Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследование проблемы





Во второй главе магистерской диссертации описываются методические подходы к решению поставленной проблемы. Здесь тоже должен быть сделан обзор литературы по методам решения проблемы, имеющимся методикам, может быть предложена авторская методика.

В данной главе должна быть раскрыта методическая программа научно-прикладного исследования, с помощью которой автор производит сбор, анализ и интерпретацию необходимой информации. Характеристика методической части работы предполагает описание методов сбора фактического материала — первичной информации и ее обработки (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование, восхождение от абстрактного к конкретному и т. д.).

В этой же главе описывается конкретный объект, среда, в которой он функционирует, приводятся все, необходимые для исследования сведения. Проводятся расчеты с применением теории и методов решения, рассмотренных в предыдущих разделах, выявляются необходимые закономерности, проверяются теоретические гипотезы, делаются практические выводы.

Разработка рекомендаций или плана мероприятий по решению изучаемой проблемы и их экономическое обоснование

В третьей главе автор предлагает решение выявленных проблем на уровне модели, расчета, обосновывает рекомендации практического характера по изменению законодательства, методов и форм экономической политики государства и менеджмента корпораций, дает прогнозы развития с помощью экспертной оценки различных сценариев, проводит расчет бюджетной и социально-экономической эффективности предлагаемых в диссертации путей(способов) совершенствования механизма управленческих решений в условиях неопределенности.

Третья глава может включать разработку рекомендаций (мероприятий, проекта) в интересах конкретной организации, региона, отрасли и т д. Примерами проектной части магистерской диссертации можно считать разработку инновационных проектов, обоснование и оценку экономической эффективности инвестиционных проектов, разработку бизнес-планов, представление моделей развития предприятий (регионов), реинжиниринг и реорганизацию деятельности организаций, проекты внедрения новых информационных технологий и оценка экономической эффективности, модели оценки риска в условиях неопределенности и т.д.

Проектная часть магистерской диссертации должна содержать обоснование конкретных социально-экономических решений и практических рекомендаций по выбору реальных способов, обеспечивающих оздоровление экономики предприятия, стабилизации финансового положения, использования имеющихся резервов с описанием соответствующих организационно-технических мероприятий, или обеспечивающих реальный экономический эффект. В случае необходимости может быть предложена и обоснована формализованная математическая интерпретация исследуемых организационных, производственных и управленческих зависимостей и процессов. Решения, представленные в данном разделе, должны содержать описание предлагаемых решений, включая содержание и структуру новшеств, методические рекомендации по осуществлению управленческих процедур, технологию внедрения предлагаемых мероприятий; экономическое обоснование проекта, доказывающее его преимущества перед существующими аналогами и экономическую целесообразность затрат на его внедрение; правовое обеспечение проекта, содержащее ссылки на соответствующую нормативную базу, подкрепляющую законность разработанных предложений; компьютерное (информационно-технологическое) обеспечение проекта, в рамках которого описываются и обосновываются использованные в работе инструментальные средства и формулируются предложения по внедрению современных информационных технологий

Каждая глава работы должна содержать раздел с выводами, обобщенными результатами, полученными в главе. Объем раздела с выводами по главе 1-2 стр.

Характеризуется также степень внедрения данных предложений на исследуемом объекте, а также возможность их использования на других объектах в отраслевом или региональном аспекте. Необходимо охарактеризовать перспективы дальнейшего развития выбранной вами организации.

Заключение

В заключении ВКР должно быть отражено достижение цели, проверки гипотезы решение каждой задачи, поставленных во введении. Следует помнить, что в выводах не приводится никаких ссылок и сносок на литературные источники в подтверждении позиции автора. На основании полученных обобщений могут быть установлены основные направления дальнейшего анализа поставленной в работе проблемы.

Список использованных источников.

Список использованных источников отражает те источники и литературу, которые действительно использовались при подготовке ВКР. В список включаются книги, брошюры, статьи, государственные стандарты, научные отчеты, периодические издания и другие источники, в том числе Интернет и профессиональные каталоги. Обязательно использование монографий и научных изданий.

Список опубликованных научных статей отражает апробацию положений диссертации.

 

Сдача ВКР осуществляется в два этапа:

первый этап предполагает сдачу непереплетенной ВКР до предзащиты, согласно утвержденному графику, для проверки на соответствие требованиям нормативных документов к оформлению выпускных квалификационных работ;

второй этап – представление всего комплекта документов ВКР к защите: переплетенная работа вместе с письменным отзывом руководителя ВКР, с внешней рецензией и электронной версией ВКР на одном СД-диске.

Требование в к объему и оформлению выпускной квалификационной работы, в соответствии с СТП ОмГУПС–1.2–2005:

введение – 3-5 страницы;

первый раздел –25-30 страниц;

второй раздел – 25-30 страниц (в том числе аналитическое резюме 1,5-2 страницы);

третий раздел – 25-30 страниц;

заключение – 3-5 страниц;

список использованных источников (40-50 источников). 70% источников должны быть изданы не позднее пяти лет;

приложения – количество целесообразное для раскрытия темы.

Общий объем выпускной квалификационной работы от 90 до 100 страниц. Работа выполняется с одной стороны листа формата А4 (210 Ч 297 мм) с использованием компьютера в редакторе Word, шрифт Times New Roman, межстрочный интервал одинарный, шрифт 14.

Структура выпускной квалификационной работы должна соответствовать содержанию (оглавлению) и рекомендациям, изложенным в СТП ОмГУПС–1.2–2005 и представлена в следующей последовательности:

Титульный лист;

Задание на ВКР;

Реферат;

Содержание;

Введение;

Основная часть (из трех разделов);

Заключение;

Список использованных источников;

Список опубликованных научных статей;

Приложения.

Оформление текстового документа (ТД) выпускной квалификационной работы должно быть в соответствии с требованиями СТП ОмГУПС–1.2–2005. Примеры оформления титульного листа представлен в приложении 3, задания на ВКР – в приложении 4, реферата – в приложении 5, содержания (оглавления) в приложении 6, списка использованных источников – в приложении 7.

Остальные требования к оформлению выпускной квалификационной работе изложены в инструкции по нормоконтролю, разработанными на кафедре «Менеджмент, маркетинг и коммерция».

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Менеджмент: магистерская диссертация. Учебное пособие / Под ред. С. Д. Резника. М.: Инфра-М, 2014. 240 с.

2. Новиков Ю. Н. Подготовка и защита магистерских диссертаций и бакалаврских работ: учебное пособие / Ю. Н. Новиков. СПб.; М.; Краснодар: Лань, 2014. 29 с.

3. Магистерская диссертация: методы и организация исследований, оформление и защита: учебное пособие для магистрантов/ Под ред. В. И. Беляев. М.: КноРус, 2012. 263 с

4. ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографиче­ское описание».

5. ГОСТ 7.80-2000 «Библиографическая запись. Заголовок».

6. ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографи­ческое описание электронных ресурсов».

7. ГОСТ 7.12-93 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке».


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ, ВЫНОСИМЫХ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН (ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА)

 

1. Потребительский выбор и равновесие потребителя, анализ потребительского поведения в рамках порядкового (ординалистского) подхода.

2. Спрос и предложение и факторы их определяющие. Законы спроса и предложения

3. Управление фирмой, действующей на рынке совершенной и несовершенной конкуренции

4.. Выработка управленческих решений в условиях риска и неопределенности

5. Изъяны рынка и государственное регулирование экономики.

6. Технология Foresight Projects.

7. Оценка стоимости бизнеса: теория и практика.

8. Проблемы теневой экономики Российской Федерации с учетом международного опыта.

9. Корпоративная культура: дань моде или инструмент достижения экономического эффекта.

10. Основные типы моделей, используемых в анализе хозяйственной деятельности.

11. Комплексный экономический анализ (КЭА), принципы и организация его проведения.

12. Резервы повышения эффективности производства.

13. Методика комплексной оценки интенсификации и эффективности производства.

14. Бизнес-планирование при организации нового предприятия.

15. Системы планов на российских предприятиях.

16. Анализ маркетинговой среды предприятия.

17. Корпоративный имидж: виды, методика формирования, показатели оценки.

18. История развития Public Relations и его направления.

19. Event-маркетинг: понятие, информационные поводы, инструменты.

20. Теоретические и практические основы маркетинга взаимоотношений: сущность концепции, школы, формы партнерских отношений, программы лояльности.

21. Прямой маркетинг как способ коммерции.

22. Маркетинг баз данных.

23. Управление личными продажами.

24. Коммуникативная эффективность рекламы.

25. Тенденции развития образования в мире. Болонский процесс.

26. Становление и развитие университетского образования в Европе.

27. Влияние западных моделей образования на развитие современной российской системы образования.

28. Государственная образовательная политика в России на современном этапе.

29. Понятие организационных изменений. Необходимость организационных изменений. Классификация организационных изменений

30. Организационные патологии: сущность и виды.

31. Системный подход к организационному развитию и изменениям.

32..Компоненты процесса преобразований. Этапы внедрения процессного подхода.

33. Организационные реакции на изменение системы. Причины сопротивления изменениям и методы их преодоления.

34. Диагностика потребности в изменении. Анализ ситуации организационного изменения.

35. Современные модели организационных изменений: модель изменений К. Левина; модель управления изменениями Л. Грейнера., теория «Е» и теория «О» организационных изменений.

36. Стратегические типы организационных изменений. Разработка и реализация стратегических изменений.

37. Концепция цепочки ценностей М. Портера и ее использование для проведения стратегического анализа внутренней среды организации.

38. Продуктовый анализ организации на основе применения ABC-анализа.

39. Стратегический анализ состояния компании на основе SWOT -анализа.

40. Сравнительный анализ разных стратегий организаций.

41. Стратегии роста: интенсивного роста и матрица И. Ансоффа (товар-рынок); интеграционного роста, преимущества и риски интегрированных компаний; диверсифицированного роста

42. Исследование основных стратегических направлений развития организации путем применения матрицы «Shell-DPM».

43. Анализ жизненного цикла продукта на основе матрицы Arthur D. Little (ADL/LC).

44. Сущность методов исследований в менеджменте, таких как наблюдение, управление, измерение, эксперимент.

45. Особенности следующих методов исследований в менеджменте: абстрагирование, анализ и синтез.

46. Методы системного и функционально-стоимостного анализа, исторический и логический методы.

47. Методы исследований для обеспечения принятия экономических и организационных решений по уровням управления.

48. Методы исследований в менеджменте: восхождение от абстрактного к конкретному, идеализация, формализация, аксиоматический метод.

49. Конкретно-научные (специальные или специфические) методы исследований в менеджменте.

50. Методы исследований в менеджменте: сплошное и выборочное наблюдение, метод учета и отчетности, метод натурального наблюдения (фотография, хронометраж), экспертные методы.

51. Методы факторного анализа: прием цепных подстановок, приемы относительных и абсолютных разницы, метод корреляционно-регрессивного анализа.

52. Методы плановых расчетов и обоснований: балансовый метод; программно-целевой метод, метод оптимальных решений: методы линейного и динамического программирования, методы теорий массового обсуждения и игр.

53. Методы прогнозирования: статистический метод прогнозирования, метод гармонических весов, регрессионный метод, метод цепей Маркова, патентный метод.

54. Методы индивидуальной и коллективной экспертной оценки, метод Дельфи, метод эвристического прогнозирования, метод построения прогнозного сценария.

55. Основные концепции управления организацией: кибернетическая концепция управления, системный подход, процессный подход, клиентоориетированное управление, ситуационное управление

56. Конфликты и противоречия. Управление противоречиями с помощью конфликтов.

57. Общие законы организации: закон синергии, закон развития, закон информированности-упорядоченности, композиции и пропорциональности, закон самосохранения, закона анализа и синтеза)

58. Специфические законы социальной организации. Закон своеобразия. Взаимосвязь законов организации.

59. Эмерджентность, понятие и способы снижения.

60. Альтернативные подходы к анализу затрат на собственный капитал: модель арбитражного ценообразования (АРТ), модель кумулятивного построения доходности (BUM), модель Фама-Френча. Модель дисконтирования дивидендов.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ НАПРАВЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ И БАЗОВЫХ ТЕМ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

(МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ)

 

1. Адаптивное управление малыми предприятиями.

2. Анализ взаимосвязей организационной структуры и процесса принятия решений на предприятии (организации).

3. Анализ внешней среды и ее влияние на реализацию альтернативных управленческих решений.

4. Анализ и обоснование стратегии и тактики антикризисного управления на предприятии (организации).

5. Анализ и обоснование технических, организационных и экономических решений по совершенствованию системы управления предприятием (организацией).

6. Анализ и оценка развития потенциала руководящих сотрудников предприятия (организации).

7. Анализ и пути совершенствования взаимодействия предприятий (организаций) с вузами и другими учебными заведениями в подготовке и повышении квалификации персонала.

8. Анализ и разработка предложений по совершенствованию структуры органов местного самоуправления (город, район и т.п.).

9. Анализ и разработка предложений решений по совершенствованию системы управления внешнеэкономической деятельностью предприятия (организации).

10. Анализ и разработка финансового плана предприятия (организации).

11. Анализ качества и эффективности менеджмента на предприятии (организации).

12. Анализ качества и эффективности проектирования организационно-функциональной системы управления предприятием (организацией).

13. Анализ практики применения управленческого учета в финансово-хозяйственной деятельности коммерческих предприятий (организаций).

14. Анализ процессов создания и управления собственным предприятием (организацией): проблемы и решения.

15. Анализ процессов создания и управления собственным предприятием.

16. Анализ соотношения «затраты - объем производства - прибыль» в условиях неопределённости и риска в работе предприятия (организации).

17. Анализ состояния и разработка мероприятий по сокращению численности (высвобождению) персонала на предприятии (организации).

18. Бизнес-план производства новой продукции (работ, услуг) на предприятии (организации): роль и особенности разработки.

19. Биржи на российском рынке: создание, содержание деятельности, проблемы и особенности управления.

20. Бюджетный метод управления деятельностью предприятия (организации).

21. Венчурные предприятия (организации): создание и управление их деятельностью.

22. Взаимосвязь стратегического менеджмента и стратегического планирования на предприятии (организации).

23. Внутрифирменное планирование инноваций на основе системного подхода в организации и реализации научно-технических разработок.

24. Диагностика системы управления предприятием (организацией).

25. Зарубежный опыт финансового менеджмента: возникновение, становление и основные черты.

26. Использование зарубежной практики эффективных систем управления человеческими ресурсами на российских предприятиях.

27.Использование инструментов маркетинга в антикризисном управлении предприятием (организацией).

28. Использование информационных ресурсов в менеджменте, в том числе на базе компьютерной сети Internet.

29. Использование прикладных методик количественного анализа затрат для принятия управленческих решений на предприятии (организации).

30.Исследование современных средств связи, автоматизации и компьютерной техники в менеджменте.

31. Исследование взаимосвязи диверсификации экономики предприятия (организации) с качеством и эффективностью управления.

32. Исследование взаимосвязи инвестиционной политики предприятия (организации) с повышением качества и эффективности управления.

33. Исследование взаимосвязи инновационной политики предприятия (организации) с повышением качества и эффективности управления.

34. Исследование взаимосвязи использования новых решений в технике и технологии производства с повышением качества и эффективности управления на предприятии (организации).

35. Исследование внешних рисков в управлении предприятием (организацией): пути и методы локализации.

36. Исследование внутренних рисков в управлении предприятием (организацией): пути и методы локализации.

37. Исследование и сопоставительный анализ современных подходов к разработке управленческих решений.

38. Исследование мотивации в системе управления предприятием (организацией).

39.Исследование организационно-правового регулирования создания и управление предприятиями (организациями) в России.

40. Исследование параметров качества и эффективности управленческих решений на предприятии (организации).

41. Исследование применение тестирования и экспертных оценок в системе управления предприятием (организацией).

42. Исследование применение экспертных оценок в исследовании систем управления предприятием (организацией).

43. Разработка принципиальной схемы (процедуры) оценки качества управления на предприятии (организации).

44. Разработка системы программ / проектов для … (предприятия/организации).

45.Разработка системы управления служебно-профессиональным продвижением кадров на предприятии (организации).

46. Разработка способов/методов интенсификации и рационализации труда менеджера.

47.Ресурсы, качество и эффективность управления территориальным образованием (регион, город, район, префектура и т.п.).

48. Роль и методы стратегического менеджмента в практике формирования и достижения важнейших целей развития предприятия (организации).

49. Система внутрифирменного планирования на предприятии (организации).

50. Системный анализ и принятие управленческих решений.

51. Системный подход в управлении предприятием (организаций) и его структурными подразделениями.

52. Системный подход к управлению территорией

53. Совершенствование методов оценки результатов труда персонала.

54. Совершенствование организации и повышение производительности труда персонала на предприятии (организации).

55. Совершенствование организационной культуры на предприятии (организации).

56. Совершенствование приемов разработки и выбора стратегических управленческих решений по развитию предприятия (организации).

57. Совершенствование разработки программ и проектов реализации нововведений на предприятии (организации).


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Образец титула ВКР

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

(ОмГУПС(ОмИИТ))

Институт менеджмента и экономики

Кафедра «Менеджмент, маркетинг и коммерция»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой «Менеджмент,

маркетинг и коммерция»

_________________/О.А. Никифоров/

«» ______ 201 г

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

___________________________________________________________________________________________

название

СОГЛАСОВАНО  
Нормоконтролер должность ______________ И.О.Фамилия (подпись) дата, месяц, год Студент гр. 55z ____________ И.О. Фамилия (подпись) дата, месяц, год
  Руководитель звание, должность, кафедра _____________ И. О. Фамилия (подпись) дата, месяц, год

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

Образец задания на ВКР

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

(ОмГУПС(ОмИИТ))

Институт менеджмента и экономики

Кафедра «Менеджмент, маркетинг и коммерция»

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий кафедрой

«Менеджмент, маркетинг и коммерция»

_________/О.А. Никифоров/

«» ______ 201 г.

Date: 2015-12-12; view: 356; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию