Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные положения о реконструкции а.д. мостов





Рациональная организация эксплуатации мостов и других искусственных сооружений предусматривает не только их тщательное содержание и плановые ремонты, но и осуществление при необходимости их усиления и реконструк- ции. Особое значение имеет своевременное проведение реконструкции мос- тов. Если мост реконструируется преждевременно, то это омертвляет часть на- роднохозяйственных средств и поэтому экономически невыгодно. К экономи- ческому ущербу приводит также запоздание реконструкции, поскольку несвое- временная подготовка моста к новым условиям эксплуатации препятствует нормальной работе автодорожного транспорта. Сроки службы мостов определяются физическим и моральным износом. Физический износ означает накопление при эксплуатации дефектов и рас- стройств элементов моста вследствие чего мост не может воспринимать необ- ходимую нагрузку. Моральный износ означает несоответствие возможностей моста предъявляемым к нему возросшим требованиям в отношении грузоподъ- емности, интенсивности движения, скоростей и безопасности движения. Счита- ется, для автодорожных мостов моральный износ в современных условиях раз- вития транспорта наступает примерно через 30 лет. Сроки службы по физическому износу для деревянных мостов при сред- них климатических условиях составляет 15 – 20 лет. Для металлических мостов - 80 – 90 лет, а для железобетонных монолитных мостов - 60 – 70 лет и для сборных - 40 – 50 лет. Указанные сроки службы мостов могут быть увеличены путем усиления и реконструкции. Габариты мостов после реконструкции должны назначаться в зависи- мости от перспективной категории дороги, указанной в СНиП 2.05.02-85 [1, табл. 1]. Таблица 1 Интенсивность движе- ния в транспортных единицах, авт./сут. до 100 100 - 1000 1000 - 3000 3000 - 7000 свыше 7000 Категория дороги V IV III II I Требуемый габарит 6,5 8,0 10,0 11,5 2(Г-11,5) Примечание: При количестве легковых автомобилей более 30% интенсивность при- нимается приведенной к легковому автомобилю. Как правило, после реконструкции дорога переводится в более высокую техническую категорию, и искусственные сооружения должны удовлетворять повышенным эксплуатаци- онным требованиям, установленным СНиП 2.05.03-84* [1], СНиП 2.05.02-85 [2] и ГОСТ 26775-97 [5] в отношении габаритов мостов, возвышения конструкций над уровнем воды, 5 ледохода, карчехода и судоходства, обеспечивать пропуск нормативных временных подвиж- ных нагрузок, иметь плавные сопряжения мостов с насыпями и смотровое оборудование. Трасса мостового перехода должна быть удобной и безопасной для дви- жения автомобилей со скоростями, соответствующими категории дороги. Особым видом реконструкции мостов являются работы, направленные на улучшение условий судоходства в соответствии с современными требованиями. При такой реконструкции обычно увеличивается подмостовой судоходный га- барит путем подъема пролетных строений. Расположение моста в плане и про- филе не должно влиять на условия движения автомобилей и видимости. Огра- ничение проезжей части на мостах должны соответствовать интенсивности и скорости движения. При усилении мостов могут применяться новые экономичные методы усиления путем установки в опасных зонах дополнительной арматуры, которая объединяется с существующей арматурой и бетоном с помощью полимеррас- творов на основе эпоксидных и полиэфирных смол. В качестве дополнительной арматуры усиления принимается листовая сталь, которая по сравнению со стержневой арматурой имеет более развитую площадь контакта, что обеспечи- вает равномерное включение приклеенной арматуры в зону бетонного сечения. Достоинством применения полимеров для усиления мостов является их высокая клеящая способность к стали и бетону, что обеспечивает стойкость и долговечность сооружений. Высокая прочность усиливаемых элементов в ран- нем возрасте позволяет быстро вводить сооружение в эксплуатацию. С помо- щью полимеррастворов можно устранять и другие имеющиеся дефекты старой конструкции. В настоящее время во многих странах широко применяются стеклофиб- робетонные конструкции. Несмотря на высокую стоимость щелочеустойчивого стекловолокна, применение стеклофибробетона в строительных конструкциях является эффективным из-за малого процента армирования, снижения трудоем- кости за счет отсутствия арматурных работ. Учитывая высокую прочность на истираемость стеклофибробетона, целесообразно использовать его при устрой- стве накладной плиты проезжей части, а также при укладке защитного слоя или в тротуарных блоках. 1.2. Принципы выбора способа восстановления и увеличения несущей и пропускной способности мостов Последние годы характеризуются высокими темпами роста грузооборота и интенсивности движения на автомобильных дорогах. В результате физиче- ского и морального износа пропускная способность мостов снижается. Ее вос- становление может быть произведено строительством новых мостов или рекон- струкцией существующих. 6 С 60-х годов в России наблюдался период массового строительства желе- зобетонных мостов и замены ими устаревших, не отвечающих требованиям, предъявляемым к транспорту по габаритам и грузоподъемности. Однако строи- тельство новых мостов требует вложения больших денежных средств и строи- тельных материалов. К замене существующих мостов новыми можно прибегать только в случаях, когда требуется заменить большинство балок пролетного строения, или необходима большая переделка опор, или требуется изменить расположение моста в плане. В большинстве случаев для восстановления пропускной способности и грузоподъемности моста требуется заменить, добавить или усилить отдельные балки. Это можно сделать при реконструкции моста. При этом основная масса материалов опор и пролетных строений существующего моста сохраняется, при производстве работ ограничения движения транспортных средств минималь- ные. Реконструкция позволяет восстановить или повысить пропускную способ- ность мостов и их грузоподъемность в короткие сроки при минимальных затра- тах. Поэтому в настоящее время удельный вес ассигнований на усиление и ре- конструкцию мостов в России резко увеличен. Практика последних лет показала все преимущества современных мето- дов реконструкции мостов перед строительством новых. Основными принци- пами, заложенными в основу этих методов, явились максимальное использова- ние существующих конструкций, частичное или полное сохранение движения автомобильного транспорта по мосту в период реконструкции, минимальные сроки и высокое качество производства работ, экономия строительных мате- риалов и минимальная трудоемкость работ.

16) Способы уширения пролётных строений

Распространяются на диафрагменные и бездиафрагменные ребристые пролетные строения с каркасной арматурой.

Date: 2016-02-19; view: 1027; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию