Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Схема самоанализа урока
№
п/п
| Аспекты
анализа
| Критерии анализа
| 1.
| Общие
сведения
| -дата, класс, предмет
| 2.
| Организация
класса
| - подготовленность класса к уроку;
- умение учителя мобилизовать внимание учащихся на учебную деятельность;
- создание рабочей обстановки в классе
| 3.
| Тема и
основные
цели урока
| - образовательная, воспитательная и развивающая цели урока;
- место данного урока в системе уроков по теме, связь с ранее изученным материалом;
| 4.
| Организация
урока
| - тип урока;
- структура урока, его отдельные элементы, их последовательность и дозировка во времени;
- соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели;
- виды учебной деятельности;
- сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы;
- плотность урока, рациональное использование времени
| 5.
| Содержание
урока
| - научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям учащихся;
- воспитательная направленность урока;
- правильность подбора учителем материалов для опроса, закрепления, объяснения, тренировки, повторения, для самостоятельной работы, разъяснения домашней работы;
- соответствие содержания урока требованиям программы;
- связь теории с практикой;
- использование жизненного опыта учащихся;
- связь изучаемого материала с ранее пройденным, приемы повторения пройденного;
- межпредметные связи;
- качество знаний, умений, навыков учащихся
| 6.
| Технология
проведения
урока
| - оборудование урока, использование наглядных пособий, дидактического материала на всех этапах урока, их эффективность и целесообразность;
- соответствие методов и приемов образовательным, воспитательным и развивающим задачам урока, их оптимальное сочетание;
- соответствие методов содержанию урока, возрасту и уровню подготовленности учащихся, эффективность их применения;
- постановка учителем цели рока и подведение итогов;
- владение методами активного обучения, целесообразность их применения;
- оценка знаний и деятельности учащихся, эффективность и объективность.
| 7.
| Организация
познавательной
деятельности
учащихся
| - роль, место и характер самостоятельной работы на уроке;
- место учебника и наглядных пособий;
- место, форма, последовательность вопросов и заданий, приемы активизации учащихся;
- характер познавательных заданий, формулировка проблемных вопросов; создание нестандартных ситуаций;
- развитие речи, общеучебных и специальных умений учащихся
| 8.
| Психологические
основы
урока
| - эмоциональная атмосфера урока;
- развитие и поддержание внимания; развитие памяти, мышления, воображения;
- соотношение воспроизводящей и творческой деятельности учащихся;
- соотношение оценки и анализа деятельности учащихся учителем и самоанализа, взаимоанализа и взаимооценки учащихся;
- ритмичность урока: чередование материала разной степени сложности, разнообразие видов учебной деятельности;
- наличие психологических пауз и разрядки
| 9.
| Индивидуальный и
дифференцированный подход к учащимся
| - сочетание индивидуальной, фронтальной и групповой;
- учет индивидуальных возможностей ученика, создание адекватных условий его развития
|
| Домашнее
задание
| - объем и характер домашнего задания;
- целесообразность поставленных дидактических целей
|
| Деятельность
учащихся
| - заинтересованность материалом урока;
- умение соотносить факты, понятия, идеи, воспроизвести идеи нового материала;
- уровень понимания материала (описательный, сравнительный, объяснительный, обобщающий, оценочный, проблемный);
- характер задаваемых вопросов;
- речь;
- организованность и дисциплинированность
|
| Деятельность
учителя
| - педагогическая культура, такт;
- подготовленность к уроку;
- доброжелательность в общении с детьми;
- выдержка, собранность;
- требовательность, приемы воздействия на учащихся;
- умение распределять внимание, слышать ответы детей;
- речь;
- эмоциональность;
- рабочее самочувствие;
- внешний вид
|
Выводы по уроку
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|