Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концептуальные основания технологии свободного образования





Р. Штайнера.

· Природосообразность: развитие происходит по заранее заданной, генетически детерминированной программе, идет впереди обучения и определяет его; спонтанность свободного развития природных задатков; «исходя из ребенка», создание максимально благоприятных условий для выявления природных способностей ребенка.

· Свободное воспитание и обучение. Все без принуждения, без насилия: духовного и телесного.

· Свобода как средство воспитания.

· Воспитание и обучение приспосабливаются к ребенку, а не он к ним.

· Ребенок в процессе обучения сам проходит, постигает все этапы развития человечества. Поэтому не надо усекать «детство», интеллектуализировать развитие раньше времени.

· Обучение неотделимо от воспитания: всякое обучение есть одновременно и воспитание определенных качеств личности.

· Экология здоровья, культ здоровья.

· Культ творчества, творческой личности, развитие индивидуальности средствами искусства.

· Подражание как средство обучения.

· Соединение европейской и восточной культур: учение Христа и представление о личности как совокупности физического тела и эфирного, астрального.

· Единство развития ума, сердца и руки.

· Опора на авторитет педагога, школа одного учителя на 8-9 лет (во избежание стрессов).

· Школа для всех.

· Единая жизнь педагогов и учеников.

 

В программе М. Монтессори предусматривается принцип разновозрастной организации групп, который способствует естественному получению детьми разнообразного социального опыта благодаря взаимодействию и взаимообучению детей разного возраста. Группы организуются по принципу

объединения детей раннего возраста от 1 года до 3 лет и дошкольной группы от 3 до 7 лет. Формированию предпосылок к учебной деятельности также способствует создание «временных» разновозрастных групп детей. При такой форме организации образовательной деятельности дети обучают друг друга, получают навыки сотрудничества и взаимопомощи.

Развитию самоорганизации детей способствует и самостоятельный выбор дидактических материалов и времени. Немаловажная роль в формировании самоорганизации отводится соблюдению правил работы с материалом:

· Выбранный материал ребенок приносит и аккуратно раскладывает его на коврике или столе в определенном порядке.

· На групповых занятиях нельзя передавать материал из рук в руки.

· При работе с материалом, ребенок может действовать не только так, как показал педагог, но и применяя накопленные знания.

· Когда ребенок закончил упражнение, он должен вернуть материал на место, и только после этого он может взять следующее пособие.

· Один материал — один ребенок, чтобы иметь возможность сосредоточиться. Если выбранный ребенком материал сейчас занят, он ждет, наблюдая за работой другого ребенка (наблюдение — это одно из важнейших способов познания) или выбирает какой-то другой материал.

Обучение в штайнеровской школе направлены на создание оптимальных условий для развития человеческой индивидуальности в процессе ее собственной деятельности. Поэтому учебно-воспитательная работа направлена на три вида деятельности:

ü развитие мышления, результатом чего должно стать умение делать целостные обобщения и быть творческим;

ü формирование уравновешенной жизни чувства, что является не только основой для формирования способности здравой оценки себя и окружения, но и основой способности социально ориентированного поведения;

ü развитие здоровой и сильной воли как основы способности к деятельности и самому действию.

Организация вальдорфской школы строится на следующих основах:

· - организация дня в определенном ритме, причем утро как время наиболее благоприятное для интеллектуальной деятельности, отводится соответствующим учебным предметам;

· - изложение учебного материала большими учебными периодами, «эпохами», что позволяет ученику «погружаться» в учебный материал, сосредоточиться на нем;

· - художественно-эстетические упражнения воспитывают волю, произнесенное слово воздействует на чувства;

· - принцип авторитета — один из серьезнейших в вальдорфской школе; дети подражают тому, кому хотят, кто завоюет их доверие;

· - свобода и отсутствие страха, так как нет оценок, нет экзаменов;

· - ребенка заставляет учиться его собственное желание.

В структуры вальдорфского образования входят школы с двенадцатилетним сроком обучения и детские сады, находящиеся, как правило, при школах. Со школами могут быть связаны группы продленного дня, школа досуга, кружки, курсы и другие учреждения. Для детей, достигших шестилетнего возраста, в школе есть подготовительный класс, который поддерживает развитие раннего детства.

В детском саду находятся дети 3—7 лет в разновозрастных группах. Основной путь обучения детей — через подражание, создание ситуаций для сопереживания поступка, эмоционального переживания ребенком поступка-примера и соединения себя с поступком.

Ежедневная программа дошкольного образования включает разнообразные художественные занятия: письмо красками, рисование, лепку, музыку, эвритмию («зримая речь», «зримый напев»), кукольный театр, постановки маленьких пьесок, рассказывание сказок. Ребенку дается возможность свободно найти свои средства для художественного самовыражения. Каждый день много времени отводится свободной игре, в которой дети используют игровой материал, способствующий развитию творческого начала. Окончание подготовительного класса не является обязательным условием для приема в вальдорфскую школу.

Основная ступень вальдорфской школы состоит из восьми учебных лет, которые охватывают период от школьной зрелости до завершения пубертата. Процессы формирования внутреннего мира ребенка требуют, чтобы в это время один учитель следовал за учеником, сопровождая его развитие подобно тому, как у нас один учитель работает с детьми в начальных классах.

Date: 2016-02-19; view: 772; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию