Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учебной дисциплины
Одним из направлений модернизации современного высшего педагогического образования является включение в учебный процесс практико-ориентированных курсов, направленных на формирование у студентов ключевых компетенций. В связи с этим в учебный план направления 540600 «Педагогика» введен курс «Учебно-исследовательская практика». В основу содержания программы положен Государственный образовательной стандарт дисциплины от 31 января 2005 года, а также концепция непрерывной педагогической практики, составной частью которой является «Учебно-исследовательская практика». Цель практики: развитие исследовательской компетентности студентов в процессе решения учебно-профессиональных задач. Задачи практики: 1. Систематизировать знания студентов о специфике, современных технологиях организации педагогического процесса в начальной школе. 2. Развивать умения осуществлять диагностику проблем воспитания детей младшего школьного возраста. 3. Развивать умения проектировать и организовывать отдельные формы сотрудничества с родителями. 4. Содействовать развитию навыков профессиональной коммуникации для решения задач в профессиональной деятельности. 5. Способствовать профессиональному самообразованию и личностному развитию будущего педагога. В результате прохождения практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: знать: · ценностные основы профессиональной деятельности в образовании; · правовые нормы реализации педагогической деятельности; · понятия «образовательный процесс в начальной школе», «методы обучения и воспитания детей младшего школьного возраста», «формы организации обучения и воспитания детей младшего школьного возраста», «средства обучения и воспитания детей младшего школьного возраста», «технологии обучения младших школьников», «технологии воспитания младших школьников», их сущностные характеристики; педагогическое проектирование, психолого-педагогическая диагностика, психолого-педагогическая характеристика, детский коллектив, воспитательная деятельность, игровая деятельность, информационно-просветительская, проектная, исследовательская, творческая деятельность, педагогическое взаимодействие, технологии взаимодействия педагога с родителями. · основы современных технологий сбора, обработки и представления информации; · виды и методы диагностики личностных достижений воспитанников; · теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса; · особенности и методы педагогического общения и сотрудничества с коллегами, родителями; · особенности применения здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе; · особенности культурно-просветительской работы педагога; · методы, формы и средства воспитания детей с учетом особенностей их применения на этапе дошкольного образования и перспективами развития ребенка при переходе в основную школу. уметь: Проектировать и реализовывать образовательный процесс, ориентированный на достижение цели с использованием современных технологий: проектировать цели в соответствии с образовательными результатами по предмету (У1); конструировать план (технологическую карту) учебного занятия по предмету в соответствии с целями (У2); проводить учебное занятие по плану (технологической карте) (У3); анализировать учебные занятия с точки зрения достижения цели учащимися и целей педагога (У4); выделять затруднения при конструировании и проведении учебного занятия (У5). Устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса: изучать детский коллектив с использованием соответствующих методов и методик в рамках проекта (У6); определять задачи развития детского коллектива в рамках проекта (У7); планировать воспитательную работу с классом (У8); проектировать отдельные формы сотрудничества с родителями (родительское собрание, индивидуальная консультация, внеклассные мероприятия) в рамках проекта (У9); реализовывами разработанные проекты (У10). Проектировать и осуществлять профессиональное самообразование: проводить самоанализ профессиональных затруднений (У11); формулировать проблему, цель, задачи, мероприятия по самообразованию (У12).
владеть: владеть основными методами психолого-педагогического исследования: подбирать и реализовывать методы и методики диагностики проблем воспитания детей младшего школьного возраста в рамках проекта (У 13); осуществлять обработку результатов диагностики проблем воспитания детей младшего школьного возраста в рамках проекта (У 14); осуществлять диагностику сформированности компонентов учебной деятельности у детей младшего школьного возраста в образовательном процессе (У 15); осуществлять обработку результатов диагностики сформированности компонентов учебной деятельности у детей младшего школьного возраста в образовательном процессе (У 16).
Студенты приобретут: Знания о: ценностных основах профессиональной деятельности в образовании; правовых нормах реализации педагогической деятельности; основах современных технологий сбора, обработки и представления информации; видах и методах диагностики личностных достижений воспитанников; теориях и технологиях обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса; особенностях и методах педагогического общения и сотрудничества с коллегами, родителями; особенностях применения здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе; особенностях культурно-просветительской работы педагога; методах, формах и средствах воспитания детей с учетом особенностей их применения на этапе дошкольного образования и перспективами развития ребенка при переходе в основную школу Умения: проектировать и реализовывать образовательный процесс, ориентированный на достижение цели с использованием современных технологий; устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса; проектировать и осуществлять профессиональное самообразование Овладеют способами: подбора и реализации методов и методик диагностики проблем взаимодействия педагога с младшими школьниками и их родителями, педагогами, общественностью в рамках проекта; осуществления диагностики проблем воспитания детей младшего школьного возраста в рамках проекта; осуществления обработки результатов диагностики проблем воспитания детей младшего школьного возраста в рамках проекта Тематический план
Содержание разделов (этапов) практики 1. Подготовительный этап осуществляется до практики в рамках учебной дисциплины «Психолого-педагогические теории и технологии начального образования». На данном этапе студенты: - распределяются на группы (по три человека); - определяют проблему воспитания младших школьников и тематику проектной деятельности в период практики; - разрабатывают в группах проект решения проблемы воспитания детей младшего школьного возраста. - распределяются по базовым образовательным учреждениям в соответствии с тематикой разработанных проектов. Проводится установочная конференция, раскрывающая цель, планируемые результаты и содержание деятельности студентов на практике.
2. Основной этап (1 – 2 недели):
3. Заключительный этап (по окончании практики): проведение итоговой конференции, на которой анализируются и обобщаются результаты деятельности студентов, отмечаются их достижения в приобретении опыта решения учебно-профессиональных задач, а также осуществляется рефлексия будущими педагогами своей учебно-профессиональной деятельности в период практики.
|