Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 2. Воспитание, являясь частью педагогического процесса, имеет ряд особенностей:Стр 1 из 2Следующая ⇒ Воспитание, являясь частью педагогического процесса, имеет ряд особенностей: Во-первых, воспитание процесс целенаправленный. Основным ориентиром служит общественная направленность. Воспитание становится эффективным, когда педагог сознательно выдвигает цель воспитания или модель, к которой он стремится. Наибольшая эффективность достигается в том случае, когда цель воспитания известна и понятна воспитаннику, и он соглашается с ней, принимает её. Во-вторых, процесс воспитания – процесс многофакторный. При его осуществлении учитель должен учитывать огромное количество объективных и субъективных факторов. Личность подвергается воздействию множества разнохарактерных влияний и накапливает не только положительный, но и отрицательный опыт, требующей корректировки. Многофакторность объясняет эффект неоднозначности результатов воспитания. Чем больше по своему направлению и содержанию совпадают влияния учителя и объективных условий, тем успешнее идёт воспитание. В-третьих, огромную роль в воспитании играет личность педагога: его педагогические умения, черты характера, личностные качества, ценностные ориентиры. В-четвёртых, воспитательный процесс характеризуется отдалённостью результатов от момента непосредственного воспитательного воздействия. Воспитание не даёт мгновенного эффекта. Его результаты не так явственно ощутимы и не так быстро обнаруживают себя, как, например, результаты процесса обучения. Между началом педагогического воздействия и устойчивым проявлениям воспитанности порой может лежать длительный период. В-пятых, особенностью воспитательного процесса выступает его непрерывность. Воспитание, осуществляемое в ходе педагогического процесса, - это процесс систематического взаимодействия воспитателей и воспитанников. Одно мероприятие, каким бы ярким ни было, не способно сильно повлиять на поведение ученика. Для этого необходима система регулярных педагогических воздействий. Если же процесс воспитания нерегулярен и идёт от случая к случаю, то воспитателю постоянно приходится заново закреплять то, что уже осваивалось учеником, а затем забылось. В шестых, комплексный характер, означающий единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчинённое идее целостности формирования личности. В седьмых, воспитание имеет двусторонний характер т.е. идёт в двух направлениях: от воспитателя к воспитаннику (прямая связь) и от воспитанника к воспитателю (обратная связь). Чем больше информации от воспитанника, тем эффективнее педагогическое воздействие.
|