Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 2. Воспитание, являясь частью педагогического процесса, имеет ряд особенностей:





Воспитание, являясь частью педагогического процесса, имеет ряд особенностей:

Во-первых, воспитание процесс целенаправленный. Основным ориентиром служит общественная направленность. Воспитание становится эффективным, когда педагог сознательно выдвигает цель воспитания или модель, к которой он стремится. Наибольшая эффективность достигается в том случае, когда цель воспитания известна и понятна воспитаннику, и он соглашается с ней, принимает её.

Во-вторых, процесс воспитания – процесс многофакторный. При его осуществлении учитель должен учитывать огромное количество объективных и субъективных факторов. Личность подвергается воздействию множества разнохарактерных влияний и накапливает не только положительный, но и отрицательный опыт, требующей корректировки. Многофакторность объясняет эффект неоднозначности результатов воспитания. Чем больше по своему направлению и содержанию совпадают влияния учителя и объективных условий, тем успешнее идёт воспитание.

В-третьих, огромную роль в воспитании играет личность педагога: его педагогические умения, черты характера, личностные качества, ценностные ориентиры.

В-четвёртых, воспитательный процесс характеризуется отдалённостью результатов от момента непосредственного воспитательного воздействия. Воспитание не даёт мгновенного эффекта. Его результаты не так явственно ощутимы и не так быстро обнаруживают себя, как, например, результаты процесса обучения. Между началом педагогического воздействия и устойчивым проявлениям воспитанности порой может лежать длительный период.

В-пятых, особенностью воспитательного процесса выступает его непрерывность. Воспитание, осуществляемое в ходе педагогического процесса, - это процесс систематического взаимодействия воспитателей и воспитанников. Одно мероприятие, каким бы ярким ни было, не способно сильно повлиять на поведение ученика. Для этого необходима система регулярных педагогических воздействий. Если же процесс воспитания нерегулярен и идёт от случая к случаю, то воспитателю постоянно приходится заново закреплять то, что уже осваивалось учеником, а затем забылось.

В шестых, комплексный характер, означающий единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчинённое идее целостности формирования личности.

В седьмых, воспитание имеет двусторонний характер т.е. идёт в двух направлениях: от воспитателя к воспитаннику (прямая связь) и от воспитанника к воспитателю (обратная связь). Чем больше информации от воспитанника, тем эффективнее педагогическое воздействие.

Date: 2016-02-19; view: 357; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию