Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимосвязь человека и общества: Человек в системе социальных связей. Роль личности в истории





Как выяснилось, человек и общество связаны между собой глубинными связями: и то, и другое приобретают своих собственных качеств лишь на основе социальных процессов, т.е. в процессе изменения природы - как того окружающей человека, так и той, что действует в самом человеке и возникает ее природными потенциями и задаткам.

С давних времен люди воспринимали и осмысливали себя как органическую часть человеческого общественности: то ли рода, семьи, нации, этноса или народа Архаическая человека осознавала себя как проявление общей коллективной ной силы; в Древней Греции (как и в некоторых других народов) страшным наказанием считалось изгнание за пределы обитания полиса (этноса или народа) Аристотель в своих произведениях определял человека как \"исторических эту общественную \", К Маркс определял сущность человека как совокупность определенных общественных отношений Однако в сознании фиксировались не только моменты слияния человеку с человеческой общностью, но и моменты их п ротистояння и даже - вражда — ворогування.

В общем плане можно выделить следующие основные моменты соотношения человека и общества: а) человек находится на первом плане, а общество рассматривается в качестве второстепенного б) человек и Общественно льства оцениваются как сущности одного качества, данной только в разных проявлениях в) общество предстает самой силой и ценностью, а человек выступает как его агент или единицу.

Чрезмерное подъем отдельного человека над обществом может приводить к культивированию индивидуализма, эгоизма, когда же эта отдельный человек занимает особое положение в обществе, то подобная ситуация грозит жует вылиться в вождизм или культ личности И хотяа

ГГегель когда-то писал о том, что монархия свидетельствует нам, что в обществе уважают хотя бы одного человека, явление вождизма из всех форм первого и преимущественного культивирования отдельного человека возникает наиболее невыносимым и унизительным для человека С одной стороны, оно ведет к развращению тех, кто управляет обществом, потому что они привыкают к бесконтрольных действий, неоправданного поклонения, раболепия перед \"первой ос обою \", которая, в свою очередь, теряет чувство меры и дает волю проявиться откровенным недостатков своей натуры Все не приводит к постепенной деградации верхушки общества Но такая ситуация подавляет достоинство и членов общества, поскольку ставит их в зависимость от капризов и произвола чиновников, приучает в жизнедеятельности полагаться на трезвый ум и нормальное человеческое чувство, а на ухищрения, Скрыть ування истинных мотивов своих действий Когда пытаются полностью подчинить человека обществу и социальной организации жизни, возникают различные формы есть общества, в котором действуют единые для всех член енив общества стандарты жизни и поведения, не считаются с человеком, а стараются сделать ее лишь деталью социального организма (от лат \"тоталис\" - полнота, целостность повнота, цілісність).

Тоталитаризм может быть больше или меньше регламентированным и приобретать вид репрессивных политических режимов, где практикуется социальный террор, (вроде фашизма или так называемого казарменного коммунизма), или различных вариантов бюрократических социальной систем, где плане структуры фактически узурпируют власть, присваивая определенные общественные функции (некоторые государства Африки Южной Америки, Азии).

Какую из рассмотренных ситуаций соотношения человека и общества можно считать наиболее оправданной? решения заключается в том, чтобы выяснить, где и как действует каждая из альтернативных сторон, ведь они потому и приходят в соприкосновение, сходящихся на единой территории, однако каждая занимает здесь свою нишу Народ ина действительно не может быть человеком вне общества, поскольку:

только общество способно накапливать, сохранять и передавать от поколения к поколению, вол человека к человеку, что добытое как общим, так и индивидуальным опытом жизнедеятельности:

лишь в обществе могут оказаться и приобрести общей значимости индивидуальные особенности и способности человека;

только общество способно развивать разнообразную человеческую деятельность одновременно в разных направлениях:

только общество способно ставить перед человеком цели, задачи, смыслы, превосходящие его индивидуальные потребности и желания:

только общество может культивировать некоторые сверхсложные виды деятельности, такие, например, как наука, промышленность, градостроительство

военное дело, ирригация, осуществления экологических программ и т.д.;

наконец, лишь в обществе производятся средства человеческой коммуникации, знаковые и символические формы для передачи интеллектуального содержания, нормы и стандарты человеческого поведения

С другой стороны, не стоит забывать, что познает, страдает, чувствует, действует не какое-то призрачное и обезличенное общество, а живой человек, а потому все вышеперечисленное имеет свой смысл лишь в отношении к человеку и и тогда, когда есть человек Значит, реальным носителем общественных процессов и достижений предстает человек, а общество выполняет функцию человеческой среды; ясно, что их нельзя оторвать друг от друга так же, как нельзя оторвать рыбу от водных стихийї.

Исторически произошло так, что на ранних стадиях развития общества даже при безусловной значимости отдельных лиц, решающая роль в развитии истории принадлежала обществу, однако в развитом, стабилизатора организуемые обществе все начинает замыкаться на человека и зависеть от нее Отчасти это объясняется тем, что реальные возможности отдельного человека растут колоссальным образом: потенциально сегодня один человек способна уничтожить или спасти все человечество Кроме того, усложнение общественных процессов делает человека достаточно свободным в своих действиях и выборе, а, значит, от отдельного человека зависит очень многоето.

Каждый человек прежде всего создает свое окружение и влияет на него, кроме того, ее влияния так или иначе распространяются почти на всех, с кем он контактирует с необходимостью или случайно В сегодняшнем общ сообществе человек не только воспринимает, но и (в определенной степени) создает общественную среду Поэтому не стоит ни преувеличивать, ни уменьшать роль человека в современном обществе; к вопросу о соотношении лю ловека и общества принадлежит подходить методологически оправдано и конкретно-историческихно.

Выводы

Вступая в жизнь, каждый человек включается в сложную систему связей с другими людьми и процессами действительности; первой особенностью такой системы связей возникает их социальный характер А это значит,, что человек вступает в определенный тип осуществления своих действий и поступков, тип, существенно здетерминований выявленными в процессе человеческой преобразующей деятельности предметными характеристиками действительности Последние вия вляються не только в мире природныхх,

внешних для человека процессов, но и в самом человеке Поэтому социальные процессы предусматривают определенные унормовування, ограничения и упорядочения действий человека Вследствие этого в обществе возникает целый ряд элементе ей, структур и институтов, которые призваны обеспечить нормальное функционирование социальных процессеів.

 

Date: 2016-02-19; view: 787; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию