Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подписка эксперта. Мне, сотруднику государственного учреждения Орловской лаборатории судебной экспертизы, эксперту





Мне, сотруднику Государственного учреждения Орловской лаборатории судебной экспертизы, эксперту...., образование - высшее, инженер-механик, квалификация по экспертной специальности 13.1. «Исследование обстоятельств ДТП», стаж экспертной работы по специальности 23 лет, в связи с поручением провести автотехническую экспертизу по уголовному делу № 222660 отношении водителя Петрова А.А., по факту столкновения транспортных сред руководителем экспертного учреждения разъяснены права и обязанности эксперта, предусмотренные ст. 57 УПК РФ.

Об ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 Уголовного Кодекса Российской Федерации предупреждён.

«10» мая 2006 г.

Эксперт: Иванов И.И.

 

ПОДПИСКА ЭКСПЕРТА (2 вариант)

Мне, сотруднику государственного учреждения Орловская лаборатория су­дебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации Д............ Н........ А..............., руководителем лаборатории в соответствии со ст. 14 Феде­рального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Россий­ской Федерации» разъяснены права и обязанности эксперта, предусмотренные статьями 16 и 17 данного закона, руководителем лаборатории об ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 УК РФ, предупрежден.

Эксперт______________________ 10.05.2006г.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА

по уг. делу № 222660 в отношении водителя Петрова А. А.

 

«13»мая 2006 г. №299/2-1

Начато: 10.05.06г. в 16ч.00мин.

Закончено: 13.05.06г. в 2ч.10мин.

 

10.05.2006 г. в Государственное учреждение Орловская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации из СО при ОВД по г. Мценску и Мценскому району Орловской области при постановлении от 07.05.06г. ст. следователя капитана юстиции Сидорова В.В. для производства автотехнической экспертизы поступили материалы уголовного дела № 222660 на 40 листах.

На разрешение эксперта поставлены вопросы:

1. Определить остановочный путь автомобиля ГАЗ-278814 гос. номер А 800 ВС 57/РУС, следующего со скоростью 70 км/ч?

2. Определить остановочный путь УАЗ-3303 № Е 068 ОО 57/РУС, следующего со скоростью 60-70 км/ч?

3. Определить остановочный путь автомобиля ВАЗ-2107 гос. номер X 100 КЕ 57/РУС, следующего со скоростью 80 км/ч?

4. Имел ли водитель ГАЗ-278814 № А 800 ВС 57/РУС техническую возможность предотвратить столкновение, если момент опасности у него возник на расстоянии 39 метров?

5. Имел ли водитель УАЗ-3303 № Е 068 ОО 57/РУС техническую
возможность предотвратить столкновение, если момент опасности у него
возник на расстоянии 20 метров?

6. Усматриваются ли с технической точки зрения несоответствия в
действиях водителей автомобиля УАЗ-3303 № Е 068 ОО 57/РУС, ГАЗ-
278814 № А 800 ВС 57/РУС, ВАЗ-21074 № X 100 КЕ 57/РУС с требованиями Правил дорожного движения Российской Федерации в данной дорожной обстановке?

Заключение выполнено ст. экспертом государственного учреждения Орловской лаборатории судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации...., имеющему высшее техническое образование, экспертную специальность 13.1 "По исследованию обстоятельств дорожно-транспортных происшествий", стаж экспертной работы 23 года.

Исходные данные:

*ДТП совершено: без торможения транспортных средств (следов торможения на проезжей части от транспортных средств не обнаружено); *Техническое состояние автомобиля ГАЗ-278814: исправный;

* Техническое состояние автомобиля ВАЗ-21074: исправный;

* Сведения о нагрузке автомобиля ГАЗ-278814: без нагрузки;

* Сведения о нагрузке автомобиля ВАЗ-21074: 1 пассажир;

* Профиль участка дороги: горизонтальный участок;

* Направление движения автомобиля ВАЗ-21074 относительно нап­равления движения автомобиля ГАЗ-278814: навстречу;

*Тип дорожного покрытия: асфальтобетон;

* Состояние дорожного покрытия: обледенелое;

*Va - скорость движения автомобиля ГАЗ-278814, км/ч: 70.000;

=jh - установившееся замедление технически исправного автомобиля ГАЗ-278814 при торможении на горизонтальном участке дороги, м/(с*с): 2.000;

=Т1 - время реакции водителя автомобиля ГАЗ-278814, с: 1.200;

=Т2 - время запаздывания срабатывания тормозного привода автомобиля ГАЗ-278814, с: 0.200;

=ТЗ - время нарастания замедления автомобиля ГАЗ-278814, с: 0.100;

*Va2 - скорость движения автомобиля ВАЗ-21074, км/ч: 80.000;

=12н - установившееся замедление технически исправного автомобиля ВАЗ-21074 при торможении на горизонтальном участке дороги, м/(с*с): 2.000;

=Т12 - время реакции водителя автомобиля ВАЗ-21074, с: 0.800;

=Т22 - время запаздывания срабатывания тормозного привода автомобиля ВАЗ-2107, с: 0.100;

=Т32 - время нарастания замедления автомобиля ВАЗ-21074, с: 0.100;

=Т13 - время реакции водителя, с: 1.200;

=Т23 - время запаздывания срабатывания тормозного привода автомобиля УАЗ-3303, с: 0.100;

=ТЗЗ - время нарастания замедления автомобиля, с: 0.200;

= 13н — замедление автомобиля УАЗ-3303, с: 2.000;

*Va3- скорость движения автомобиля УАЗ-3303, км/ч: 60.000; 70.000;

* Первое место столкновения автомобиля ВАЗ-21074 № X 100 КЕ 57/РУС
и автомобиля ГАЗ-278814 № А 800 ВС 57/РУС расположено в 1.3 м. от правой
кромки проезжей части, а второе место столкновения автомобиля ВАЗ-21074 и
УАЗ-3303 № Е 068 ОО 57/РУС расположено в 4.4м. от левой кромки
проезжей части относительно направления движения автомобиля УАЗ-3303 -
см. схему ДТП от 13.02.06г.

Исходные данные, помеченные звездочкой (*), приняты по постановлению о назначении экспертизы. При определении остальных исходных данных использована следующая справочно-нормативная литература:

- Постановление о назначении экспертизы.

- Протокол осмотра места дорожно-транспортного происшествия.

- Схема к протоколу осмотра места дорожно-транспортного происшествия.

- Протокол осмотра и проверки технического состояния транспорта.

- Справка по дорожно-транспортному происшествию.

- Судебная автотехническая экспертиза, ч.2 под ред. В.А.Иларионова,
ВНИИСЭ, М., 1980.

- Использование в экспертной практике экспериментально- расчетных
значений параметров торможения автотранспортных средств. ВНИИСЭ, М.,
1995.

- Применение дифференцированных значений времени реакции водителя в
экспертной практике. ВНИИСЭ, М., 1987.

- Правила дорожного движения Российской Федерации. М., 2006.

Краткие обстоятельства дела.

Происшествие произошло 13 февраля 2006 года в 11 часов 10 минут на 5 км + 300 м. автодороги Орел-Тамбов. Водитель Сидоров В.В. на управляемом им автомобиле ВАЗ-21074 № X 100 КЕ 57/РУС выехал на полосу встречного движения, где допустил первое столкновение с автомобилем ГАЗ-278814 № А 800 ВС 57/РУС под управлением водителя Петрова А.А., который двигался во встречном направлении, а затем допустил второе столкновение с автомобилем УАЗ-3303 № Е 068 ОО 57/РУС под управлением водителя Сидорова И.И.., следовавшего в направлении г. Орла в попутном направлении сзади автомобиля ВАЗ-21074.

========== ИССЛЕДОВАНИЕ ===========

----------- Вопрос N 1 -------------

Остановочный путь автомобиля ГАЗ-278814 гос. номер А 800 ВС 57/РУС при экстренном торможении в условиях места происшествия определяется по следующей формуле:

J = jh (на горизонтальном участке);

Va Va

So = (Tl + T2 + 0.5 * ТЗ) * ----- +------------------;

3.6 25.92 * J

70 70
So=(l.2+0.1+0.5*0.2)----------- +----------- = 122.7м.

3.6 25.92*2.0

В условиях данного происшествия величина остановочного пути So определяется равной 122.7м.

 

----------- Вопрос N 2--------------

Остановочный путь автомобиля ВАЗ-2107 гос. номер X 100 КЕ 57/РУС при экстренном торможении в условиях места происшествия определяется по следующей формуле:

J2 = 12н (на горизонтальном участке);

Va2 Va2
So2 = (Т12 + Т22 + 0.5 * Т32) * ----- +-------------------;

3.6 25.92 * J2

2
80 80

So2=(0.8+0.1+0.5*0.1)---------- +----------- = 144.6м.

3.6 25.92*2.0

В условиях данного происшествия величина остановочного пути So2 определяется 144.6 м.

Вопрос N 3

Остановочный путь автомобиля УАЗ-3303 № Е 068 ОО 57/РУС при экстренном торможении в условиях места происшествия определяется по формуле:

2 2 60; 70 60; 70

So3=(1.2+0.1+0.5*0.2)................. + ----------- = 92.8м.; 121.7м.

3.6 25.92*2.0

и составляет в данных условиях: со скорости 60 км/ч - 92.8 м., со скорости 70 км/ч - 121.7 м.

.................... Вопросы №№ 4,5-----------------

В случаях, когда встречное транспортное средство до момента столкновения не было заторможено, вопрос о технической возможности у водителя предотвратить столкновение путем торможения в условиях данного происшествия не имеет смысла, так как ни снижение скорости, ни остановка не исключают возможности столкновения.

-------------- Вопрос № 6---------------

В дорожной обстановке, изложенной в постановлении водитель автомобиля ВАЗ-21074 № X 100 КЕ 57/РУС должен был действовать в соответствии с требованиями п.п. 9.1 и 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации.

В пункте 9.1 Правил указывается на то, что стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева.

Пункт Правил 10.1 обязывает водителя вести транспортное средство со
скоростью, с учетом интенсивности движения, дорожных и метеорологических условий. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

Как установлено следствием и исходя из схемы ДТП от 13.02.06г. (место столкновения автомобиля ВАЗ-21074 и ГАЗ-278814 расположено в 1.3м. от правой кромки проезжей части при общей ширине дороги в 6 м. и следов торможения на проезжей части от транспортных средств не обнаружено) с технической точки зрения в действиях водителя автомобиля ВАЗ-21074 № X 048 КЕ 57/РУС усматривается несоответствие с вышеперечисленными пунктами Правил.

При обстоятельствах, изложенных в постановлении с технической точки зрения в действиях водителей автомобиля ГАЗ-278814 № А 800 ВС 57/РУС и автомобиля УАЗ-3303 № Е 068 ОО 57/РУС не усматривается несоответствие с требованиями Правил дорожного движения Российской Федерации, так как столкновение этих транспортных средств с автомобилем ВАЗ-21074 № X 048 КЕ 57/РУС произошло на их полосе движения.

======= в ы в о д ы ===========

По результатам проведенного исследования необходимо сделать следующие выводы:

----------- Вопрос N 1 -------------

Остановочный путь автомобиля ГАЗ-278814 гос. номер А 800 ВС 57/РУС при экстренном торможении в условиях места происшествия составляет 122.7 метров.

----------- Вопрос N 2--------------

Остановочный путь автомобиля ВАЗ-2107 гос. номер X 100 КЕ 57/РУС при экстренном торможении в условиях места происшествия составляет 144.6 метров.

........... — Вопрос N 3---------------

Остановочный путь автомобиля УАЗ-3303 № Е 068 ОО 57/РУС при экстренном торможении в условиях данного происшествия составляет со скорости 60 км/ч- 92.8метров, со скорости 70 км/ч - 121.7 метров.

.................... Вопросы №№ 4,5------------------

В случаях, когда встречное транспортное средство до момента столкновения не было заторможено, вопрос о технической возможности у водителя предотвратить столкновение путем торможения не имеет смысла, так как ни снижение скорости, ни остановка не исключают возможности столкновения.

Вопрос № 6

В дорожной обстановке, изложенной в постановлении и исходя из схемы ДТП от 13.02.06г. с технической точки зрения в действиях водителя автомобиля ВАЗ-21074 № X 100 КЕ 57/РУС усматривается несоответствие с требованиями пунктов 9.1 и 10.1 Правил дорожного движения РФ.

При обстоятельствах, изложенных в постановлении в действиях водителей автомобиля ГАЗ-278814 № А 800 ВС 57/РУС и автомобиля УАЗ-3303 № Е 068 ОО 57/РУС не усматриваются несоответствия с требованиями Правил дорожного движения Российской Федерации.

Эксперт Иванов И.И.

Date: 2016-02-19; view: 476; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию