Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеСтр 1 из 6Следующая ⇒ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 88 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Комплексно – профилактическая программа мероприятий по оздоровлению Детей дошкольного возраста «Здоровый ребенок» Составитель – В.А.Ветошкина старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №88» г. Сыктывкара Г. Сыктывкар СОДЕРЖАНИЕ: 1. Пояснительная записка………………………………………………..3стр. 2. Концепция, цели и задачи программы...………………..………….4стр. Основные направления и аналитическая деятельность…………………………….……..………………………..5стр. 4.Ожидаемый результат………….……………………….….…………..6стр. 5. НОД по физической культуре…………………………………………7стр. 5.Методическая работа с педагогическим коллективом…..………..10стр. 6. Мониторинг физического развития ребенка……….……………..11стр. 7. Оздоровительно – профилактическая работа с воспитанниками…………………………………………………………17стр. Тематические беседы по основам безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста………….…..19стр. 9. Физкультурно-оздоровительные мероприятия и закаливание…21стр. 10.Тематические беседы педагогом – психологом…………..………..23стр. 11.Взаимодействие с семьей…………………………………….………24стр. 12.Приложение……………………………………………………………25стр. Пояснительная записка Комплексно – профилактическая программа мероприятий по оздоровлению детей дошкольного возраста «Здоровый ребенок» - это система организации целенаправленных мероприятий, в основе которых лежит воспитание здорового ребенка. Разработанная программа мероприятий содержит в себе конкретное описание основных направлений деятельности с педагогическим коллективом, с воспитанниками от полутора до семи лет и с родителями. Кроме того, прилагается тематика непосредственной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей для старших возрастных групп и тематика непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога с детьми младшего и старшего дошкольного возраста. Такое целостное содержание, проработанность рекомендаций позволяет использовать их при планировании самых различных сторон организации здорового образа жизни воспитанников. Содержание программы мероприятий дополняется диагностикой двигательной сферы ребенка в форме индивидуальных тестов и заданий, начиная со второй младшей группы, а также схемой организации закаливающих мероприятий.
Концепция программы: Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организация медицинской помощи. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм. Укрепление здоровья детей должно стать ценностным приоритетом всей воспитательно-образовательной работы ДОО не только в плане физического воспитания, но и обучения в целом, организации режима, лечебно-профилактической работы, личностно-ориентированного подхода при работе с детьми, вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний, их просвещение. Особенностью организации и содержания учебно-воспитательного процесса должен стать интегрированный подход, направленный на воспитание у дошкольника потребности в здоровом образе жизни. Цели программы: Создание здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении. Совершенствование форм профилактической работы с воспитанниками во взаимодействии с педагогическим коллективом, медицинским персоналом и родителями. Формирование у детей, педагогов и родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья. Задачи программы: 1. Создание оптимальных условий для реализации комплексно-профилактической программы оздоровления детей. 2.Поиск эффективных мер, направленных на обеспечение психофизического благополучия и снижение роста заболеваемости детей дошкольного возраста. 3.Создание условий для реализации потребностей детей в двигательной активности в повседневной жизни. 4.Анализ эффективности здоровьесберегающего пространства. 5.Активное вовлечение родителей в реализацию задач комплексно – профилактической программы. 6.Укрепление материально – технической базы детского сада.
Основные направления: 1.Организация двигательной активности воспитанников в течение всего дня в детском саду. 2.Формы работы с педагогическим коллективом и обслуживающим персоналом. 3.Мониторинг физического развития воспитанников. 4.Оздоровительно – профилактическая работа с детьми. 5.Тематика непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. 6.Тематика непосредственно-образовательной деятельности с педагогом-психологом. 7.Взаимодействие с семьей.
|