Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика внешней и внутренней среды





 

Для анализа маркетинговой деятельности проведем анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов.

На уровень спроса влияют многие факторы: цены на предлагаемый товар, его качество, доходы покупателей, потребительские предпочтения, цены на сопряженные (взаимозаменяемые) товары, ожидание потребителями изменения их доходов и цен на товары, насыщенность рынка, процентные ставки по вкладам и т.д.

Степень чувствительности спроса к изменению цены измеряется при помощи коэффициента ценовой эластичности (Ер):

Ер = Процентное изменение кол-ва спроса/Процентное изменения цены товара

Коэффициент эластичности спроса по доходу (Ed) характеризует степень чувствительности спроса на товар при изменении дохода потребителей:

Ed= Процентное изменение кол-ва спроса/ Процентное изменение доходов населения

По данным в табл. 7 определим коэффициенты ценовой эластичности по изделию «сервелат «Зернистый».

Таблица 7. Эластичность спроса на продукцию «сервелат «Зернистый».

Из таблицы видим, что наибольший коэффициент эластичности спроса был в 2012году в размере 3,81. Рост эластичности спросы был вызван ростом объема спроса на 12%.

Индустрия переработки мяса – одна из главных отраслей народного хозяйства. Устойчиво высокие показатели производства и потребления мяса и мясопродуктов свидетельствуют о стабильности и качестве уровня жизни населения страны. В связи с увеличением благосостояния общества наблюдается рост потребления мясных продуктов. При этом, несмотря на развитие рынка и рост числа производителей, сбыт мясной продукции территориально ограничен местом производства и регионами, к нему прилегающими. Исключение составляют крупные компании, которые располагают мощной системой дистрибуции и действуют на федеральном уровне, но их процент на рынке мясных продуктов очень низкий.

На территории Пермского края действуют несколько мясокомбинатов и мясоперерабатывающих заводов, но конкурентоспособное положение на рынке мясной продукции занимают единицы. К таким предприятиям относятся ОАО «Пермский мясокомбинат», ООО «Кунгурский мясокомбинат» и МПЗ «Телец».

Проведем анализ функционирования одного из крупнейших предприятий данной сферы – ОАО «Пермский мясокомбинат». Мясоперерабатывающий комбинат является одним из старейших предприятий в Пермском крае, по имеющимся мощностям относится к первой группе организаций мясной промышленности. Комбинат осуществляет полный производственный цикл от первичной переработки скота до производства конечной продукции пищевого и промышленного назначения. Предприятие производит свыше 10 тысяч тонн продукции в год. Всего комбинат выпускает свыше 300 наименований колбасных изделий, полуфабрикатов, мяса и субпродуктов, производимых из сырья, поставляемого хозяйствами Пермского края и Приволжского федерального округа.

С целью разработки дальнейшей стратегии развития компании было проведено маркетинговое исследование рынка продукции ОАО «Пермский мясокомбинат». Исследование включало анализ цен, конкурентов, оценку сильных и слабых сторон предприятия. В первую очередь было проведено исследование цен на мясную продукцию. Так как цена не только определяет объем продаж и удельную прибыль для предприятия, но и является основой для позиционирования товара на рынке – необходимо оценить ценовую политику ОАО «Пермский мясокомбинат». Результаты позволят дать общую картину ценового маркетинга предприятия, а также сравнить с данными конкурентов.

В качестве исследуемых продуктов были выбраны самые популярные виды среди всего спектра мясной, колбасной и полуфабрикатной продукции, производимых ОАО «Пермский мясокомбинат»: колбаса «Докторская» и сервелат «Зернистый». Анализ проведен на основании сопоставления цен в крупнейших розничных сетях города Перми (таблица 8).

Таблица 8. Цены за 1 кг продукции мясокомбинатов в различных торговых сетях.

Продукт ОАО «Пермский мясокомбинат» ООО «Кунгурский мясокомбинат» МПЗ «Телец»
Торговая сеть «Семья»
Колбаса «Докторская» 271 руб. 269 руб. 287 руб.
Сервелат «Зернистый» 259 руб. 249 руб. 265 руб.
Торговая сеть «Виват»
Колбаса «Докторская» 260 руб. 263 руб. 283 руб.
Сервелат «Зернистый» 246 руб. 244 руб. 262 руб.
Торговая сеть «Пятерочка»
Колбаса «Докторская» 252 руб. 248 руб. 279 руб.
Сервелат «Зернистый» 238 руб. 232 руб. 244 руб.

Результаты исследования позволяют сделать вывод о том, что цены ООО «Кунгурский мясокомбинат» в большинстве случаев ниже, что дает ему конкурентное преимущество над анализируемым предприятием. Так, например, цена на сервелат «Зернистый» в торговой сети «Семья» на 4% ниже, чем на аналогичный продукт ОАО «Пермский мясокомбинат». При этом, так как продукция предприятий аналогична, а разница в ценах не слишком существенная, немалое значение в решении о покупке того или иного продукта принимается потребителями в зависимости от коммуникационной политики предприятия, качества продукции и лояльности к производителю.

Немаловажным при проведении исследования является оценка сильных и слабых сторон конкурентов. В ситуации, возникшей на пермском рынке мясной продукции, влияние конкурентов очень велико, поэтому учет особенностей конкурентных фирм должен стать приоритетным для развития предприятия. В связи с этим, был проведен анализ конкурентов ОАО «Пермский мясокомбинат», результаты которого способствовали разработке дальнейшей стратегии поведения компании на рынке и диверсификации его рисков (таблица 9).

Таблица 9. Преимущества и недостатки конкурентов ОАО «Пермский мясокомбинат»(ПМК).

Преимущества Недостатки
Кунгурский мясокомбинат (КМК)
Сильная маркетинговая стратегия. Сильная конкуренция со стороны ПМК.
Широкий ассортимент продукции. Присутствие продукции во всех ценовых сегментах. Единый стиль оформления продукции. Наличие высокотехнологичного оборудования. Наличие фирменных магазинов. Постоянное расширение географии бизнеса. В отличие от ПМК, который является частью холдинга ПРОДО, КМК обособленное предприятие, что означает отсутствие поддержки. Невыгодное месторасположение. Осуществление значительной доли продаж через дистрибьюторов. Отсутствие квалифицированных специалистов.
МПЗ «Телец»
Широкий ассортимент(преобладают мясные деликатесы и оригинальные мясные продукты). Наличие фирменных магазинов. Компания приобрела агрокомплекс «Кунгурский», что позволяет проводить полный цикл производства. Большая цена на продукцию, по сравнению с конкурентами. Меньший масштаб предоставления продукции в розничных торговых сетях. Упаковка продуктов не имеет явных отличительных особенностей, не предусматривает долгосрочное хранение.

Результаты проведенного анализа позволяют сделать вывод о том, что предприятия конкуренты имеют характеристики, в которых они значительно превосходят ОАО «Пермский мясокомбинат». Например, преимущества в хорошей рекламной кампании и лояльности потребителей к продукции конкурентов может оказать сильное влияние на продажи предприятия. Также сильными сторонами конкурентов являются эффективная маркетинговая стратегия, широкий ассортимент и наличие высокотехнологического оборудования. Полученные результаты должны послужить основой для дальнейших действий ОАО «Пермский мясокомбинат», модифицирования стратегии его развития.

В качестве основных факторов, влияющих как на состоянии отрасли в целом, так и на деятельность Общества, можно выделить:

- ценовая конъюнктура на сырье, материалы, готовую продукцию

- конкурентная среда

- динамика жизненного уровня населения и изменение потребительских предпочтений

- объем импорта сельскохозяйственной продукции и продуктов питания в РФ

- ставки по налогам и сборам РФ

- государственная поддержка и регулирование деятельности сельскохозяйственных предприятий и предприятий АПК

- стоимость привлечения заемного капитала

Основными факторами риска, которые могут повлиять на деятельность Общества можно определить следующие риски:

Отраслевые риски. Наиболее сильными внешними факторами, влияющими на отрасль производства мясных продуктов являются:

- скорость социальных преобразований в РФ и изменение уровня доходов населения

- изменение предпочтений потребителей, структуры и культуры потребления продуктов питания

- создание благоприятных условий для инвестирования в агропромышленный комплекс

- доступность кредитных ресурсов

- волатильность сырьевых рынков и динамика розничных цен

В противостояние вышеперечисленным факторам Общество принимает следующие действия:

- повышение качества продукции;

- мониторинг цен в розничных сетях и регулярный мониторинг конкурентной среды;

- оптимизация издержек и внедрение энергосберегающих мероприятий и технологий;

- концентрация маркетинговых усилий с целью производства и продвижения наиболее технологичных и доходных видов продукции;

- выпуск новых видов продукции оптимальных по цене и качеству в новых условиях рынка.

Страновые и региональные риски. В России продолжаются значительные политические, экономические и социальные изменения. Являясь страной с переходной экономикой, Россия пока не имеет достаточно развитой деловой и законодательной инфраструктуры. Политическая обстановка в России на данный момент времени стабилизируется, но остается возможность общественных волнений, этнической и религиозной нестабильности из-за сложной политической и экономической ситуации в мире.

Риски, связанные с налогово-бюджетной политикой Правительства РФ.

Как и любой иной субъект хозяйственной деятельности, Общество является налогоплательщиком в федеральный, региональные и местные бюджеты. В условиях трансформации экономики существует риск изменения налоговых условий функционирования предприятия, налоговое законодательство и особенности налогового учета в РФ часто меняются и поддаются неоднозначному толкованию. Однако в последнее время принято достаточно либеральное налоговое законодательство, Правительство РФ заявляет о дальнейшем уменьшении налогового давления на бизнес и о постоянстве налогового законодательства на среднесрочный период.

Финансовые риски. Общество использует в своей деятельности как собственные, так и заемные средства. Текущее состояние предприятия позволяет привлекать заемные средства с приемлемой (относительно средней на рынке) стоимостью капитала. На величину стоимости капитала значительное влияние оказывает общий уровень рыночного риска. Общество подвержено рискам изменения рыночных ставок. Уменьшает риск положительная кредитная история предприятия. Общество использует в своей деятельности контракты в иностранных валютах. В связи с этим существуют валютные риски, способные принести предприятию убытки при резком изменении курса рубля к иностранным валютам. Уровень данного риска определяется общим характером динамики курса национальной валюты. В среднесрочной перспективе данный риск согласно прогнозам Правительства и Центрального Банка России оценивается как незначительный. Доля контрактов в иностранных валютах не значительна. Вне контроля предприятия находится рост тарифов на услуги естественных монополий (электроэнергия, газ, железнодорожный транспорт и т.д.). Риски потери прибыли в силу действия данных факторов оцениваются как высокие. Минимизация части рисков данной группы снижается за счет модернизации производственного оборудования в сторону уменьшения его энергоемкости. К негативным факторам относится инфляция, в частности, рост цен на сырье, основные и вспомогательные материалы и услуги. Данный уровень риска оценивается как высокий. Общество не прибегает к хеджированию данных рисков, но использует внутренние инструменты и ресурсы, в том числе долгосрочные программы взаимодействия с поставщиками сырья, а также совершенствование системы отбора поставщиков, что позволяет ему гарантировать исполнение принятых на себя обязательств.

Правовые риски. Деятельность Общества не является сильно подверженной правовым рискам, связанным, в частности, с изменением валютного регулирования, правил таможенного контроля и пошлин. В большей степени обосновано считать деятельность Общества подверженной рискам, связанным с возможностью изменения налогового законодательства, т.к., в частности увеличение ставок существующих налогов либо введение дополнительных налогов и сборов, которые обязано будет уплачивать Общество, не сможет не сказаться на его общем финансовом состоянии.

Тенденции развития отрасли в отчетном году Общество оценивает как умеренно оптимистичные, что связано со следующими событиями, которые произошли в отчетном году и существенно повлияли на отрасль:

- снижение импортных таможенных пошлин на ввозимое сельскохозяйственное сырье

- увеличение доходов населения и увеличение спроса на мясную продукцию

По мнению органов управления Общества, тенденции развития ОАО «Пермский мясокомбинат» в целом соответствуют общеотраслевым тенденциям.

Проведем SWOT-анализ предприятия, по результатам которого опреедлим в каком направлении предприятие должно развивать свой бизнес, избегая рисков и максимально эффективно используя имеющиеся в распоряжении предприятия ресурсы. (Таблица 10).

Таблица 10. SWOT-анализ ОАО «Пермский мясокомбинат».

Сильные стороны Слабые стороны
Длинная история развития. Присутствие во всех ценовых сегментах товарных групп. Широкий ассортимент, а так же постоянная работа по его обновлению. Лидерство на местном рынке полуфабрикатов. Наличие фирменных магазинов. Работа с крупными сетевыми клиентами. Известность бренда. Более высокие цены на продукцию, чем у основного конкурента (ООО «Кунгурский мясокомбинат») Низкая дистрибуция по значительной части ассортимента. Слабая представленность продукции в соседних регионах. Непривлекательная и недостаточно распространенная реклама в СМИ, в особенности в сети Интернет.
Возможности Угрозы
Расширение ассортимента. Более полный охват рынка мясной продукции в Пермском крае. Выход продукции в другие регионы. Модернизация производства, новое техническое оснащение. Переход на безотходное производство. Создание собственной сырьевой базы, путем покупки слабых сельскохозяйственных предприятий. Приобретение конкурентами более высокотехнологичного оборудования. Переход потребителей на продукты-субституты: мясо птицы. Выход на пермский рынок производителей из других регионов. Снижение лояльности к продукции ОАО «Пермский мясокомбинат» по причине высоких цен, снижения качества.

 

Date: 2016-02-19; view: 866; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию