Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Динамическая устойчивость С.Г
Выше было показано, динамической устойчивостью называют способность С.Г. оставаться в синхронизме с сетью большой мощности при резких, больших возмущениях, то есть изменениях нагрузки, напряжения сети, мощности первичного двигателя, тока возбуждения С.Г. и др. Рассмотрим этот режим с помощью угловой характеристики С.Г. и формулы электромагнитной мощности ;
Допустим, что С.Г. работает в точке А угловой характеристики, показанной на рисунке 6.
Если в какой-то момент времени произошло уменьшение тока возбуждения Iв и соответственно уменьшилась ЭДС синхронного генератора, то он мгновенно «перейдет» с характеристики РЭМ = f(q) на характеристику Р**ЭМ = f(q). При этом угол q не изменится (за счет инерции ротора), а электромагнитная мощность С.Г. и его тормозной электромагнитный момент уменьшится. Режим работы С.Г. из точки А перейдет в точку А*. Это значит, что тормозной электромагнитный момент С.Г. станет меньше вращающего момента первичного двигателя. Благодаря этому возникнет ускорение ротора С.Г., угол q будет возрастать и через какое-то время достигнет значения q**. Однако на этом процесс изменения угла q не прекратиться. За счет полученного от первичного двигателя ускорения инерции ротор будет увеличивать угол q, вследствие чего тормозной момент С.Г. станет больше вращающего момента первичного двигателя. Это приведет, что ускорение ротора прекратиться и угол q достигнет какого-то значения q***. Если это значение угла q не окажется больше величины qВ **, то под действием тормозного электромагнитного момента С.Г., соответствующего точке А***, начнется уменьшение угла q. Процесс его изменения будет аналогичен вышеизложенному, но в обратном порядке. После достижения значения q (приход режима работы С.Г. в точку А*) процесс изменения угла повторится. Если не учитывать сил трения, то возникнет процесс колебаний ротора (угла q) относительно значения q**. В реальных условиях колебания будут затухающими. Если при первоначальном отклонении ротора угол q достигнет значения qВ ** и больше, то затухающих колебаний ротора не будет, а С.Г. выходит из синхронизма со всеми вытекающими из этого последствиями. Можно показать, что в процессе колебаний ротора относительно точки qВ ** заштрихованные на рисунке площадки будут примерно равны по площади и называются: площадка ускорения площадка торможения Их равенство отвечает закону сохранения энергии. Изложенное показывает, что физическая сущность понятия «динамическая устойчивость» состоит в том, что при больших резких возмущениях отклонение ротора от точки устойчивого равновесия (значение угла q, соответствующее точке А на угловой характеристике) не должно достигнуть или превзойти значения угла qВ **, которое соответствует точке В** на угловой характеристике. В противном случае С.Г. выходит из синхронизма и динамическая устойчивость не реализуется. Нетрудно заметить, что при больших нагрузках и значениях угла qА динамическая устойчивость хуже, чем при малых нагрузках. Из формулы электромагнитной мощности видно, что для повышения динамической устойчивости следует увеличить максимум угловой характеристики. Это достигается форсировкой возбуждения с целью увеличения ЭДС генератора. При проектировании С.Г. желательно уменьшать синхронное сопротивление Хс = Ха + Хs, что ведет к увеличению ОКЗ генератора и соответственно динамической устойчивости. Кроме того, следует учитывать, что при резких колебаниях ротора (изменениях угла q) как при всяких переходных процессах происходит взаимное вытеснение магнитных полей, создаваемых токами в обмотках С.Г. на пути рассеяния, что сопровождается уменьшением индуктивного сопротивления и повышением динамической устойчивости С.Г. В реальных условиях синхронные генераторы, особенно явнополюсные гидрогенераторы при работе параллельно с мощной сетью обладают достаточно высокой устойчивостью и свойством саморегулирования. Для количественной оценки этого свойства используем характеристику С.Г. Допустим, что С.Г. работает при какой-то нагрузке в точке А. Если вращающий момент Мдв первичного двигателя и его мощность Рдв возросли на некоторую небольшую величину и станут больше тормозного электромагнитного момента Мэм синхронного генератора и его мощности Рэм, то ротор получит ускорение и угол q будет возрастать. Соответственно возрастут Рэм и Мэм синхронного генератора пока не станут равными Р*дв и М*дв соответственно, а режим работы С.Г. перейдет из точки А в точку А*. Угол q при этом возрастет до значения q + Δq. Кратковременные увеличения угловой скорости Ω ротора можно не учитывать, в новом установившемся режиме (в точке А*) она будет исходному значению Ω = Ω1.
Для нового значения электромагнитного тормозного момента можно записать
. В полученном выражении второе слагаемое, равное , называют «полный синхронизирующей момент» С.Г. Величина - это приращение угла q при изменении нагрузки, а величину , равную , называют «удельный синхронизирующий момент» С.Г., при - 90° < q < +90°. Синхронизирующий момент всегда направлен навстречу причине, выводящей С.Г. из равновесия, стремится вернуть С.Г. в положение устойчивого равновесия и при увеличении угла q является тормозным, а при уменьшении - вращающим. Это значит, что синхронизирующий момент направлен навстречу моменту инерции вращающихся масс ротора. Из формулы видно, что синхронизирущий момент является положительной величиной как для генератоного (в первом квадранте осей координат), так и для двигательного режима работы машины (во втором квадранте). Все это подтверждает, что условием сохранения статической устойчивости С.Г. в процессе саморегулирования является выполнение неравенств и .
|