Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебной дисциплины





 

Одним из направлений модернизации современного высшего педагогического образования является включение в учебный процесс практико-ориентированных курсов, направленных на формирование у студентов ключевых компетенций. В связи с этим в учебный план направления 540600 «Педагогика» введен курс «Учебно-исследовательская практика».

В основу содержания программы положен Государственный образовательной стандарт дисциплины от 31 января 2005 года, а также концепция непрерывной педагогической практики, составной частью которой является «Учебно-исследовательская практика».

Цель практики: развитие исследовательской компетентности студентов в процессе решения учебно-профессиональных задач.

Задачи практики:

1. Систематизировать знания студентов о специфике, современных технологиях организации педагогического процесса в начальной школе.

2. Развивать умения осуществлять диагностику проблем воспитания детей младшего школьного возраста.

3. Развивать умения проектировать и организовывать отдельные формы сотрудничества с родителями.

4. Содействовать развитию навыков профессиональной коммуникации для решения задач в профессиональной деятельности.

5. Способствовать профессиональному самообразованию и личностному развитию будущего педагога.

В результате прохождения практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

знать:

· ценностные основы профессиональной деятельности в образовании;

· правовые нормы реализации педагогической деятельности;

· понятия «образовательный процесс в начальной школе», «методы обучения и воспитания детей младшего школьного возраста», «формы организации обучения и воспитания детей младшего школьного возраста», «средства обучения и воспитания детей младшего школьного возраста», «технологии обучения младших школьников», «технологии воспитания младших школьников», их сущностные характеристики; педагогическое проектирование, психолого-педагогическая диагностика, психолого-педагогическая характеристика, детский коллектив, воспитательная деятельность, игровая деятельность, информационно-просветительская, проектная, исследовательская, творческая деятельность, педагогическое взаимодействие, технологии взаимодействия педагога с родителями.

· основы современных технологий сбора, обработки и представления информации;

· виды и методы диагностики личностных достижений воспитанников;

· теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса;

· особенности и методы педагогического общения и сотрудничества с коллегами, родителями;

· особенности применения здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе;

· особенности культурно-просветительской работы педагога;

· методы, формы и средства воспитания детей с учетом особенностей их применения на этапе дошкольного образования и перспективами развития ребенка при переходе в основную школу.

уметь:

Проектировать и реализовывать образовательный процесс, ориентированный на достижение цели с использованием современных технологий: проектировать цели в соответствии с образовательными результатами по предмету (У1); конструировать план (технологическую карту) учебного занятия по предмету в соответствии с целями (У2); проводить учебное занятие по плану (технологической карте) (У3); анализировать учебные занятия с точки зрения достижения цели учащимися и целей педагога (У4); выделять затруднения при конструировании и проведении учебного занятия (У5).

Устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса: изучать детский коллектив с использованием соответствующих методов и методик в рамках проекта (У6); определять задачи развития детского коллектива в рамках проекта (У7); планировать воспитательную работу с классом (У8); проектировать отдельные формы сотрудничества с родителями (родительское собрание, индивидуальная консультация, внеклассные мероприятия) в рамках проекта (У9); реализовывами разработанные проекты (У10).

Проектировать и осуществлять профессиональное самообразование: проводить самоанализ профессиональных затруднений (У11); формулировать проблему, цель, задачи, мероприятия по самообразованию (У12).

 

владеть:

владеть основными методами психолого-педагогического исследования: подбирать и реализовывать методы и методики диагностики проблем воспитания детей младшего школьного возраста в рамках проекта (У 13); осуществлять обработку результатов диагностики проблем воспитания детей младшего школьного возраста в рамках проекта (У 14); осуществлять диагностику сформированности компонентов учебной деятельности у детей младшего школьного возраста в образовательном процессе (У 15); осуществлять обработку результатов диагностики сформированности компонентов учебной деятельности у детей младшего школьного возраста в образовательном процессе (У 16).

 

Студенты приобретут:

Знания о: ценностных основах профессиональной деятельности в образовании; правовых нормах реализации педагогической деятельности; основах современных технологий сбора, обработки и представления информации; видах и методах диагностики личностных достижений воспитанников; теориях и технологиях обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса; особенностях и методах педагогического общения и сотрудничества с коллегами, родителями; особенностях применения здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе; особенностях культурно-просветительской работы педагога; методах, формах и средствах воспитания детей с учетом особенностей их применения на этапе дошкольного образования и перспективами развития ребенка при переходе в основную школу

Умения: проектировать и реализовывать образовательный процесс, ориентированный на достижение цели с использованием современных технологий; устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса; проектировать и осуществлять профессиональное самообразование

Овладеют способами: подбора и реализации методов и методик диагностики проблем взаимодействия педагога с младшими школьниками и их родителями, педагогами, общественностью в рамках проекта; осуществления диагностики проблем воспитания детей младшего школьного возраста в рамках проекта; осуществления обработки результатов диагностики проблем воспитания детей младшего школьного возраста в рамках проекта

Тематический план

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов Сроки выполнения Трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
  Подготовительный этап Распределение в базовые образовательные учреждения; Составление индивидуальных планов Перед началом практики    
  Основной этап Ознакомление со спецификой педагогического процесса в базовом образовательном учреждении. Встреча-беседа с руководителем, с заместителем директора по УВР в начальной школе. Анализ документации Наблюдение за реализацией современных педагогических технологий Диагностика Качественный анализ данных, полученных в процессе наблюдений. Реализация воспитательного проекта Самоанализ проведенных воспитательных занятий Проектирование и проведение урока Самоанализ проведенного урока. Проведение анализа профессиональных затруднений по алгоритму. Оформление отчетной документации по практике. Подготовка отчетов по практике на итоговой конференции 1-я неделя     2–я недели       аналитические материалы
  Заключительный этап проведение итоговой конференции по окончании практики   портфолио педагогической практики

Содержание разделов (этапов) практики

1. Подготовительный этап осуществляется до практики в рамках учебной дисциплины «Психолого-педагогические теории и технологии начального образования».

На данном этапе студенты:

- распределяются на группы (по три человека);

- определяют проблему воспитания младших школьников и тематику проектной деятельности в период практики;

- разрабатывают в группах проект решения проблемы воспитания детей младшего школьного возраста.

- распределяются по базовым образовательным учреждениям в соответствии с тематикой разработанных проектов.

Проводится установочная конференция, раскрывающая цель, планируемые результаты и содержание деятельности студентов на практике.

 

2. Основной этап (1 – 2 недели):

Неделя Дата Содержание деятельности студентов
1-я неделя 1-й день 1. Ознакомление со спецификой педагогического процесса в базовом образовательном учреждении. Встреча-беседа с руководителем, с заместителем директора по УВР в начальной школе.   2. Анализ документации базового образовательного учреждения: Устава, Концепции воспитательной системы, плана воспитательной работы классного руководителя.   3. Наблюдение за реализацией современных педагогических технологий на уроках и в воспитательном процессе начальной школы. Фиксирование и анализ результатов наблюдений в дневнике.  
2-й день 1. Наблюдение за реализацией современных педагогических технологий на уроках и в воспитательном процессе начальной школы. Фиксирование и анализ результатов наблюдений в дневнике.   2. Реализация диагностического этапа проектной деятельности.
3-й - 5-й дни 1. Наблюдение за реализацией современных педагогических технологий на уроках и в воспитательном процессе начальной школы. Фиксирование и анализ результатов наблюдений в дневнике.   2. Реализация воспитательного проекта (каждый студент проводит по одному воспитательному занятию с детьми).
6-й день   1. Качественный анализ данных, полученных в процессе наблюдений в течение недели.   2. Самоанализ проведенных воспитательных занятий с детьми.   3. Подготовка к проведению формы взаимодействия с родителями младших школьников в рамках проекта.
  2-я неделя   1. Наблюдение за реализацией современных педагогических технологий на уроках и в воспитательном процессе начальной школы. Фиксирование и анализ результатов наблюдений в дневнике.   2. Осуществление диагностики сформированности компонентов учебной деятельности младших школьников по методике Зайка, Репкиной (каждый студент обследует одного ребенка).   3. Реализация формы взаимодействия с родителями младших школьников в рамках проекта (проводится микрогруппой студентов).  
  1. Наблюдение за реализацией современных педагогических технологий на уроках и в воспитательном процессе начальной школы. Фиксирование и анализ результатов наблюдений в дневнике.   2. Проектирование урока в рамках выбранной педагогической технологии (каждый студент проектирует собственный урок).  
  1. Наблюдение за реализацией современных педагогических технологий на уроках и в воспитательном процессе начальной школы. Фиксирование и анализ результатов наблюдений в дневнике.   2. Проведение уроков по разработанным проектам (каждый день проводит урок 1 студент).   3.Самоанализ проведенных уроков под руководством учителя и методиста.
  1. Проведение анализа профессиональных затруднений по алгоритму.   2. Оформление отчетной документации по практике.   3. Подготовка отчетов по практике на итоговой конференции.

3. Заключительный этап (по окончании практики): проведение итоговой конференции, на которой анализируются и обобщаются результаты деятельности студентов, отмечаются их достижения в приобретении опыта решения учебно-профессиональных задач, а также осуществляется рефлексия будущими педагогами своей учебно-профессиональной деятельности в период практики.

Date: 2016-02-19; view: 384; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию