., по факту столкновения транспортных сред руководителем экспертного учреждения разъяснены права и обязанности эксперта, предусмотренные ст. 57 УПК РФ. Об ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 Уголовного Кодекса Российской Федерации предупреждён. «10» мая 2006 г. Эксперт: Иванов И.И.
ПОДПИСКА ЭКСПЕРТА (2 вариант) Мне, сотруднику государственного учреждения Орловская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации Д............ Н........ А..............., руководителем лаборатории в соответствии со ст. 14 Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» разъяснены права и обязанности эксперта, предусмотренные статьями 16 и 17 данного закона, руководителем лаборатории об ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 УК РФ, предупрежден. Эксперт______________________ 10.05.2006г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА по уг. делу № 222660 в отношении водителя Петрова А. А.
«13»мая 2006 г. №299/2-1 Начато: 10.05.06г. в 16ч.00мин. Закончено: 13.05.06г. в 2ч.10мин.
10.05.2006 г. в Государственное учреждение Орловская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации из СО при ОВД по г. Мценску и Мценскому району Орловской области при постановлении от 07.05.06г. ст. следователя капитана юстиции Сидорова В.В. для производства автотехнической экспертизы поступили материалы уголовного дела № 222660 на 40 листах. На разрешение эксперта поставлены вопросы: 1. Определить остановочный путь автомобиля ГАЗ-278814 гос. номер А 800 ВС 57/РУС, следующего со скоростью 70 км/ч? 2. Определить остановочный путь УАЗ-3303 № Е 068 ОО 57/РУС, следующего со скоростью 60-70 км/ч? 3. Определить остановочный путь автомобиля ВАЗ-2107 гос. номер X 100 КЕ 57/РУС, следующего со скоростью 80 км/ч? 4. Имел ли водитель ГАЗ-278814 № А 800 ВС 57/РУС техническую возможность предотвратить столкновение, если момент опасности у него возник на расстоянии 39 метров? 5. Имел ли водитель УАЗ-3303 № Е 068 ОО 57/РУС техническую 6. Усматриваются ли с технической точки зрения несоответствия в Заключение выполнено ст. экспертом государственного учреждения Орловской лаборатории судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации...., имеющему высшее техническое образование, экспертную специальность 13.1 "По исследованию обстоятельств дорожно-транспортных происшествий", стаж экспертной работы 23 года. Исходные данные: *ДТП совершено: без торможения транспортных средств (следов торможения на проезжей части от транспортных средств не обнаружено); *Техническое состояние автомобиля ГАЗ-278814: исправный; * Техническое состояние автомобиля ВАЗ-21074: исправный; * Сведения о нагрузке автомобиля ГАЗ-278814: без нагрузки; * Сведения о нагрузке автомобиля ВАЗ-21074: 1 пассажир; * Профиль участка дороги: горизонтальный участок; * Направление движения автомобиля ВАЗ-21074 относительно направления движения автомобиля ГАЗ-278814: навстречу; *Тип дорожного покрытия: асфальтобетон; * Состояние дорожного покрытия: обледенелое; *Va - скорость движения автомобиля ГАЗ-278814, км/ч: 70.000; =jh - установившееся замедление технически исправного автомобиля ГАЗ-278814 при торможении на горизонтальном участке дороги, м/(с*с): 2.000; =Т1 - время реакции водителя автомобиля ГАЗ-278814, с: 1.200; =Т2 - время запаздывания срабатывания тормозного привода автомобиля ГАЗ-278814, с: 0.200; =ТЗ - время нарастания замедления автомобиля ГАЗ-278814, с: 0.100; *Va2 - скорость движения автомобиля ВАЗ-21074, км/ч: 80.000; =12н - установившееся замедление технически исправного автомобиля ВАЗ-21074 при торможении на горизонтальном участке дороги, м/(с*с): 2.000; =Т12 - время реакции водителя автомобиля ВАЗ-21074, с: 0.800; =Т22 - время запаздывания срабатывания тормозного привода автомобиля ВАЗ-2107, с: 0.100; =Т32 - время нарастания замедления автомобиля ВАЗ-21074, с: 0.100; =Т13 - время реакции водителя, с: 1.200; =Т23 - время запаздывания срабатывания тормозного привода автомобиля УАЗ-3303, с: 0.100; =ТЗЗ - время нарастания замедления автомобиля, с: 0.200; = 13н — замедление автомобиля УАЗ-3303, с: 2.000; *Va3- скорость движения автомобиля УАЗ-3303, км/ч: 60.000; 70.000; * Первое место столкновения автомобиля ВАЗ-21074 № X 100 КЕ 57/РУС Исходные данные, помеченные звездочкой (*), приняты по постановлению о назначении экспертизы. При определении остальных исходных данных использована следующая справочно-нормативная литература: - Постановление о назначении экспертизы. - Протокол осмотра места дорожно-транспортного происшествия. - Схема к протоколу осмотра места дорожно-транспортного происшествия. - Протокол осмотра и проверки технического состояния транспорта. - Справка по дорожно-транспортному происшествию. - Судебная автотехническая экспертиза, ч.2 под ред. В.А.Иларионова, - Использование в экспертной практике экспериментально- расчетных - Применение дифференцированных значений времени реакции водителя в - Правила дорожного движения Российской Федерации. М., 2006. Краткие обстоятельства дела. Происшествие произошло 13 февраля 2006 года в 11 часов 10 минут на 5 км + 300 м. автодороги Орел-Тамбов. Водитель Сидоров В.В. на управляемом им автомобиле ВАЗ-21074 № X 100 КЕ 57/РУС выехал на полосу встречного движения, где допустил первое столкновение с автомобилем ГАЗ-278814 № А 800 ВС 57/РУС под управлением водителя Петрова А.А., который двигался во встречном направлении, а затем допустил второе столкновение с автомобилем УАЗ-3303 № Е 068 ОО 57/РУС под управлением водителя Сидорова И.И.., следовавшего в направлении г. Орла в попутном направлении сзади автомобиля ВАЗ-21074. ========== ИССЛЕДОВАНИЕ =========== ----------- Вопрос N 1 ------------- Остановочный путь автомобиля ГАЗ-278814 гос. номер А 800 ВС 57/РУС при экстренном торможении в условиях места происшествия определяется по следующей формуле: J = jh (на горизонтальном участке); Va Va So = (Tl + T2 + 0.5 * ТЗ) * ----- +------------------; 3.6 25.92 * J 70 70 3.6 25.92*2.0 В условиях данного происшествия величина остановочного пути So определяется равной 122.7м.
----------- Вопрос N 2-------------- Остановочный путь автомобиля ВАЗ-2107 гос. номер X 100 КЕ 57/РУС при экстренном торможении в условиях места происшествия определяется по следующей формуле: J2 = 12н (на горизонтальном участке); Va2 Va2 3.6 25.92 * J2 2 So2=(0.8+0.1+0.5*0.1)---------- +----------- = 144.6м. 3.6 25.92*2.0 В условиях данного происшествия величина остановочного пути So2 определяется 144.6 м. Вопрос N 3 Остановочный путь автомобиля УАЗ-3303 № Е 068 ОО 57/РУС при экстренном торможении в условиях места происшествия определяется по формуле: 2 2 60; 70 60; 70 So3=(1.2+0.1+0.5*0.2)................. + ----------- = 92.8м.; 121.7м. 3.6 25.92*2.0 и составляет в данных условиях: со скорости 60 км/ч - 92.8 м., со скорости 70 км/ч - 121.7 м. .................... Вопросы №№ 4,5----------------- В случаях, когда встречное транспортное средство до момента столкновения не было заторможено, вопрос о технической возможности у водителя предотвратить столкновение путем торможения в условиях данного происшествия не имеет смысла, так как ни снижение скорости, ни остановка не исключают возможности столкновения. -------------- Вопрос № 6--------------- В дорожной обстановке, изложенной в постановлении водитель автомобиля ВАЗ-21074 № X 100 КЕ 57/РУС должен был действовать в соответствии с требованиями п.п. 9.1 и 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации. В пункте 9.1 Правил указывается на то, что стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева. Пункт Правил 10.1 обязывает водителя вести транспортное средство со Как установлено следствием и исходя из схемы ДТП от 13.02.06г. (место столкновения автомобиля ВАЗ-21074 и ГАЗ-278814 расположено в 1.3м. от правой кромки проезжей части при общей ширине дороги в 6 м. и следов торможения на проезжей части от транспортных средств не обнаружено) с технической точки зрения в действиях водителя автомобиля ВАЗ-21074 № X 048 КЕ 57/РУС усматривается несоответствие с вышеперечисленными пунктами Правил. При обстоятельствах, изложенных в постановлении с технической точки зрения в действиях водителей автомобиля ГАЗ-278814 № А 800 ВС 57/РУС и автомобиля УАЗ-3303 № Е 068 ОО 57/РУС не усматривается несоответствие с требованиями Правил дорожного движения Российской Федерации, так как столкновение этих транспортных средств с автомобилем ВАЗ-21074 № X 048 КЕ 57/РУС произошло на их полосе движения. ======= в ы в о д ы =========== По результатам проведенного исследования необходимо сделать следующие выводы: ----------- Вопрос N 1 ------------- Остановочный путь автомобиля ГАЗ-278814 гос. номер А 800 ВС 57/РУС при экстренном торможении в условиях места происшествия составляет 122.7 метров. ----------- Вопрос N 2-------------- Остановочный путь автомобиля ВАЗ-2107 гос. номер X 100 КЕ 57/РУС при экстренном торможении в условиях места происшествия составляет 144.6 метров. ........... — Вопрос N 3--------------- Остановочный путь автомобиля УАЗ-3303 № Е 068 ОО 57/РУС при экстренном торможении в условиях данного происшествия составляет со скорости 60 км/ч- 92.8метров, со скорости 70 км/ч - 121.7 метров. .................... Вопросы №№ 4,5------------------ В случаях, когда встречное транспортное средство до момента столкновения не было заторможено, вопрос о технической возможности у водителя предотвратить столкновение путем торможения не имеет смысла, так как ни снижение скорости, ни остановка не исключают возможности столкновения. Вопрос № 6 В дорожной обстановке, изложенной в постановлении и исходя из схемы ДТП от 13.02.06г. с технической точки зрения в действиях водителя автомобиля ВАЗ-21074 № X 100 КЕ 57/РУС усматривается несоответствие с требованиями пунктов 9.1 и 10.1 Правил дорожного движения РФ. При обстоятельствах, изложенных в постановлении в действиях водителей автомобиля ГАЗ-278814 № А 800 ВС 57/РУС и автомобиля УАЗ-3303 № Е 068 ОО 57/РУС не усматриваются несоответствия с требованиями Правил дорожного движения Российской Федерации. Эксперт Иванов И.И.
|