Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспект. Воспитатель первой младшей группы (подходит к детям пяти-шести лет)





Воспитатель первой младшей группы (подходит к детям пяти-шести лет). Кто может помочь раздеть малышей и показать им, как надо складывать и вешать одежду в шкафу?

Таня. Я, я хочу, я им все покажу.

Егор. И я, и меня возьмите.

Стасик. И меня, я тоже хочу.

Дети с удовольствием идут к малышам, по пути вспоминая, как они сами когда-то ходили в «малышовую» группу. Младшие в это же время заходят в группу с помощником воспитателя.

Старшие. Мы из старшей группы, пришли вам помочь.

Таня (берет Диму и начинает помогать ему раздеваться). Где твой шкаф?

Дима показывает.

Таня (снимает с Димы шапочку). Дима, куда кладут шапочку в шкафу?

Дима показывает на полочку. Таня снимает и вешает на крючок куртку и комбинезон, объясняя при этом Диме, что она делает.

Дима рвется рассказать, как он лопаткой кидал снег.

Егор (помогает Кристине раздеваться и вешать одежду). Сняв с нее свитер, аккуратно выворачивает его и показывает, как правильно сложить – пополам и еще раз пополам). Смотри … вот так и еще раз так. (Рейтузы предлагает Кристине снять самой). А теперь сама.

Пока Кристина снимает рейтузы, помогает Лизе снять пальто и шапку. Ксюша не может застегнуть сандалии. Егор показывает и рассказывает, как это надо делать.

Стасик (помогая Денису). Куда положим шапочку? А комбинезон? Куда поставим сапожки?

Денис показывает. Стасик достает шорты, чтобы одеть на Дениса.

Денис берет шорты и начинает вешать их на крючок, показывая их место в шкафу.

 


 

Формирование положительного

отношения к себе

Одной из важных сторон положительного отношения к себе являются самоуважение и чувство собственного достоинства. Они возникают не столько на основе прямых положительных оценок взрослого («Ты хороший!», «Ты молодец» и т.п.), сколько благодаря реальным взаимоотношениям с другими, той позиции, которую занимает сам ребенок, а также тому, как ведут себя в отношении него партнеры.

Одно из условий, которое может способствовать появлению самоуважения, - это руководство ребенком действиями другого и занимаемая им позиция руководителя совместной деятельности. Однако они могут приводить и к негативным последствиям: самомнению, неуважению других и т.д., которые часто наблюдаются в стихийно складывающихся взаимоотношениях дошкольников.

Основное требование при работе по данной методике состоит в том, что ситуация, в которой ребенок выполняет функцию руководителя, должна создаваться взрослым, а не складываться стихийно. При этом оптимальным является руководство ребенком действиями взрослого, который выполняет требования и указания ребенка. Чтобы не нарушать привычных взаимоотношений, в рамках которых ребенок выполняет указания воспитателя, а не наоборот, предлагаемые нами ситуации следует реализовать только в игре, в которой воспитатель берет на себя роль, предлагаемую ему ребенком, и выполняет все указания последнего.

Такое участие в игре противоречит распространенной в детских садах практике. Многие воспитатели, включаясь в игру детей, предпочитают сами руководить ее ходом. Это может способствовать развитию сюжета игры, но отнюдь не способствует развитию детей. Руководство же действиями взрослого в игре порождает у детей чувство самоуважения, а также побуждает их самих ставить и решать разнообразные творческие задачи. Это вовсе не исключает возможностей взрослого обогащать игру детей. Но делать это он должен не прямо, а исходя из своего «подчиненного» положения.

 

Date: 2016-02-19; view: 558; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию