Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Во время кризиса ребенка трех лет





- Постоянно ругать и наказывать ребенка за все неприятные для Вас проявления его самостоятельности.

- Не говорить «да», когда необходимо твердое «нет».

- Не пытаться любыми путями сгладить кризис, помня, что в дальнейшем у ребенка может повыситься чувство ответственности.

- Не приучать малыша к легким победам, давая довод для самовосхваления, потому что потом любое поражение для него станет трагедией. И в то же время не подчеркивать свою силу и превосходство над ним, противодействуя ему во всем, – это приведет чуть позже или к безразличию во всем, или к разным видам завуалированного мщения исподтишка.

- Запомните, все, что происходит с нашим ребенком, мы рассматриваем и оцениваем с позиции взрослого, а не его, многое не понимая при этом. Большинство родителей пугаются кризиса только потому, что им не с кем сравнивать своего малыша.

Чтобы кризис прошёл благополучно, любите ребёнка!

 

 

Маленький гений: занятия с малышом за компьютером

 

В наши дни дети 2-3 лет от роду смело общаются с ноутбуками и прочими компьютерами. Все детишки прекрасно видят как их старшие братья лупятся в монитор по несколько часов и печатают, не останавливаясь ни на минуту. Поэтому им интересно узнать, что это за "игрушка" с интересными кнопочками, и как туда поместили яркие рисунки и символы. Многие взрослые люди стараются оградить малышей от лишнего общения с ПК - они думают, что ребенок точно что-то сломает в дорогостоящей вещи, а еще они считают, что ПК очень вреден для детей, особенно для дошкольников. Но поймите же, что мы живем в высокотехнологичное время, что знакомство с компьютером неотвратимо. Т.е. ограждать ребенка от компьютера бессмысленно. Кроме того, если вы сидите все дни напролет перед экраном ПК, а свое чадо не пускаете посмотреть что там, то в скором времени малыш будет вам мешать, пытаясь отвоевать внимание.

Разумно будет, если вы будете вместе с дитём заниматься простыми задачами. Скажем, с малышом вам понравится время от времени смотреть семейные фотоальбомы. Проверено: такое занятие ничуть не опаснее, чем посадить малыша перед телевизором для просмотра мультсериалов. После "занятий" он запомнит, что после того, как нажать на кнопку, что-то происходит, также он повеселится, когда увидит сестру или брата и маму на экране.

В сети интернет есть много детских игр: малыш стучит по клавиатуре, после чего на мониторе возникают разные картинки. Можно заказать игрушки оптом. Для детей обоего пола старше трех лет выпускается много интересных игр, развивающих память, и обучают их тому, что и как делать (приводятся ситуации из жизни). Компьютерные игры такого рода помогают понять крохе, что из себя представляет реальность и виртуальный мир. Такой навык пригодится ему в дальнейшем, когда вы начнете учить его читать вслух и складывать числа. Многие компьютерные игры полезны для развития реакции малыша, также они хороши для того, чтобы осмыслить связь между совершаемыми действиями.

Чтобы компьютерные игры не доставили ребёнку вреда - запомните пару правил.

Во-первых, подбирайте игру, подходящую малышу по возрасту, расскажите малышу правила игры и для начала помогайте ему играть. А еще нужно определить конкретный отрезок времени, на протяжении которого он сможет играть - достаточно 20 минут в день. Современный компьютер подготовит к новой жизни вашего малыша, если вы сможете использовать его правильно и разумно. Но не стоит забывать и про классические мягкие игрушки.

 

 

Настройся на хороший день!

Можно ли наказывать ребенка? Методы воспитания.

Как наказать ребенка? Эта статья детского психолога поможет Вам узнать как лучше наказывать ребенка и как хвалить.

Частенько от взрослых, можно услышать: «Молодец, малыш!» — хотя похвала эта вовсе не заслужена и выполнение ребенком задания было далеко не самым лучшим. Но нередко, к сожалению, можно услышать от них и иную оценку, которая падает на него, как кувалда: «Нет, это очень плохо!»

Так что же все-таки делать? Не хвалить или ругать ребенка?

Что делать в том случае, когда ребенок на самом деле старался, но у него пока не получилось? В этом случае надо дать малышу установку на успех: «Сегодня у тебя еще не получилось, но ты будем стараться, и у тебя все получится завтра или послезавтра. У того, кто старается, обязательно получится».

В практике существует еще одна установка — «установка на боязнь ошибок», на то, что «если я сделаю ошибку, меня будут ругать». Результата можно добиться и в первом, и во втором случае, но насколько же результат при «установке на успех» радостнее, ибо он направлен на перспективу: «Я сегодня добился этого, а завтра добьюсь еще большего!» При этом у детей формируется большая тяга к знаниям, познавательный интерес.

Взрослый должен сделать занятие как можно более интересным для ребенка. Но что может ожидать ребенка в будущем, если он привыкнет делать только то, что ему легко, интересно и просто. Есть много работ нужных, но нудных, само выполнение которых радости не доставляет. Кто же в будущем будет их выполнять? Ребенок, пока он маленький, должен научиться получать радость от преодоления трудностей и достижения результата работы.

Задача должна быть выполнима при желании и старании ребенка. Что же происходит в том случае, когда ребенка заставляют в сотый раз повторять то, что он давно знает и умеет? Он разбалтывается, мозг в это время находится в умственном застое. Это происходит, например, с детьми, хорошо подготовленными к школе, потому что им скучно слушать то, что они давно знают. И потом, когда старый запас знаний иссякнет, его очень трудно призвать к новым преодолениям. Такой же негативный результат получается при постановке перед ребенком непосильной задачи. У него сразу же срабатывает защитный рефлекс: «Я этого все равно не сумею, не буду и пытаться

Поэтому задача должна быть для ребенка посильной, но представлять некоторые трудности, преодолевая, которые и возникает познавательный интерес.

За достижение результата ребенка обязательно нужно хвалить. Но в работе с неуверенными в себе детьми можно применить еще два вида похвалы: «досрочная похвала» или «похвала авансом».

«Досрочная похвала» — это похвала не за результат, а за первые проблески успеха, если ребенок старался, он ее вполне заслуживает.

«Похвала авансом» — это похвала за то, что ребенок сделает сейчас же после похвалы. «Молодец! Как у тебя руки хорошо работают!» И ребенок, который абсолютно не обращал внимания на то, как у него работают руки, сразу начинает работать руками.

Стоит ли применять наказание? Да, стоит. И, чаще всего, наказание должно быть следствием проступка. Испачкал — почисти, уронил — подними, разлил — убери. Иногда следствие бывает и более существенным: порвала платье — не взяли в гости (в гости ведь нельзя идти в рваном!); долго собирался — не поехали на дачу (опоздали на автобус) и т. д. Но в этом случае нужно и себе отказать в удовольствии пойти в гости или поехать на дачу.

 

Особенно вредны для ребенка угрозы взрослого, которые довольно часты. А твердо знает, что его пожалеют и простят. Поэтому угрозы лучше или вообще не произносить, или действительно выполнить сказанное. И вот когда вы ее скажете в следующий раз, вам обязательно поверят!

Есть одна очень важная фраза, которую никогда нельзя употреблять по отношению к ребенку: «ТЫ ПЛОХОЙ!» Что может произойти с психикой ребенка в этом случае? Ребенок безоговорочно верит взрослому. Поэтому тот, кто не уверен в себе, решает: «Я действительно плохой!» и ставит на себе крест. И после будет очень трудно переубедить его в обратном. А бойкий ребенок думает: «Раз я плохой, то дальше уже некуда, буду плохим!» И попробуйте его потом убедить в том, что он хороший!

Из всего этого можно сделать вывод, что терпение — это то качества, которым должен обладать взрослый. И особенно важно оно в работе с неуверенными в себе ребенком.

Представьте себе человека, который стоит рядом с вами, и в то время, когда вы что-то делаете, твердит: «Неправильно, плохо, непонятливый, безрукий!» Уверяю вас, что даже взрослый человек в этом случае может потеряться. А что уж тут говорить о ребенке?

Ребенок нуждается в поддержке, постоянном подбадривании, укреплении уверенности в том, что у него все получится.

 

 

Date: 2016-02-19; view: 321; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию