Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные характеристики асинхронного режима турбогенератора
В эксплуатации турбогенераторов асинхронный режим возникает главным образом после отключения возбуждения, которое может произойти либо в результате аварии системы возбуждения либо переключении с одной системы возбуждения на другую (резервную). Аварии систем возбуждения составляют большой процент среди общего числа аварий, поэтому вопрос о режиме, наступающем после потери возбуждения, всегда представлял практический интерес. При переходе в асинхронный режим генератор начинает потреблять из сети значительную реактивную мощность, что обычно сопровождается понижением напряжения на зажимах генератора. При этом отдаваемую им активную мощность необходимо уменьшить по сравнению с номинальной. Режим такого рода является сравнительно редким для каждой машины, однако в масштабе крупной энергосистемы вероятность его появления высока. Практика показывает, что при продолжительной работе в асинхронном режиме более 1,5 ÷ 2 мин. активную нагрузку генераторов устанавливают рваной 0,4 ÷ 0,9 от номинальной активной мощности генераторов в синхронном режиме, предшествующем потере возбуждения. Причины потери возбуждения распределяются следующим образом (в %): · потеря возбуждения возбудителя - 18 · повреждения в цепи ротора - 18 · повреждение возбудителя - 16 · разрыв муфты возбудителя -12 · случайные отключения АГП - 14 · прочие причины - 22 С целью выяснения влияния асинхронного режима на генератор и на энергосистему проводятся исследования асинхронных режимов, вызываемых искусственно. Асинхронный режим ограничивается следующими факторами: · повышение тока статора за счет существенного возрастания реактивной составляющей; · потери от вихревых токов в бочке ротора; · увеличенные потери в торцовых частях статора; · недостаток реактивной мощности в системе и понижение напряжения на зажимах генератора. Для турбогенераторов малой и средней мощности (до 100 МВт) наибольшее значение имел обычно первый фактор. Практикой эксплуатации было установлено ограничение допустимого тока статора в асинхронном режиме. Потери в роторе при асинхронном режиме в целом обычно меньше, чем в синхронном режиме. Система непосредственного охлаждения обмоток ротора, эффективная в синхронном режиме, может оказаться неэффективной для асинхронного режима, так как основное выделение тепла в этом случае наблюдается в элементах ротора, не имеющих непосредственного охлаждения. Выделение потерь неравномерно, т.е. могут иметь место повышенные местные нагревы. Одно из основных опасений в машинах с непосредственным охлаждением обмотки ротора вызывает нагрев в местах перехода вихревых токов, замыкающихся по торцу бочки ротора, через контактные поверхности в пазовых клиньях и бандажном кольце (смотри рисунок 3).
Это может привести к местным нагревам и повреждениям краевых пазовых клиньев и носика бандажного кольца. Серьезной опасностью является повышенный нагрев крайних пазовых клиньев ротора турбогенератора в асинхронном режиме вследствие недостаточно определенного контактного сопротивления на пути перехода тока из клина в зубец бочки ротора. По этим причинам современные фирмы не допускают работы крупных турбогенераторов в асинхронном режиме, предусматривая устройства защиты, отключающие генератор от сети при потере возбуждения почти без выдержки времени. Кратковременная работа в асинхронном режиме приводит к повышенному старению машины и нерациональна для энергосистемы, поскольку при потере возбуждения и переходе СГ на работу в асинхронном режиме в энергосистеме образуется обычно недопустимый дефицит реактивной мощности. Кроме того, возникают трудности автоматического снижения активной нагрузки, требуемого при переходе в асинхронный режим, если до перехода машина работала в режиме номинальной нагрузки. Очевидно, что сразу после выпадения из синхронизма с потерей возбуждения машина, работавшая в режиме нагрузки, будет ускоряться до тех пор, пока скольжение не будет соответствовать номинальной нагрузке. При этом результирующий ток статора существенно превысит номинальный за счет возрастания реактивной составляющей и посадки напряжения. Только по мере сравнительно медленного действия регулирования турбины активная нагрузка и скольжение будут уменьшаться до предельно допустимых. Поскольку речь идет о больших изменениях электромагнитного вращающего момента при незначительных изменениях скольжения, возможны сравнительно большие качания токов и электромагнитного вращающего момента при реальных характеристиках регулирования первичного двигателя турбины. Применение демпферной системы в торцовых зонах ротора существенно снижает опасность повышения местных нагревов в местах контактных переходов тока из пазовых клиньев в тело ротора и в местах посадки бандажа. Для уменьшения скольжения ротора в асинхронном режиме при заданной активной мощности желательно, чтобы обмотка возбуждения в этом режиме была короткозамкнута. Для турбогенераторов мощностью 165 – 300 МВт с непосредственным газовым или жидкостным охлаждением обмоток статора и ротора допускается работа в асинхронном режиме без возбуждения в течение 15 мин. с активной нагрузкой до 40% от номинальной и с током статора 110% от номинального.
|