Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аудит расчетов с поставщиками ООО «Детская Компания»





2.1. План программа расчетов с поставщиками

До начала проведения аудита или оказания сопутствующих услуг аудиторская организация должна ознакомиться в достаточной мере с деятельностью экономического субъекта.

Поэтому планирование следует рассматривать как важный и ответственный этап аудиторской проверки, поскольку от качества его выполнения зависит эффективность всей последующей работы аудитора. Планирование аудиторской проверки осуществляется в соответствии с правилом (стандартом) №3 «Планирование аудита». Оптимальная схема планирования аудита, составленная на основе российских стандартов аудиторской деятельности, должна включать следующие стадии:

предварительное планирование;

изучение системы бухгалтерского учета;

оценка системы внутреннего контроля;

установление уровня существенности;

построение аудиторской выборки;

подготовка общего плана и программы аудита.

В зависимости от намеченных целей аудита выполнение каждой стадии планирования имеет ряд особенностей. Рассмотрим выполнение каждого этапа планирования, обращая особое внимание на методы получения аудиторских доказательств и ведение рабочей документации аудитора.

Предварительное планирование целесообразно начать с бесед с представителями руководства, сотрудниками подразделений, главным бухгалтером, руководителем службы внутреннего контроля (если данная служба существует на проверяемом предприятии). Беседы должны строиться таким образом, чтобы аудитор мог получить достаточно четкое представление о том, чего от него ожидает клиент, как он представляет себе характер, объем и сроки работы и т.п. Руководствуясь аудиторским Стандартом "Разъяснения, предоставляемые руководством проверяемого экономического субъекта", аудитор должен получить разъяснения для подтверждения допущения непрерывности деятельности, первичной оценки надежности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Кроме того, необходима информация об организации процесса заключения договоров и процесса реализации продукции. Принимая во внимание пожелания руководства и учитывая требования законодательства к проведению аудиторских проверок и содержанию аудиторского заключения, аудитор очерчивает круг проблем, требующих повышенного внимания в ходе проверки, и четко формулирует цели, которые должны быть достигнуты по итогам ее проведения.

Основным источником информации на данном этапе выступает письменно зафиксированная учетная политика предприятия, сформированная с учетом экономических и организационных факторов. Аудитору следует осмыслить и детально проанализировать содержание учетной политики клиента, степень проработанности в ее положениях основополагающих принципов ведения бухгалтерского учета. Наиболее значимые положения учетной политики необходимо отразить в рабочих документах аудитора, поскольку на всех последующих этапах анализ деятельности предприятия будет проводиться с позиций адекватности принятой учетной политике.

Этап предварительного планирования следует завершить изучением отчетов службы внутреннего контроля, материалов налоговых проверок и других контролирующих структур.

Изучение системы бухгалтерского учета на предприятии предполагает изучение и оценку основных принципов организации бухгалтерского учета изучаемых операций и документооборота, закрепленных в положениях учетной политики, роли средств вычислительной техники в ведении учета, организационной структуры подразделений, ответственных за ведение бухгалтерского учета. Целесообразно выполнить обзорную проверку типичных бухгалтерских проводок по операциям по реализации продукции и установить фактическое наличие и правильность оформления договоров, первичных документов, на основании которых выполнялись записи по счетам бухгалтерского учета.

На этапе оценки системы внутреннего контроля аудитор должен собрать достаточный объем аудиторских доказательств для высказывания мнения об эффективности этой системы и принять решение о том, в какой мере он в своей работе может на нее полагаться. Таким образом, основной целью оценки системы внутреннего контроля является создание основы для определения времени, видов и объема аудиторских процедур. Система внутреннего контроля может считаться эффективной, если она своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации и выявляет такую информацию. Можно также выделить еще одну цель, преследуемую аудитором при оценке системы внутреннего контроля, - выработка конструктивных предложений по ее совершенствованию.

Установление уровня существенности выполняется на стадии планирования. По сути, это - величина вероятного искажения данных, так как аудитор не может учесть все факторы, которые в конечном итоге повлияют на решение относительно существенности в оценке результатов при завершении проверки. Таким образом, величина существенного в планировании может значительно отличаться от величины существенного при оценке результатов проверки. Оценка аудитором существенности должна учитывать интересы потребителей информации, а также соответствовать требованиям правила (стандарта) №4 «Существенность в аудите».

Установив допустимый уровень существенности, аудитор может приступать к построению аудиторской выборки. Аудиторская выборка может корректироваться в зависимости от целей аудита и от установленных аудитором уровней рисков: риска выборки, допустимой и ожидаемой ошибки и объема генеральной совокупности.

Завершающей стадией планирования является подготовка общего плана и программы аудита. В общем плане должны быть отражены основная цель и направления проверки, способ проведения аудита, установленный уровень существенности, параметры аудиторского риска, определены численность и квалификация рабочей группы аудиторов, их обязанности, ответственность и соподчиненность; указаны сроки проведения проверки, а также дата представления аудиторского заключения и детализированного отчета.

Составляя программу проверки расчетов с поставщиками и покупателями, аудитор направляет свои усилия на проверку тех участков, которые не подвергались контролю или мало контролировались бухгалтерией.

Программа проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками представлена в таблице 1.

Таблица 1

Программа проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками

№ п\п Содержание Источники информации Приемы проверки
1. Наличие и правильность оформления договоров на приобретение ТМЦ Договора, письма, счета-фактуры и приходные ордера Прослеживание, подтверждение
2. Проверка своевременности предъявляемых претензий по качеству и количеству товаров Акты о расхождении количества и качества полученных ТМЦ Прослеживание, подтверждение
3. Проверка правильности изъятия поставщиками НДС Счета-фактуры, инструкции по НДС Пересчет
4. Соответствие занесения данных счетов поставщиков в учетные регистры Счета-фактуры, регистры бухучета Прослеживание
5. Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности Регистры бухгалтерского учета, ответы на запросы поставщикам Сканирование и подтверждение
6. Проверка реальности списания дебиторской задолженности за счет сомнительных долгов Аналитические данные по счету 60 Сканирование
7. Проверка полноты оприходования материальных ценностей материально-ответственными лицами Счета, приходные акты, накладные, данные складского учета Выборочная проверка, со­поставление
8. Проверка правильности составленных корреспонденций счетов Регистры бухучета, счета, платежные поручения Сканирование, прослеживание

Программа аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, операций по приобретению материальных ценностей и продукции представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур для сбора аудиторских доказательств.

При проверке необходимо установить:

- заключены ли договора поставки продукции;

- реальность задолженности поставщикам и подрядчикам, что должно быть подтверждено актами инвентаризации (сверки) расчетов;

- правильность составления бухгалтерских проводок по счетам 60 и 76;

- соответствие записей аналитического учета по счетам 60 и 76 записям в журналах-ордерах, главной книге и балансе.

По выявленным несоответствиям определяют существенность, характер и возможные причины возникновения отклонений.

 

2.2 Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля

Для целей проверки структура внутреннего контроля может быть подразделена на контрольную среду, систему бухгалтерского учета и процедуры контроля. В результате проведения комплексной оценки средств внутреннего контроля получают аудиторские доказательства. Получение аудиторских доказательств регулируется правилом (стандартом) №5 «Аудиторские доказательства».

Контрольная среда включает философию менеджмента и стиль работы, организационную структуру организации, деятельность высшего руководства, внутренний аудит, распределение полномочий и ответственности, управленческие методы контроля исполнения операций, кадровую политику, различные факторы, влияющие извне на практическую деятельность (например, проверки внешними контролирующими структурами). Отмечено, что повышенное внимание руководства к организации внутреннего контроля является решающим фактором его эффективности, поскольку фактически предопределяет отношение всех сотрудников к контролю и создает благоприятные условия для работы службы внутреннего аудита.

Важнейшей характеристикой контрольной среды является такое разделение обязанностей и ответственности, при котором невозможно совмещение функций, позволяющее сотруднику скрыть ошибку или исказить информацию. Применительно к аудиту договорных обязательств по поставкам и операций по реализации продукции это означает, что должны быть четко разграничены:

работа с покупателем, заключение договоров, изучение перспектив дальнейшего сотрудничества;

отгрузка товаров и выполнение договорных обязательств;

отражение в учете операций по реализации;

контроль за состоянием задолженности.

Система бухгалтерского учета включает правила и принципы ведения бухгалтерского учета и ведения учетных регистров, установленных для идентификации, сбора, анализа, классификации, отражения в учете и отчетности совершенных операций.

Процедуры контроля - это специальные проверки, проводимые персоналом, направленные на предотвращение, выявление и исправление ошибок и искажений информации в системе бухгалтерского учета. Они предполагают наличие эффективных процедур санкционирования, документирование, фактический контроль за отгрузками и оплатами и осуществление независимых проверок.

Оценка системы внутреннего контроля предусматривает два этапа:

общее знакомство с системой внутреннего контроля;

оценку надежности системы внутреннего контроля.

На первом этапе аудитор должен получить общее представление о подходах руководства к организации внутреннего контроля расчетных операций с поставщиками и покупателями. А также организационной структуре внутреннего контроля, наличии и характере внутренних связей и механизме выполнения решений руководства на уровне исполнителей, методах распределения функций и ответственности, процедурах внутреннего контроля, доступе к документации, функциях внутренних аудиторов, возможных видах ошибок. Полученную информацию о системе внутреннего контроля целесообразно документировать в виде блок - схемы, содержащей информацию о разделении обязанностей, санкционировании операций, процедурах учета и контроля. Документирование системы внутреннего контроля позволяет аудитору предварительно установить сильные и слабые стороны контроля, что является важным для дальнейшего исследования.

Уже по итогам общего знакомства с системой внутреннего контроля аудитор должен принять решение о том, может ли он в своей дальнейшей работе вообще полагаться на систему внутреннего контроля. Если аудитор считает это невозможным, то дальнейший аудит планируется таким образом, чтобы аудиторское мнение не основывалось на доверии к этой системе. Если аудитор принимает решение о том, что на систему внутреннего контроля положиться можно, то проводится оценка ее надежности.

В задачу оценки надежности системы внутреннего контроля входит выяснение того, что предпринимается в организации для предотвращения, выявления и исправления ошибок и искажений информации. Предлагаемая методика первичной оценки надежности системы внутреннего контроля основана на тестировании. Примерные вопросы теста разделяются по разделам (прил. 2). Каждому положительному ответу соответствует 1 балл, отрицательному - 0 баллов.

Программа тестов средств контроля представляет собой программу действий, предназначенных для подтверждения достоверности оценки системы внутреннего контроля.

Общий итог подводится по всем разделам. Ориентируясь на рекомендуемые параметры оценки надежности системы внутреннего контроля (см. ниже) и сумму баллов, полученную по итогам тестирования, оценка может быть определена как "низкая", "средняя" или "высокая".

 

 
Оценка надежности системы внутреннего контроля Сумма баллов по итогам тестирования  
Низкая 0 - 8  
Средняя 9 - 16  
Высокая 17 - 24  
     

Если по итогам оценки надежность системы внутреннего контроля оценена как "высокая" или "средняя", то аудитор должен учитывать это при разработке программы аудита, однако не должен доверять системе абсолютно. Если надежность оценена как "низкая", то аудитор не должен в дальнейшем полагаться на систему внутреннего контроля клиента. При анализе результатов тестирования следует обратить особое внимание на вопросы теста, по которым получены отрицательные ответы.

Оценка надежности системы внутреннего контроля может считаться завершенной, если аудитор выявил вероятность того, что существующие политика и процедуры внутрифирменного контроля помогут или не помогут обнаружить существенные искажения информации по расчетам с поставщиками и покупателями. В связи с тем, что риск неэффективности системы внутреннего контроля затруднительно выразить количественно, аудитор должен отразить в рабочих документах описание вероятности такого риска и использовать ее в дальнейшем как оценочный показатель.

 

 

Таблица - Тест по оценке системы внутреннего контроля

Содержание Ответы Примечания
Да Нет
       
1. Имеется ли приказ о создании комиссии по списанию основных средств      
2. Определены ли сроки проведения инвентаризации основных средств в приказе по учетной политике.      
3. Проводится ли периодическая инвентаризация основных средств      
4. Отражены ли результаты инвентаризации в учете      
5. Фиксируется ли в учетных регистрах место размещения и эксплуатации основных средств      
6. Имеются ли приказы о назначении лиц, ответственных за сохранность основных средств в местах эксплуатации      
7…..      

 

2.3. АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ

 

Целью аудита операций связанных с расчетами с поставщиками является выражение мнения о достоверности показателей бухгалтерской отчетности, касающихся обязательств и дебиторской задолженности по поставщикам и подрядчикам, а также о соблюдении организацией требований законодательства о бухгалтерском учете по ведению и оформлению хозяйственных операций, связанных с расчетами по поставщикам и подрядчикам.

Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками обязательно является одной из задач комплексной аудиторской проверки (в случае обязательного или инициативного аудита), но может быть проведен как самостоятельная услуга. Аудит данного вида может дать руководству организации или владельцам бизнеса важную информацию о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками, в том числе по таким направлениям как: насколько полно в учете отражены данные о состоянии расчетов, насколько обоснована договорная стоимость, насколько качественно документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками с точки зрения налогового законодательства и возможности обеспечить судебную защиту при возникновении спора с контрагентом, и др.

Для достижения цели аудита операций с поставщиками и подрядчиками решаются следующие основные задачи:

- подтверждение того, что обязательства, отраженные на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», представляют собой полный объем реальной задолженности за полученные товары, выполненные работы, оказанные услуги;

- подтверждение того, что объем дебиторской задолженности представляет собой величину, в отношении которой имеются законные основания на ее взыскание;

- подтверждение своевременности отражения в учете дебиторской задолженности и кредиторской задолженности;

- подтверждение своевременности погашения в учете дебиторской задолженности и кредиторской задолженности;

- подтверждение правильности оформления первичных документов на основании которых формируется дебиторская и кредиторская задолженность по поставщикам и подрядчикам;

- подтверждение правильности рублевой оценки дебиторской и кредиторской задолженности, выраженной в иностранной валюте, в условных денежных единицах;

- оценка экономической обоснованности цен и вознаграждений;

- проверка наличия и эффективности системы оценки добросовестности контрагентов;

- подтверждение правильности формирования показателей бухгалтерской отчетности, связанных с расчетами по поставщикам и подрядчикам.

ООО «Детская компания» при проведении аудиторской проверки представляет следующие рабочие документы аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками:

- Реестр проверки договоров с поставщиками и подрядчиками, которые отражает оценку правильности, объективности, точности составления договора поставки, соответствие учетных данных данным по договору: ассортимент, количество, качество, сроки и порядок поставки, цена, а также данным первичных документов и учетных регистров.

- Реестр выявленных нарушений действующего законодательства в договорах купли-продажи - составляется в случае выявления несоответствия договоров купли-продажи действующему законодательству.

- Реестр проверки договорных обязательств — при проведении контроля выполнения договорных обязательств поставщика по количеству, номенклатуре, ценам, срокам поставки, качеству товаров.

- Ведомость проверки поступающих грузов - отражает результаты проверки данных первичных документов и учетных регистров синтетического и аналитического учета,

- Реестр проверки просроченной задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками — по итогам проверки ведения аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками по ведомости ф. № 6.2.

В рамках аудита расчетов с поставщиками в ООО «Детская компания» производится проверка выполнения договорных обязательств по количеству, номенклатуре, ценам, тарифам, срокам поставки, качеству товаров. По каждому документу (ТТН, счет-фактура) проверяют полноту оприходования товаров, их комплектность, для чего первичные документы сравнивают с записями книг складского учета, по соответствующим бухгалтерским счетам и журналам-ордерам. При этом может быть выявлено неоприходование ТМЦ, завышение стоимости приобретенных товаров, занесение на счета производства без предварительного их отражения на счетах, соответствующих приобретенным товарам; оприходование более ценных материальных ценностей и укрытие более качественных.

Для определения таких фактов документальное исследование расчетных операций в ООО «Детская компания» проводится параллельно с инвентаризацией в момент поступления материальных ценностей, что является задачей внутреннего аудита, а также со встречным сопоставлением расчетов с поставщиками и опросом лиц, ответственных за использование материальных ценностей или непосредственно их принятием.

Также важным элементом аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Детская компания» является проверка правильности применения цен, наценок, скидок, надбавок и определение налога на добавленную стоимость, для чего составляют сверку этих данных с договорами и инструкциями о порядке расчетов.

Стоит отметить, что при выявлении неправильного использования цен, наценок, скидок в ООО «Детская компания» устанавливают сумму переплат, со стороны поставщиков составляют претензионные акты, листы и ставят условия о возврате переплаченных средств.

Далее проводится а удит документального отражения поступления грузов (работ, услуг). На этом этапе аудитор проверяет первичные документы по поступлению товаров от поставщиков: товарно-транспортные накладные (ТТН) при поставке товаров автотранспортом, железнодорожные накладные при поставке железнодорожным транспортом, счета-фактуры, грузовые таможенные декларации и т. д. При проверке расчетов с подрядчиками в ООО «Детская компания» аудитор изучает порядок приема выполненных работ и услуг путем исследования актов приема работ (услуг), а по отдельным работам (услугам) иные установленные документы (квитанции, заказы и др.).

Также важнейшим этапом проверки учета расчетов с поставщиками является аудит отражения в учете расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Аудитор сопоставляет данные журнала-ордера и ведомости аналитического учета ООО «Детская компания» с реестром операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками, книгой учета приобретения товаров, данными декларации по НДС; сверяет данные этих документов с данными первичных документов: ТТН, счетами-фактурами, ГТД и т. д. Аудитор акцентирует внимание на правильность переноса сумм, соблюдение количества, сроков поставки, качества, сроки и наличие оплаты, расчет налоговых обязательств.

Суммы записей Журнала-ордера и ведомости аналитического учета по кредиту счета 63 сверяются с данными по дебету счетов 15; 23, 24, 39, 91; 92 в производственном отчете, 20, 22, 26, 27, 28; 21; 30; 31 в журнале-ордере; 64, 377 в ведомости при журнале-ордере; 94, 99 в производственных отчетах и журнале-ордере. Дебет счета 63 сопоставляется с кредитом счетов 24; 30; 31; 34, 37, 51, 68; 36,70, 71,74; 41,46,48; 50, 60 в журнале-ордере.

Данные о ранее проведенных аудиторских проверках в отношении организации учета расчетов с поставщиками в ООО «Детская компания» позволяют судить о наличии тех или иных ошибок и недостатков в данной системе.

Так, можно отметить, что достаточно распространенной в системе организации учета ООО «Детская компания» является отсутствие договоров с поставщиками или неправильное их оформление. Связано это с тем, что сотрудниками бухгалтерии после направления контрагенту двух экземпляров договора зачастую не отслеживается факт подписания (в том числе корректного подписания) и возврата собственного экземпляра договора в ООО «Детская компания». Это приводит к утере документов, их несвоевременному возврату, неправильному оформлению.

Кроме того, имеет место замена подлинных документов их копиями, не заверенными в установленном порядке.

Также в рамках ранее проведенных аудиторских проверок были обнаружены факты ненадлежащего ведения учета в связи с недостоверностью аналитического учета, формальным проведением инвентаризации расчетов.

Стоит также обратить внимание на то обстоятельство, что в рамках реализации своей коммерческой деятельности ООО «Детская компания» зачастую приходится сталкиваться с необходимостью вести претензионную работу с поставщиками ввиду низкого качества или нарушения сроков предоставления услуг, выполнения работ или поставленных товаров. Тем не менее, не всегда в компании претензии по договорам с поставщиками и подрядчиками оформляются надлежащим образом. Более того, встречаются факты необоснованного предъявления претензий либо их несвоевременного предъявления поставщикам.

Также, можно отметить следующие ошибки, выявленные в рамках ранее проведенных аудиторских проверок:

- отражение на счетах бухгалтерского учета нереальной деби­торской и кредиторской задолженности;

- несоответствие данных в счетах поставщиков данным учета
организации;

- неправильное или неправомерное отражение на счетах учета сумм НДС, выделенных в счетах поставщиков;

- некорректная корреспонденция счетов бухгалтерского учета;

- несвоевременное оприходование товарно-материальных цен­ностей, полученных от поставщиков;

- подделка документов и составление фиктивных обязательств
для обеспечения неправомерных кассовых выплат;

- счетные ошибки при отражении расчетов с поставщиками
и подрядчикам (при измерении количества, массы, размеров и т. п.);

- регистрация хозяйственных операций в документах неунифицированной формы;

- наличие незаполненных обязательных реквизитов в доку­ментах;

- отсутствие графика документооборота;

- ошибки при регистрации документа, несвоевременная регистрация документа в учетном регистре;

- несоблюдение сроков хранения Документации в архиве;

- уничтожение первичных документов без акта о выделении
документов к уничтожению;

- несвоевременное списание задолженности с истекшим сро­ком исковой давности;

- отсутствие корректировки по списанным на затраты товар­
но-материальных ценностей (работам, услугам), ранее отраженным как неотфактурованные поставки, документы по которым
поступили и имеют несоответствия с ранее отраженными в учете.

Наличие данных ошибок искажает результаты бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и приводит к формированию неверной информации о состоянии расчетов с поставщиками, которая используется в последующем при принятии управленческих решений. Таким образом, наличие подобных ошибок является критичных для системы бухгалтерского учета компании и требует незамедлительного принятия соответствующих решений по нивелированию их негативного влияния и устранению возможности их появления в будущем.

Таблица - Аудит учетной политики

Положение учетной политики Нормативный акт, по которому представлено право выбора Варианты (альтернативные и безальтернативные) Состояние учетной политики
       
Методический аспект учета
1.Амортизация основных средств 1. ПБУ 6/01 «Учет основных средств» от 30 марта 2001г. 2. Методические указания по бухучету основных средств 3. Положение о порядке начисления амортизационных отчислений по основным фондам в народном хозяйстве 4. Положение по ведению бухучета и бухгалтерской отчетности в РФ (приказ МФ РФ №34-н от 29.07.98) 1. Линейный способ 2. Способ списания стоимости пропорционально объему продукции 3. Способ уменьшаемого остатка 4. Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования  
2.Учет ремонта основных средств Налоговый кодекс РФ часть вторая     1.Создается ремонтный фонд резервов 2.Включается фактические затраты в себестоимость продукции по ходу ремонта  
3.Оценка производственных запасов Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, ПБУ 5/01 «Учет материально- производственных запасов» Отражение материально- производственных запасов в бухгалтерском балансе по их фактической себестоимости  

 

 

Продолжение таблицы

         
4.Оценка готовой продукции Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ 1.По фактической себестоимости 2.По нормативной себестоимости 3.По плановой производственной себестоимости 4.По прямым статьям затрат    
5.Оценка товаров Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, п.60 По стоимости приобретения    
6.Оценка незавершенного производства Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, п.64 1.По фактической себестоимости 2.По нормативной (плановой) себестоимости 3.По фактическим производственным затратам 4.По прямым статьям затрат 5. По стоимости сырья, материалов.    
7.Расходы будущих периодов Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, п.65. Отраслевые методические материалы по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости    
           

 

Продолжение таблицы

       
8.Резервы предстоящих расходов (платежей)   Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, п.72. Отраслевые методические материалы по вопросам планирования, калькулирования себестоимости продукции. Инструкция по применению плана счетов Создаются по видам резервов, аккумулируются на счете 96 и других счетах.    
9.Группировка и списание затрат на производство Отраслевые методические материалы по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг). Инструкция по применению плана счетов, пояснения к счету 26. Устанавливается предприятием: а) по статьям калькуляции б)по видам продукции в) накладные (косвенные) расходы распределяются пропорционально прямой заработной плате основных рабочих и т.д.  
10.Оценка прибыли от реализации продукции (работ, услуг) Положения о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли 1. По методу отгрузки  
11.Резервы по сомнительным долгам Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, п.70 Создаются по расчетам с другими организациями  
Технический аспект учета  
12.План счетов бухгалтерского учета   План счетов и инструкция по его применению (приказ Минфина РФ от 31.10. 2000г. № 94-н)   В соответствии с действующим планом счетов организация составляет рабочий план счетов, субсчетов и шифров аналитич. учета    
           

 

Продолжение таблицы

         
18.Инвентаризация имущества и обязательств Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, п.80 Состав видов имущества и обязательств, подлежащих инвентаризации, приводится в приказе МФ РФ №49 от 13.06.1995г.    
19.Дата предоставления бухгалтерской отчетности Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, п.76      
20.Порядок рассмотрения и утруждения годовой бухгалтерской отчетности Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, п.20 Утверждается Советом директоров    
Организационный аспект учета  
21.Организационная форма бухгалтерской службы Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. 1. Организуется бухгалтерия. 2. Учет ведет главный бухгалтер (бухгалтер). 3. Учет ведет сторонняя организация. 4.Учет ведет руководитель  
22.Уровень централизации учета   1. Учет централизован. 2. Имеются бухгалтерии в филиалах.  
           

 

Date: 2016-02-19; view: 446; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию