Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос Опалубочные и арматурные работы
Весьма трудоемкими, маломеханизированными и дорогостоящими являются опалубочные и арматурные работы. Фактические затраты труда на 1 м3 бетона отдельных фундаментов стаканного типа достигают 4,5 чел.-ч. Основными мероприятиями по повышению производительности труда на работах по устройству монолитных фундаментов являются: широкое применение инвентарной опалубки, т. е. используемой последовательно на ряде строек, а также многократная оборачиваемость применяемых на данном строительстве видов опалубки; максимальное использование сварной арматуры в виде сеток и каркасов, пространственных блоков с приваренными к ним закладными деталями и прикрепленной к ним опалубкой (арматурно-опалубочные блоки) с минимальным применением штучной (прутковой) арматуры; приготовление бетонной смеси на механизированных или автоматизированных бетонных заводах. В настоящее время разработаны три варианта конструкции инвентарной, разборно-переставной щитовой опалубки: металлической, деревянной и комбинированной. Щиты комбинированной опалубки состоят из металлического каркаса, сваренного из уголков, и съемной палубы из строганых досок. Щиты соединяются друг с другом быстросъемными соединениями. Разработаны семь типоразмеров основных щитов от 1200X600 до 1800X300 мм и четыре размера уголковых вставок. За укрупненный модуль щитов и других элементов принят размер 600 мм. Максимальный вес щита не превышает 600 Н, что позволяет двум рабочим устанавливать их вручную. Конструкция опалубки предусматривает установку щитов, собранных в крупные панели или блоки механизированным способом Внедрение инвентарной опалубки позволяет сократить затраты труда на опалубочных работах в 2 раза и обеспечить существенную экономию лесоматериалов.
В зависимости от конструкции фундаментов опалубка может осуществляться: отдельными щитами, укрупненными блоками, панелями и армоопалубочными блоками. Из отдельных щитов опалубка выполняется, когда размеры фундамента в плане более 4X4 м. В этом случае щиты комплектно подвозят к каждому фундаменту и устанавливают без предварительной сборки в блоки. При меньших размерах фундаментов щиты опалубки собираются в укрупненные блоки и подаются к месту установки краном. Арматурные каркасы при централизованном их изготовлении устанавливаются в опалубочные блоки, образуя единый арматурно-опалубочный блок. Сборка таких блоков может осуществляться двумя способами. Если арматурные каркасы могут воспринимать временные нагрузки от опалубки, то опалубка навешивается на такой каркас с помощью стяжек и болтов. Если арматурные каркасы не могут нести временной нагрузки, то опалубка собирается в жесткий геометрически неизменяемый блок, в котором закрепляются в проектном положении элементы арматуры. Установка арматурно-опалубочных блоков выполняется кранами грузоподъемностью 2—3 т, так как вес таких блоков не превышает 10 000—15 000 Н. Для бетонирования большого количества одноступенчатых фундаментов изготовляются инвентарные металлические сварные блок-формы. Они устанавливаются краном, а отрываются от бетона домкратами. Поверхности стальных опалубочных щитов и других инвентарных стальных элементов опалубки и лесов, не соприкасающиеся с бетоном, должны быть окрашены для защиты от коррозии, а поверхности, соприкасающиеся с бетоном, покрыты смазкой, предотвращающей сцепление опалубки с бетоном. Рекомендуются смазки на основе эмулсола ЭКС и водомасляная эмульсионная смазка ВМП. Устойчивость и неизменяемость опалубки должны обеспечиваться установкой на надежное основание стоек и других элементов, поддерживающих опалубку, а также раскреплением стоек горизонтальными и диагональными расшивками. Место установки опалубки должно быть очищено от мусора, а в зимнее время — от снега и льда. Под стойки должны быть уложены лаги из досок толщиной не менее 50 мм или из лежней. Установку крупнопанельных щитов опалубки, а также арматурно-опалубочных блоков необходимо производить с соблюдением следующих условий: стропы для монтажа должны прикрепляться в местах, предусмотренных проектом; правильность устройства опалубки необходимо проверить до монтажа; расстроповка монтируемых конструкций допускается только после их постоянного или временного закрепления на месте установки. При приемке установленной опалубки и креплений следует проверить: соответствие положения всех элементов проекту; правильность установки пробок и всех закладных частей; плотность щитов опалубки, а также плотность стыков сопряжений элементов опалубки между собой и с ранее уложенным бетоном. Уменьшение размеров поперечных сечений элементов опалубки и креплений по сравнению с проектными размерами не должно превышать: для сжатых и растянутых элементов—5% площади поперечного сечения, для изгибаемых элементов—5% ширины сечения. Уменьшение высоты поперечных сечений изгибаемых элементов не допускается. Монтаж арматуры должен производиться, как правило, укрупненными элементами с соблюдением следующих требований: установка арматурных элементов должна выполняться по схемам, предусматривающим такую последовательность работ, при которой ранее уложенные элементы не затрудняют установки последующих; подвеска и крепление к арматуре опалубки, ходов сообщения, путей для транспортирования бетонной смеси, производственных или монтажных устройств должны осуществляться в соответствии с проектом производства работ; укладка арматуры в ранее установленную опалубку допускается только после проверки и приемки опалубки; при длительном перерыве между приемкой опалубки и установкой арматуры опалубку следует принять повторно и обнаруженные дефекты исправить; установленная арматура должна быть предохранена от повреждений и смещений в процессе производства работ; монтаж несущей арматуры должен выполняться согласно указаниям главы СНиП III-B.5-72 «Металлические конструкции. Правила изготовления, монтажа и приемки». Стыкование отдельных стержней сеток и каркасов на месте их установки должно осуществляться в соответствии со следующими указаниями: стержни диаметром более 20 мм должны стыковаться преимущественно электрошлаковой и многоэлектродной ванной сваркой, а при невозможности их применения — ванной одноэлектродной сваркой; соединение сеток стальной полосой должно выполняться приваркой к ней каждого стержня фланговыми швами длиной по 5 диаметров стержня. Скрепление стержней штучной арматуры в местах пересечений должно производиться с соблюдением следующих требований: стержни диаметром до 16 мм должны скрепляться вязальной проволокой, а диаметром от 1.6 мм и выше — прихваткой дуговой сваркой, если проектом не предусмотрены иные способы скрепления; перевязкой и прихваткой должно быть соединено не менее 50% пересечений, при этом обязательно должны соединяться все пересечения стержней с углами хомутов. Контроль правильности установки арматуры заключается: в проверке соответствия ее размеров и мест скрепления пересечений стержней проекту; в наружном осмотре всех сварных соединений, выполненных при установке арматуры, вырезке сварных образцов и механическом испытании (в количестве 1%) или же проверке их физическими методами (ультразвуком, просвечиванием гамма-лучами)
|