Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Содержание Введение Теоретические основы организации и проведения работы культурно-досуговых

Содержание

  Введение    
  Теоретические основы организации и проведения работы культурно-досуговых учреждений с трудными подростками    
1.1 Организация и проведение работы с трудными подростками, как педагогическая проблема    
1.2 Возможности культурно-досуговых учреждений по организации и проведении работы среди трудных подростков    
  Анализ деятельности культурно-досуговых учреждений по организации и проведении работы с трудными подростками    
2.1 Содержание деятельности педагога-организатора по организации культурно-досуговой работы среди трудных подростков    
2.2 Методика организации досуговой деятельности трудных подростков в культурно-досуговых учреждениях      
  Заключение    
  Список использованной литературы    

 

 


Введение

 

Актуальность темы. Согласно посланию президента «Казахстан 2050»: Казахстан стал демократическим, процветающим, конкурентоспособным и социально-ориентированным государством, где каждый целеустремленный, законопослушный и трудолюбивый гражданин будет приносить пользу себе и обществу [1].

Современный этап формирования социального государства характеризуется тем, что на первый план выходят интересы и потребности каждого человека. Иначе говоря, следует предоставить всем тот необходимый объем социальных услуг, благодаря которому каждый на самом деле может почувствовать себя человеком.

Основным принципом государственной политики Республики Казахстан в области культуры является: сохранение и развитие культурного наследия Республики, обеспечение прав и свобод граждан Республики Казахстан в области культуры.

Приоритетной задачей государства в области культуры является создание условий для патриотического и эстетического воспитания граждан путем приобщения к ценностям национальной и мировой культуры [2]

Согласно Конституции республики Казахстан, каждый ребенок имеет право на отдых и досуг, соответствующие его возрасту, здоровью и потребностям. В связи с этим, государство осуществляет мероприятия по обеспечению права детей на отдых, оздоровление и досуг[3].

В Республике развита сеть культурно-досуговых организаций, задачей которых является удовлетворение духовных и эстетических запросов населения. Так, в работе с трудными подростками:

В Долинском Доме Культуры проводится работа с трудными детьми. Активную работу среди детей и подростков проводили совместно со школой и библиотекой в летний период. В ДК провели фольклорно - этнографический праздник «ТРУБКА МИРА», где ребята приняли самое активное участие. Целью мероприятия было привить детям хорошее отношение к людям с другой национальностью.

Дом культуры г. Сарани занимается организацией отдыха и развлечений населения города. В ДК действуют танцевальные, спортивные и художественные кружки, а также кружок актерского мастерства. Коллектив Дома культуры работает по основным направлениям своей деятельности: досуговой,, развлекательно-игровой, творческой, спортивно-оздоровительной и реабилитационной.

В СДК с. Березняки Северо-Казахстанской области проводятся работы с трудными подростками и детьми. Задачи работников культуры клуба по работе с трудными детьми и подростками – разбудить уважение к себе и другим, помочь им выбрать правильный путь будущей жизни, помогая им выразить себя в творчестве. «Планета толерантности», «Давайте уважать друг друга» - мероприятия по правилам поведения детей в гостях, на улице, об отношении детей к взрослым. Цель - воспитать доброжелательное взаимоотношение с людьми, воспитать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, научить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.

В ДК Павлодара был проведен вечер-диспут «Я выбираю жизнь», девизом которого стали слова «Культура против наркотиков». Дети приняли активное участие в мероприятии. В процессе диспута раскрыли тему вечера, подростки высказывали свое мнение, в конце все пришли к единому мнению – «Счастливая жизнь – здоровая жизнь».

В ДК «АРО»г. Алматы, состоялся благотворительный творческий вечер алматинских певцов. Доход от мероприятия должен пойти на сборы для проведения теннисного турнира и соревнования по футболу среди воспитанников Алматинской детской колонии.

В ДК действует танцевальный кружок, специализированный на работе с трудными подростками. Руководители считают, что через танец детям будет легче справляться со всеми трудностями, избрать лучший путь. На этом, к сожалению, работа с трудными подростками в учреждениях культуры заканчивается.

В ходе изучения темы были выявлены противоречия:

- между возросшей потребностью социально-культурной практики в рациональном использовании возможностей КДУ в работе с трудными подростками и отсутствием разработанного содержания, научно-обоснованных форм работы с трудными подростками в культурно-досуговом пол;

- между социально-культурным потенциалом досуга, его способностью обеспечить социально значимое самоутверждение, позитивно-творческое самовыражение и отсутствием у трудных подростков необходимых умений и навыков его реализации.

Актуальность и выявленные противоречия проблемы позволили выбрать тему курсовой работы как «Работа культурно-досуговых учреждений с трудными подростками».

Цель курсовой работы – изучить работу культурно-досуговых учреждений с трудными подростками и составить рекомендации.

Задачи курсовой работы:

- изучить теоретические основы организации работы с трудными подростками в культурно-досуговых учреждениях;

- рассмотреть возможности организации работы с трудными подростками в культурно-досуговых учреждениях;

- проанализировать содержание деятельности педагога-организатора по организации работы с трудными подростками культурно-досуговых учреждениях;

- изучить методику организации досуговой деятельности трудных подростков в культурно-досуговых учреждениях.

Во введении рассматриваются актуальность темы, цель и задачи курсовой работы.

В первой главе «Теоретические основы организации работы с трудными подростками» раскрываются педагогические аспекты работы с трудными подростками культурно-досуговых учреждениях, и возможности культурно-досуговых учреждениях по организации работы с трудными подростками.

Во второй главе «Анализ деятельности культурно-досуговых учреждениях по организации работы с трудными подростками» раскрывается содержание деятельности педагога-организатора по организации работы с трудными подростками и методика организации досуговой деятельности трудных подростков культурно-досуговых учреждениях.

 

В заключении даны выводы

 


1глава. Теоретические основы организации и проведения работы культурно-досуговых учреждений с трудными подростками

 

1.1 Организация и проведение работы с трудными подростками, как педагогическая проблема

 

Свободное время — общественно-историческое явление, часть социального свободного времени, не занятая делами производственной или жизненной необходимости. Это время для наслаждений, развития духовной сферы, время свободного творчества. Вместе с трудом оно образует единый жизненный путь человека, наполняет его смыслом и перспективой, это величайшее благо и распорядиться им надо с умом, пользой и удовольствием. Сформированная с детства привычка разумно использовать время поможет на разных этапах жизни интересно и содержательно проводить свой досуг[4].

Среди видов досуговой деятельности значительное место занимают те, которые помогают членам семьи не только содержательно отдохнуть (физкультура, туристский поход или выезд на' природу), развить свои способности и дарования (чтение, музыка, решение различных головоломок, коллекционирование), но и выполнить полезные для дома досуговые занятия (цветоводство, вязание, шитьё и т. п.). Навыки и приёмы этих и других наиболее распространённых в кругу семьи видов деятельности помещены в последующих статьях энциклопедии. Организуя своё свободное время, следует руководствоваться тремя основными положениями.

Во-первых, должна быть направленность в освоении свободного времени. Каждый человек в определённые периоды своей жизни на первый план выдвигает те или иные устремления и желания, которые являются жизненными целями. Они должны служить основой для наиболее разумного использования свободного времени[5]. Во-вторых, нужно стремиться к наибольшей эффективности свободного времени (коэффициент полезного действия, который получает человек от различных занятий). Сами затраты времени на ту или иную деятельность ещё не свидетельствуют, что время расходуется наиболее рационально.

Любая досуговая, как и более возвышенная, деятельность должна выполняться с максимальной отдачей. В-третьих, должно присутствовать отношение человека к свободному времени как своему богатству. Не следует постоянно предпочитать книге её экранизацию или ограничивать своё «участие» в спорте посещением спортивных зрелищ. Некоторые полагают, что развлечения — это лишь когда развлекают. Преобладание такого стиля организации свооодного времени в повседневной жизни угрожает росту культуры, формирует утилитарное, потребительское отношение к жизни, обедняет интеллект.

Досуг - часть нерабочего времени, которая остается у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей. В современной социально-культурной ситуации досуг предстает, как общественно осознанная необходимость. Общество кровно заинтересовано в эффективном использовании свободного времени людей — в целях социально-экономического развития и духовного обновления всей нашей жизни. С этих позиций и формируется «внешний» социальный заказ на освоение свободного времени, на проектирование досуговых программ, центров и зон досуга.

В н а стоящее время происходит существенная переоценка значения досуга как социально-культурной категории в жизни общества. Выполнявший в течение многих лет роль придатка производственной сферы досуг становится все более широкой сферой социально-культурной деятельности, где происходит самореализация творческого и духовного потенциала общества.

Выделяются следующие виды досуга: отдых, развлечение, самообразование, творчество. Отдых снимает усталость и напряжение, восстанавливает физические и духовные силы человека. При пассивном отдыхе напряжение снимается расслаблением, а также созерцанием природы, размышлениями о жизни, молитвой, непринужденной беседой. При активном отдыхе напряжение снимается физкультурой, чтением, слушанием музыки, работой на садовом участке. Однако активный отдых не должен вызывать утомление физической или культурной деятельностью[6].

Развлечение, как вид досуговой деятельности имеет компенсационный характер. Развлекаясь, человек включает в свой досуг те физические и духовные способности и склонности, которые не может реализовать в труде. Развлечениями являются просмотр художественных фильмов, посещение концертов, театральных представлений, спортивные соревнования, путешествия, прогулки, дающие человеку смену впечатлений.

Досуг - возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью по своему выбору. В силу ряда причин современные подростки не в состоянии организовать свой досуг интересно, содержательно и полезно для себя. Эти причины носят как субъективный (например, отношения в семье) так и объективный характер (социально-экономическое положение в стране). Молодое поколение в большинстве своём оказалось без надёжных социальных ориентиров.

На сегодняшний день проблема досуга подростков стоит очень остро. Фактором, во многом определяющим образ и стиль жизни молодых людей, становится криминализация и коммерциализация их досуга. Приобретает всё более актуальный характер проблема личной безопасности молодых людей: социологические исследования свидетельствуют, что около 50% из них подвергались когда-либо физическому насилию со стороны сверстников или взрослых, а 40% испытывали на себе рукоприкладство родителей[7].

Организация досуга подростков является сложным процессом. Подростковый возраст (12-15 лет) – это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Вместе с тем это самый ответственный период, поскольку здесь складываются основы нравственности, формируются социальные установки, отношения к себе, к людям, к обществу. Кроме того, в данном возрасте стабилизируются черты характера и основные формы межличностного поведения. Главные мотивационные линии этого возрастного периода, связанные с активным стремлением к личностному самосовершенствованию, – это самопознание, самовыражение и самоутверждение. Досуг для подростков – это сфера, в которой, выступая в новых ролях, отличных от семейных и школьных, они особенно остро и полнокровно раскрывают свои естественные потребности в свободе и независимости, активной деятельности и самовыражении.

Можно выделить основные характерные черты досуга подростков:

- имеет ярко выраженные физиологический, психологический и социальный аспекты;

- основан на добровольности при выборе занятий и степени активности; предполагает свободную творческую деятельность;

- формирует и развивает личность, формирует позитивную "Я - концепцию";

- способствует самовоспитанию личности.

Согласно классификации С.А. Шмакова досуг подростков может быть: пассивным (зрительский, слушательский) и активным (деятельностный); организованным (педагогически целесообразно используемое свободное время) и стихийным (спонтанно протекающий процесс использования ребенком свободного времени);контролируемым и неконтролируемым; коллективным и индивидуальным; подражательным и творческим; опережающим и нормативным[8].

Под воздействием дурного влияния, и отсутствием или недостатком воспитания, подростки становятся трудными. Трудные подростки - подростки, проявляющие сопротивление воспитанию, вследствие наличия значительных по степени устойчивости и разнообразных по форме проявления отклонений в нравственном развитии и поведении, обусловленных недостатками воспитания.

Характеристика трудных подростков. Кризисный возраст 12-13, 15-16 лет всегда в воспитании был “трудным” и для самих детей, и для их родителей. Но при стабильном, благоприятном развитии общества, устоявшейся нравственности в обществе, наличии семейных традиций это лишь “трудный возраст”, но не целая армия “трудных подростков”.

В психологии и педагогике нет единого понимания "трудного" ребенка, единого подхода к диагностике и коррекции его поведения и личностного развития. Само понятие "трудный подросток" приняло форму широко распространенного социального стереотипа.

Прежде всего, необходимо отделить понятие "трудный" от понятия "трудновоспитуемый". Трудновоспитуемость предполагает сопротивление воспитательному воздействию, вызванное самыми разными причинами, включая дефекты умственного и физического развития, педагогические просчеты, затрудненную социальную адаптацию к той или иной усваиваемой социальной роли, особенности характера, темперамента, другие личностные особенности и, наконец, отклонения асоциального характера.

Стереотип же "трудный" несет в себе определенные ожидания общественно опасного поведения и предполагает набор вполне определенных типических и социальных качеств, которые хорошо осознаются как самими ребятами, так и взрослыми:

1. Для "трудного" подростка характерно включение в определенную уличную субкультуру со своими нормами, понятиями "что хорошо, а что плохо", жаргоном, кличками, авторитетами, которая заменяет ему референтную группу и направляет процесс его социализации. [9]

2. "Трудного" подростка характеризует активное сопротивление воспитательному воздействию со стороны школы, семьи, неприятие социальных ценностей, не включенных в собственную субкультуру. Он не просто плохо учится, а гордится этим; не просто употребляет алкоголь, курит, сквернословит, а бравирует этим.

3. У "трудного" весьма затруднен процесс формирования самосознания. Он либо не способен к реальной критической самооценке своего поведения, либо оценивает себя с позиции своей неформальной группы, либо пользуется различными приемами психологической защиты.

Психологами разработаны типы детей с различными отклонениями, которые требуют самого разного подхода со стороны социального педагога. Так, одному ребенку требуется вмешательство социального педагога, чтобы помочь ему обрести самостоятельность и стойкость; другого нужно занять общественной работой, чтобы он стал лидером, или включить в такую деятельность, где бы он мог проявить смелость и уверенность в себе.

Некоторые подростки не любят захваливания, некоторых необходимо увлечь творчеством или трудом. У ребят замкнутых, эмоционально-холодных нужно развивать культуру общения.

На практике встречаются подростки с быстрой утомляемостью, раздражительные, склонные к депрессии, с преобладанием плохого настроения, постоянно сосредоточенные на мрачных сторонах жизни. Все эти особенности трудных детей и подростков необходимо учитывать педагогу-организатору в работе.

Таким образом, трудные подростки - это педагогически запущенные дети, они физически здоровы, но не воспитаны и не обучены. Они отстают от своих сверстников в учебе, так как у них не развиты память, мышление и воображение. Они не любят трудиться, не могут заставить себя что-то делать, не могут заниматься систематически, делают только то, что интересно. Трудные подростки нарушают в школе дисциплину и порядок, не хотят учиться, конфликтуют с учителями, со сверстниками, с родителями, бросают школу, считают себя неудачниками. Они бродяжничают, пьют, употребляют наркотики, нарушают законы[10].

Трудным подросткам необходима помощь квалифицированных специалистов для преодоления социальной дезадаптации, поиска своего "я", личностного и профессионального самоопределения.

Особенностями работы в организации досуга трудныхподростков является ориентация на позитивное в поведении и характере трудного ребенка, социальная адекватность воспитательно-коррекционных мер, индивидуализация воспитательно-коррекционного воздействия на трудновоспитуемых подростков, внимательность к его проблемам.

Основными направлениями в организации досуга подростков могут стать привлечение детей и подростков в клубные объединения и коллективы любительского художественного творчества и проведение культурно-массовых мероприятий, непосредственно направленных на воспитание правовой культуры подрастающего поколения, на формирование позитивных жизненных установок и культурных стереотипов, которые помогут подросткам и молодежи легче адаптироваться во взрослом мире.

При проведении мероприятий очень важно учитывать психологические особенности подростков, максимально уходить от дидактики и принципа запрета. Вместо "нельзя" (нельзя совершать преступления, употреблять наркотики, пить, курить и т.д.) лучше говорить "можно" - можно заниматься творчеством, читать, петь, рисовать, играть на гитаре, танцевать рэп и т.д. И тогда ваша жизнь станет интересной, насыщенной и практически не останется времени на пустое времяпрепровождение.

Самой популярной и востребованной формой организации подросткового досуга по-прежнему остаётся дискотека. Дискотека способна синтезировать в себе самые разные виды художественного творчества, любительского увлечения. Впитывая в себя веяние нового времени, она создаёт прекрасные возможности для проявления творческой активности, расширения различных познаний и интересов. [11]

Не смотря на то, что сочетания познавательного и увлекательного в дискотеке ограничены в силу специфики данной формы работы, всё же она позволяет подросткам реализовать потребность в полноценном содержательном отдыхе и развлечении. Ведь именно в основу дискотеки заложено общение молодых людей, посредством молодёжной музыки, несмотря на то, что музыкальные увлечения молодёжи одного поколения весьма разнообразны. Именно на дискотеке собирается разносторонняя аудитория с широким кругом ориентации и требований.

Востребованной остается такая форма работы с подростками, как различные тематические вечера (идейно и сюжетно организованная цепочка устных выступлений, образов, объединённых между собой сценарием и режиссёрским ходом).

Специфика тематического вечера: общие интересы аудитории, праздничная ситуация, развлечение, театрализация, игровая ситуация, понятная и близкая тема, понимание глубины содержания и затем активного участия-творчества, использование информационно-логических и эмоционально-образных моментов, строгая композиционная последовательность, связь со знаменательной датой в жизни общества, или отдельного коллектива, человека, документальная основа, местный материал, присутствие реального героя. [12]

 

 

Список литературы:

1. Послание президента 2050

2. Закон о культуре

3. Закон о правах ребенка

4. Закон об образовании

5. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/10770

6. http://www.bibliotekar.ru/enc-Semya/145.htm

7. И. М. Асанова «Организация культурно-досуговой деятельности»

8. http://www.firsteducation.ru/neopols-1410-1.html

9. http://referatnik.com/all/sociologia/5743.html

10. А. Айхорн «Трудный подросток»

11. http://stud24.ru/sociology/socialnoe-izuchenie-problem-organizacii-svobodnogo/477416-1818808-page3.html

12. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=552154

 

1.2 Возможности культурно-досуговых учреждений по организации и проведении работы среди трудных подростков

В Долинском Доме Культуры проводится работа с трудными детьми. Активную работу среди детей и подростков проводили совместно со школой и библиотекой в летний период. В ДК провели фольклорно - этнографический праздник «ТРУБКА МИРА», где ребята приняли самое активное участие. Целью мероприятия было привить детям хорошее отношение к людям с другой национальностью. В течении летнего периода действуют танцевальные и художественные кружки, специально для трудных детей.

В Долинском Доме Культуры основными формами организации досуга подростков и их культурного обслуживания, в летний период, могут быть:

организация работы детских оздоровительных лагерей на базе культурно-досуговых учреждений

культурное обслуживание детских оздоровительных лагерей, детских площадок (концертные, интеллектуально-познавательные, конкурсные, игровые, развлекательные программы, театрализованные представления, праздники, кинопоказы и пр.)

проведение культурно-досуговых мероприятий и организация кинопоказа для неорганизованных детей и подростков

Дом культуры г. Сарани занимается организацией отдыха и развлечений населения города. В ДК действуют танцевальные, спортивные и художественные кружки, а также кружок актерского мастерства. Коллектив Дома культуры работает по основным направлениям своей деятельности: досуговой,, развлекательно-игровой, творческой, спортивно-оздоровительной и реабилитационной. К сожалению, в Дк нет работы с трудными подростками. А возможности есть. Дом культуры г. Сарани может заниматься проведением Дней Подростка (с организацией юридических и психологических консультаций, встреч по профориентации и пр.)

привлечение детей и подростков в клубные объединения и коллективы самодеятельного народного творчества

В СДК с. Березняки Северо-Казахстанской области проводятся работы с трудными подростками и детьми. Задачи работников культуры клуба по работе с трудными детьми и подростками – разбудить уважение к себе и другим, помочь им выбрать правильный путь будущей жизни, помогая им выразить себя в творчестве. «Планета толерантности», «Давайте уважать друг друга» - мероприятия по правилам поведения детей в гостях, на улице, об отношении детей к взрослым. Цель - воспитать доброжелательное взаимоотношение с людьми, воспитать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, научить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.

В СДК с. Березняки Северо-Казахстанской области могут проводиться работы: участие в организации и проведении мероприятий по трудоустройству подростков («Ярмарки вакансий»)

организация молодежных акций по благоустройству города (села), учреждений культуры.

В ДК Павлодара был проведен вечер-диспут «Я выбираю жизнь», девизом которого стали слова «Культура против наркотиков». Дети приняли активное участие в мероприятии. В процессе диспута раскрыли тему вечера, подростки высказывали свое мнение, в конце все пришли к единому мнению – «Счастливая жизнь – здоровая жизнь».

В ДК Павлодара одним из вариантов организации летнего отдыха детей и подростков может являться организация летних лагерей на базе клубного учреждения. Основой таких лагерей может являться временное детское объединение, которое необходимо превратить во временный детский коллектив. Возможно создание нескольких профильных объединений, которые будут объединять детей, увлечённых одной идеей. Наиболее эффективными могут быть следующие направления деятельности: поисковая, спортивная, трудовая, милосердная и благотворительная, эстетическая и др. Деятельность такого объединения может быть наиболее эффективной, если оно будет состоять из детей разного возраста.

В ДК «АРО»г. Алматы, состоялся благотворительный творческий вечер алматинских певцов. Доход от мероприятия должен пойти на сборы для проведения теннисного турнира и соревнования по футболу среди воспитанников Алматинской детской колонии.

В ДК действует танцевальный кружок, специализированный на работе с трудными подростками. Руководители считают, что через танец детям будет легче справляться со всеми трудностями, избрать лучший путь. На этом, к сожалению, работа с трудными подростками в учреждениях культуры заканчивается. По будням в кружке «Дети могут» проводятся творческие уроки для детей, в ходе которых они познакомятся с миром анимации и кинопроизводства, обучатся основам грима, операторского искусства, узнают тайны театра, нарисуют собственный мультфильм или удивят друг друга фокусами.

Также проходят мастер-классы для детей– это увлекательные и познавательные занятия, способствующие развитию фантазии, абстрактного мышления, внимательности, они помогут ребенку гармонично развиваться, научат понимать мир и с уважением относиться к искусству.

В ДК «АРО»г. Алматы может заниматься организацией гастрольной деятельности коллективов самодеятельного народного творчества

проведение творческих смен для участников коллективов самодеятельного народного творчества и одаренных детей («театральные смены», «фольклорные каникулы» и пр.)Также Дк имеет возможность показывать нравственно-поучительные фильмы. Так, как использование техники очень действенно для молодого поколения.

 

Среди массы организаций, занимающихся организацией досуга молодёжи, лидирующее место занимают учреждения культуры. Грамотная организация досуговой занятости и просвещения средствами культуры и искусства рассматривается сегодня как альтернатива детской и подростковой безнадзорности, являющейся одной из предпосылок совершения противоправных действий, как одна из составляющих большой работы по первичной профилактике этого асоциального явления.

Дети и подростки, в силу своих возрастных психологических особенностей, готовы воспринимать все новое и непознанное, не задумываясь о последствиях. При этом они еще идеологически неустойчивы, в их умы легче внедрить как положительный, так и отрицательный образ. Когда нет положительной альтернативы, то идеологический вакуум быстро заполняется наркотиками, курением, алкоголизмом и другими вредными привычками.

Именно поэтому основной задачей органов управления и учреждений культуры должна стать организация досуговой занятости детей и подростков, совершенствование и расширение перечня предоставляемых культурных услуг с учетом досуговых предпочтений этой категории населения.

Создание положительного, привлекательного имиджа учреждения культуры определенную альтернативу праздному времяпрепровождению, являющемуся одной из предпосылок совершения преступлений. Особенно это актуально для подростков небольших городов, где культурный уровень населения намного уступает этому же уровню городского населения. В небольших городах и посёлках подросткам иногда не с кого брать пример, они не знают, как можно с пользой проводить свободное время.

Особую актуальность вопросы организации досуговой занятости детей и подростков приобретают в каникулярное время, когда свободного времени у детей становится больше. Более пристального внимания требуют подростки, чей отдых не носит организованный характер.

Проекты и мероприятия, проводимые в стенах учреждений культуры и направленные на решение данных задач, должны входить составной частью в разрабатываемые и реализуемые на территории муниципальных образований целевые программы по организации отдыха и досуговой занятости детей и подростков в летний период.

Основными формами организации досуга подростков и их культурного обслуживания в летний период могут быть:

организация работы детских оздоровительных лагерей на базе культурно-досуговых учреждений

культурное обслуживание городских и загородных детских оздоровительных лагерей, детских площадок (концертные, интеллектуально-познавательные, конкурсные, игровые, развлекательные программы, театрализованные представления, праздники, кинопоказы и пр.)

проведение культурно-досуговых мероприятий и организация кинопоказа для неорганизованных детей и подростков

проведение Дней Подростка (с организацией юридических и психологических консультаций, встреч по профориентации и пр.)

привлечение детей и подростков в клубные объединения и коллективы самодеятельного народного творчества

организация гастрольной деятельности коллективов самодеятельного народного творчества

проведение творческих смен для участников коллективов самодеятельного народного творчества и одаренных детей («театральные смены», «фольклорные каникулы» и пр.)

участие в организации и проведении мероприятий по трудоустройству подростков («Ярмарки вакансий»)

организация молодежных акций по благоустройству города (села), учреждений культуры.

Одним из вариантов организации летнего отдыха детей и подростков является организация летних лагерей на базе клубного учреждения. Основой таких лагерей может являться временное детское объединение, которое необходимо превратить во временный детский коллектив. Возможно создание нескольких профильных объединений, которые будут объединять детей, увлечённых одной идеей. Наиболее эффективными могут быть следующие направления деятельности: поисковая, спортивная, трудовая, милосердная и благотворительная, эстетическая и др. Деятельность такого объединения может быть наиболее эффективной, если оно будет состоять из детей разного возраста.

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
Библиографический Список. Баскаков С. И. Радиотехнические цепи и сигналы | Введение. 1. Методические особенности изучения

Date: 2016-02-19; view: 614; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию