Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рынок свободного и платного потребления





 

Непроизводственная и некоммерческая (нонпрофитная) сфера свои маркетинговые усилия направляет, как отмечалось, на потребителя. На потребителя ориентирован и обычный традиционный производственный маркетинг. Но вопрос заключается в том, что пони­мается под "потребителем" в одном и другом случае?

Непроизводственная сфера, финансируемая из государст­венного бюджета, как правило, ориентируется на потребителя, видя в нем, прежде всего, личность, с ее запросами и нуждами (работа с малообеспеченными слоями населения, работа с деть­ми и подростками; художественное творчество, досуговая дея­тельность и др.).

Данные категории потребителей пользуются продуктами и услугами учреждений культуры, не оплачивая их, не восполняя затраты на их производство. Государство стремится покрыть эти расходы за них.

Однако государственных средств на это не хватает, и учре­ждения непроизводственной сферы ищут возможность прода­вать свой продукт богатым клиентам, в которых видят не только потребителей, а источники средств - меценатов, спонсоров, пла­тежеспособные общественные организации, фонды, богатых ро­дителей, финансы муниципальных органов.

Здесь-то и возникает сопряженное маркетинговое про­странство дифференциации платежеспособных источников: тех, кто полностью возмещает расходы, и тех, кто принимает на себя только часть оплаты расходов. Маркетинговый рынок в таком случае как бы делится на две части.

В том случае, когда рынок продуктов и услуг культуры ориентируется на неплатежеспособного потребителя, маркетинг носит социально-ориентированный характер. Его стратегиче­ская миссия ориентирована на удовлетворение общественно-значимых интересов и потребностей населения.

Когда на рынке присутствуют потребители, способные оп­латить более дорогие и изысканные продукты и услуги - -маркетинг учреждений культуры обретает свойство коммерческой деятельности. Здесь может возникнуть опасность подчинения содержания деятельности "хозяевам" ситуации, по принципу: "кто платит, тот и заказывает музыку".

Социокультурные учреждения не упускают возможности зарабатывать деньги собственными силами, предоставляя насе­лению платные услуги:

  • - тематические мероприятия и программы, юбилейные ве­чера, дискотеки, концерты и спектакли, конкурсы, аукционы, лотереи, консультации, экскурсии, выставки-продажи, оздоро­вительные процедуры, спортивно-развивающие тренинги, со­временные и традиционные школы единоборств и т.д.;
  • - учебные и творческие занятия в студиях, классах, секциях, школах, коллективах художественного, технического и при­кладного народного творчества, физической культуры и спорта;
  • - ксерокопирование, сканирование материалов и докумен­тов библиотечных и музейных фондов, компьютерный набор текстов, изготовление оригинал-макетов, библиографические списки, переводы, доставка на дом литературы, систематизация частных библиотек;
  • - прокат и обмен видеофильмов, кинопоказы, игровые ав­томаты и тренажеры, тиры, мастерские, аттракционы, бильярд;
  • - прокат и настройка музыкальных инструментов, инвента­ря, сценических костюмов и реквизита, спортивного снаряже­ния, технических средств: звуковой и световой аппаратуры, по­шив костюмов и одежды;
  • - дизайнерские проекты и оформление помещений, зданий, микрорайонов, предприятий и организаций, населенных пунк­тов, обслуживание новогодних праздников, поздравление детей, организация туристических походов и экскурсий.

Date: 2016-02-19; view: 538; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию