Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие о неотложных состояниях, причины и факторы их вызывающие





 

Основные понятия

Раненые часто умирают не от травм, а потому, что запоздала первая помощь. Так, например, человек умер при повреждении артерии, так как не сумели быстро остановить кровотечение (рукой, жгутом), или пострадавший, лежа на спине, задохнулся (рвотные массы, кровь, запавший язык). Часть смертей на совести тех, кто, оказавшись рядом, промедлил, либо не знал, что делать. Главное — научиться правильно действовать в первые секунды после обнаружения пострадавшего, чтобы сохранить ему жизнь до прибытия врачей.

Первая доврачебная помощь играет значительную роль в спасении жизни при неотложных состояниях и предупреждении осложнений при бытовых и производственных травмах, отравлениях и других несчастных случаях. Ее роль особенно возрастает в условиях катастроф, влекущих за собой массовые жертвы, а также в условиях, когда создается значительный разрыв во времени между моментом повреждения или развития неотложного состояния и помощью, оказываемой врачом (в походе, в лесу, на отдыхе и т.д.).

При оказании первой медицинской помощи следует придерживаться следующих правил:

1. Действовать надо целесообразно, обдуманно, решительно, быстро и спокойно.

2. Прежде всего следует оценить обстановку и принять меры к прекращению воздействия повреждающих факторов — извлечь пострадавшего из воды, огня, завала, погасить горящую одежду и пр.

3. Быстро оценить состояние пострадавшего, определить тяжесть травмы, наличие кровотечения и др.

4. Осмотреть пострадавшего, определить способ и последовательность оказания первой медицинской помощи.

5. Решить, какие средства необходимы для оказания первой медицинской помощи, исходя из конкретных условий, обстоятельств, возможностей.

6. Оказать первую медицинскую помощь и подготовить пострадавшего к транспортировке.

7. Организовать транспортировку пострадавшего в лечебное учреждение.

8. Первую медицинскую помощь в максимально доступном объеме оказать на месте происшествия и по пути следования в лечебное учреждение.

9. Осуществлять присмотр за пострадавшим или внезапно заболевшим до отправки его в лечебное учреждение.

Особое значение обучению приемам доврачебной помощи должно придаваться в педагогических вузах, поскольку именно школьный учитель часто встает перед необходимостью ее оказания при развитии неотложных состояний или травмах у учащихся.

Первая доврачебная помощь — это комплекс срочных простейших мероприятий для спасения жизни человека и предупреждения осложнений при несчастных случаях или внезапном заболевании, внезапной смерти, проводимые на месте происшествия самим пострадавшим или другим человеком. Цель первой доврачебной помощи:

1. Оживление человека при внезапной смерти (искусственное дыхание, массаж сердца).

2. Временная остановка наружного кровотечения путем наложения повязок или жгута.

3. Предупреждение вторичного инфицирования ран путем наложения асептических повязок.

4. Транспортная иммобилизация переломов.

5. Переноска и транспортировка пострадавших.

Своевременно и правильно оказанная помощь подчас не только спасает жизнь человеку, но и обеспечивает дальнейшее успешное лечение, предупреждает развитие тяжелых осложнений (шок, нагноение раны и др.), исключает потерю трудоспособности.

Для оказания первой медицинской помощи созданы специальные медицинские учреждения - станции скорой помощи и пункты неотложной помощи (травматологические, стоматологические и др.). На станциях скорой помощи имеются специальные бригады медиков, оснащенные современной медицинской аппаратурой, лекарственными препаратами и пр.


 

Задания к зачету по дисциплине:

«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

Задания на знать max 3 балла за задание:

Задание 1. Расскажите что такое «кодекс здоровья»???

Задание 2. Что такое неотложное состояние и какие они бывают (перечислите)?

1. и. т.д.

Задание 3. Когда транспортируют человека:

Только на животе (перечислите): _________________________________________________________________

Только на спине с приподнятыми или согнутыми в коленях ногами: _________________________________________________________________

В позе «лягушки» с подложенным под колени валиком: _________________________________________________________________

Только сидя или полусидя: _________________________________________________________________

Задания на уметь max 3 балла за задание:

Задание 4. Рассчитайте свой идеальный вес и предоставьте результаты. Если нет соответствия (больше или меньше нормы), то опишите причину.

Задание 5. Запишите свой пульс в покое, затем рассчитайте свой max пульс при нагрузке и высчитайте оптимальный пульс после нагрузки для вашей возрастной группы. Все расписываете для проверки ваших данных.

Задание 6. Проведите пробу с 20 приседаниями и оцените свое состояние. Данные опешите ниже.

Задания на владеть max 3 балла:

Задание 7. Перечислите три звена эпидемического процесса:

1.___________________

2.___________________

3.___________________

Задание 8. Дайте правильное определение для перечисленных ниже источников инфекций:

1. ___________- Инфекционные болезни, которые поражают только людей, называются антропонозами (от греч. anthropos — человек, noses — болезнь).

Например, брюшным тифом, корью, коклюшем, дизентерией, холерой

2. __________- Большую группу инфекционных и инвазионных болезней человека составляют зоонозы.К зоонозам относятся бруцеллез, сибирская язва, сап, ящур и др.

3. _________________________________Существует также группа зооатропонозных инфекций (чума, туберкулез, сальмонеллезы).

Задание 9. Дайте правильное определение для перечисленных ниже путей передачи болезнетворных микроорганизмов передающихся здоровым людям:

1. ___________ — грипп, корь передаются только через ________, для других инфекций ________является главнымфактором (дифтерия, скарлатина), а для третьих — возможным фактором передачи возбудителя (чума, туляремия).

2. _______ — брюшной тиф, дизентерия, холера, туляремия, бруцеллез, сап, сибирская язва и др.

3. _________ анаэробы (столбняк, ботулизм, газовая гангрена), сибирская язва, кишечные инфекции, глисты и др.

4. ________________ — все кишечные инфекции. С ________ также могут передаваться возбудители дифтерии, скарлатины, туляремии, чумы и др.

5. ______________________, зараженные больным животным или человеком, могут служить фактором передачи заразного начала здоровым людям.

6. _______________________ — часто бывают переносчиками возбудителей инфекционных болезней. _____________передают вирусы, бактерии и риккетсии; _____ - сыпной и возвратный тифы; ______ — чуму и крысиный сыпной тиф; ______ — кишечные инфекции и глисты; ______ — малярию; ________— энцефалиты; ________ — туляремию; __________ — лейшманиоз и т. д.

7. ______________________ — СПИД, сифилис, гепатит, кишечные инфекции и др.

Задание 10. Перечислите, что должно входить в универсальную аптечку и назначение препаратов или материалов в ней: …………

1. и т.д.

 

 

Ответы присылать на почту Васильевой Ольге Сергеевне,

[email protected]


 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Артюнина Г.П., Игнатькова С.А. Основы медицинских знаний: Здоровье, болезнь и образ жизни: Учебное пособие для высшей школы. — 4-е изд., перераб — М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2008. — C. 397-413.

2. Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: экспресс-контроль в школе и дома: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2005. – 176 с.

3. Безопасность жизнедеятельности и здоровье: учеб.пособие в 2-х ч. / авт.сост.: Н.И.Ниретин, С.В.Денисова, М.А.Коннов); АГПИ им.А.П.Гайдара. – Арзамас: АГПИ, 2007. Ч..1.: БЖД. – 88 с. Ч.2.: Здоровье. – 88 с.

4. Вайнер Э.Н. Валеология: учебник для вузов. – 6-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2008. - 416 с.

5. Гигиена труда: Гигиенические критерии оценки и классификация условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса: Рук-во, «Р.2,2, 755-99». Утв. 23 февраля 2003 г. – 111 с.

6. Горшков Ю.И., Денисова С.В., Ниретин Н.И. Первая медицинская помощь: учебное пособие для студ. пед.вузов. – Арзамас: АГПИ, 2006. – 88 с.

7. Закон Российской Федерации «Об образовании». – М.: Новая школа, 1992.

– 61 с.

8. Здоровое поколение: учебно-методическое пособие / АГПИ им.А.П.Гайдара; /Сост. Н.И.Ниретин, Ю.Н.Иванченко, С.В.Денисова, В.Ю.Маслова и др. – Арзамас: АГПИ, 2005. – 80 с.

9. Как остаться в живых: учебно-методическое пособие по профилактике вредных привычек /АГПИ им.А.П.Гайдара; /Сост. Н.И.Ниретин, М.А.Коннов, И.Ю.Троицкая, А.И.Рыбаков, М.В.Пищаева, С.В.Денисова, В.Ю.Маслова. – Арзамас: АГПИ, 2007. – 68 с.

10. Коннов М.А., Горшков Ю.И., Рыбаков А.И., Денисова С.В., Маслова В.Ю., Пищаева М.В. Роль педагога в формировании здорового образа жизни учащихся. //Адаптация учащихся всех ступеней образования в условиях современного образовательного процесса: материалы III Региональной научно-практической конференции / под общ. ред. В.Н.Крылова; АГПИ им.А.П.Гайдара. – Арзамас: АГПИ, 2009. С.111-113.

11. Коннов М.А. Маслова В.Ю. Михайлова С.В. Пищаева М.В. Уроки здоровья в воспитательных технологиях: Учебно-методическое пособие. – Арзамас: АГПИ, 2009 – 100 с.

12. Коробкина З.В., Попов В.А. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи: Уч.пособие для вузов. – М.: Академия, 2002. – 187 с.

13. Курить – здоровью вредить: Учебно-методическое пособие /АГПИ им.А.П.Гайдара; /Ю.Н.Иванченко, М.В.Пищаева, С.В.Денисова, В.Ю.Маслова. – Арзамас: АГПИ, 2004. – 60 с.

14. Массаж – лечебное и профилактическое средство: Учебно-методическое пособие /АГПИ им.А.П.Гайдара; /А.И.Рыбаков, М.В.Пищаева, С.В.Денисова, В.Ю.Маслова. – Арзамас: АГПИ, 2006. – 76 с.

15. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Основы генетики: Клинико-генетические основы коррекционной педагогики и спец.психологии: Уч.пос. для педвузов. / Под ред. В.И.Селиверстова, Б.П.Пузанова. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 367 с.

16. Нагавкина Л.С., Татарникова Л.Г. Валеологические основы педагогической деятельности: Учебно-методическое пособие. – СПб: КАРО, 2005. – 272 с.

17. Основы здорового питания: Учебно-методическое пособие /АГПИ им.А.П.Гайдара; /Ю.Н.Иванченко, М.В.Пищаева, С.В.Денисова, В.Ю.Маслова. – Арзамас: АГПИ, 2004. – 60 с.

18. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебное пособие /АГПИ им.А.П.Гайдара; / М.В.Пищаева, С.В.Денисова, В.Ю.Маслова. – Арзамас: АГПИ, 2006. – 72 с.

19. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебник для мед.уч. / Под ред. А.А.Воробьева и И.Ю.Кривошеина. – 2-е изд. стер. – М.:

Академия, 2002. – 223 с.

20. Педагогическая профилактика алкоголизма и наркомании: Учебнометодическое пособие /АГПИ им.А.П.Гайдара; /Ю.Н.Иванченко, М.В.Пищаева, С.В.Денисова, В.Ю.Маслова. – Арзамас: АГПИ, 2006. – 68 с.

21. Половое воспитание: Учебно-методическое пособие /АГПИ им.А.П.Гайдара; /Ю.Н.Иванченко, М.В.Пищаева, С.В.Денисова, В.Ю.Маслова. – Арзамас: АГПИ, 2006. – 48 с.

22. Прохорова Э.М. Валеология: учебное пособие для высшей школы. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 225 с.

23. Рыбаков А.И., Денисова С.В., Иванченко Ю.Н. Спорт для здоровья.//Детский тренер. – Москва, 2006. - № 2. – С.22-53.

24. Санитарные правила и нормы в организации деятельности образовательных учреждений / сост. О.В.Нестерова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 164 с.

25. Санитарные нормы для образовательных учреждений: Справочник – 5-е изд., доп. – М.: ИФ «Образование в документах», 2002. – 200 с.

26. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. – 2-е изд., испр. и доп. М.:АРКТИ, 2006. – 320 с.

27. Справочник мед.сестры /В.Д.Трифонов, Г.Н.Родионова, М.М.Бигбаева и др.; Под ред. Ю.Ю.Елисеева. – М.: ЭКСМО, 2003. – 894 с.

28. Территория наркотиков: учебно-методическое пособие по профилактике вредных привычек. / Сост. Ниретин Н.И., Пищаева М.В., Рыбаков А.И., Маслова В.Ю., Михайлова С.В., Коннов М.А. – Арзамас: АГПИ, 2009 – 72 с.

29. Троицкая И.Ю., Денисова С.В. Общеорганизационные аспекты формирования культуры здоровья студентов.//Здоровье нации – основа процветания России./Материалы научно-практических конгрессов 3 Всероссийского форума. - Москва, 2007. – С.137-138.

30. Физиологические основы здоровья человека.: Учебник для мед.вузов /

Под ред. Б.И.Ткаченко.— СПб.-Архангельск: Изд. центр Север. гос. мед. ун-та, 2001. – 726 с.

31. Федорова М.Ю. Медицинское право: Учеб.пособие для вузов / М.Ю.Федорова. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 318 с.

32. Формирование ЗОЖ российских подростков: Учебно-метод. пособие для кл.рук. 5-9 кл. / Л.В.Баль, С.В.Баранов, Н.Я.Белобородова и др.; Под ред. Л.В.Баль, С.В.Баранова. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 180 с.

 

Date: 2016-02-19; view: 949; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию