Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Исследование проблемыВо второй главе магистерской диссертации описываются методические подходы к решению поставленной проблемы. Здесь тоже должен быть сделан обзор литературы по методам решения проблемы, имеющимся методикам, может быть предложена авторская методика. В данной главе должна быть раскрыта методическая программа научно-прикладного исследования, с помощью которой автор производит сбор, анализ и интерпретацию необходимой информации. Характеристика методической части работы предполагает описание методов сбора фактического материала — первичной информации и ее обработки (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование, восхождение от абстрактного к конкретному и т. д.). В этой же главе описывается конкретный объект, среда, в которой он функционирует, приводятся все, необходимые для исследования сведения. Проводятся расчеты с применением теории и методов решения, рассмотренных в предыдущих разделах, выявляются необходимые закономерности, проверяются теоретические гипотезы, делаются практические выводы. Разработка рекомендаций или плана мероприятий по решению изучаемой проблемы и их экономическое обоснование В третьей главе автор предлагает решение выявленных проблем на уровне модели, расчета, обосновывает рекомендации практического характера по изменению законодательства, методов и форм экономической политики государства и менеджмента корпораций, дает прогнозы развития с помощью экспертной оценки различных сценариев, проводит расчет бюджетной и социально-экономической эффективности предлагаемых в диссертации путей(способов) совершенствования механизма управленческих решений в условиях неопределенности. Третья глава может включать разработку рекомендаций (мероприятий, проекта) в интересах конкретной организации, региона, отрасли и т д. Примерами проектной части магистерской диссертации можно считать разработку инновационных проектов, обоснование и оценку экономической эффективности инвестиционных проектов, разработку бизнес-планов, представление моделей развития предприятий (регионов), реинжиниринг и реорганизацию деятельности организаций, проекты внедрения новых информационных технологий и оценка экономической эффективности, модели оценки риска в условиях неопределенности и т.д. Проектная часть магистерской диссертации должна содержать обоснование конкретных социально-экономических решений и практических рекомендаций по выбору реальных способов, обеспечивающих оздоровление экономики предприятия, стабилизации финансового положения, использования имеющихся резервов с описанием соответствующих организационно-технических мероприятий, или обеспечивающих реальный экономический эффект. В случае необходимости может быть предложена и обоснована формализованная математическая интерпретация исследуемых организационных, производственных и управленческих зависимостей и процессов. Решения, представленные в данном разделе, должны содержать описание предлагаемых решений, включая содержание и структуру новшеств, методические рекомендации по осуществлению управленческих процедур, технологию внедрения предлагаемых мероприятий; экономическое обоснование проекта, доказывающее его преимущества перед существующими аналогами и экономическую целесообразность затрат на его внедрение; правовое обеспечение проекта, содержащее ссылки на соответствующую нормативную базу, подкрепляющую законность разработанных предложений; компьютерное (информационно-технологическое) обеспечение проекта, в рамках которого описываются и обосновываются использованные в работе инструментальные средства и формулируются предложения по внедрению современных информационных технологий Каждая глава работы должна содержать раздел с выводами, обобщенными результатами, полученными в главе. Объем раздела с выводами по главе 1-2 стр. Характеризуется также степень внедрения данных предложений на исследуемом объекте, а также возможность их использования на других объектах в отраслевом или региональном аспекте. Необходимо охарактеризовать перспективы дальнейшего развития выбранной вами организации. Заключение В заключении ВКР должно быть отражено достижение цели, проверки гипотезы решение каждой задачи, поставленных во введении. Следует помнить, что в выводах не приводится никаких ссылок и сносок на литературные источники в подтверждении позиции автора. На основании полученных обобщений могут быть установлены основные направления дальнейшего анализа поставленной в работе проблемы. Список использованных источников. Список использованных источников отражает те источники и литературу, которые действительно использовались при подготовке ВКР. В список включаются книги, брошюры, статьи, государственные стандарты, научные отчеты, периодические издания и другие источники, в том числе Интернет и профессиональные каталоги. Обязательно использование монографий и научных изданий. Список опубликованных научных статей отражает апробацию положений диссертации.
Сдача ВКР осуществляется в два этапа: первый этап предполагает сдачу непереплетенной ВКР до предзащиты, согласно утвержденному графику, для проверки на соответствие требованиям нормативных документов к оформлению выпускных квалификационных работ; второй этап – представление всего комплекта документов ВКР к защите: переплетенная работа вместе с письменным отзывом руководителя ВКР, с внешней рецензией и электронной версией ВКР на одном СД-диске. Требование в к объему и оформлению выпускной квалификационной работы, в соответствии с СТП ОмГУПС–1.2–2005: введение – 3-5 страницы; первый раздел –25-30 страниц; второй раздел – 25-30 страниц (в том числе аналитическое резюме 1,5-2 страницы); третий раздел – 25-30 страниц; заключение – 3-5 страниц; список использованных источников (40-50 источников). 70% источников должны быть изданы не позднее пяти лет; приложения – количество целесообразное для раскрытия темы. Общий объем выпускной квалификационной работы от 90 до 100 страниц. Работа выполняется с одной стороны листа формата А4 (210 Ч 297 мм) с использованием компьютера в редакторе Word, шрифт Times New Roman, межстрочный интервал одинарный, шрифт 14. Структура выпускной квалификационной работы должна соответствовать содержанию (оглавлению) и рекомендациям, изложенным в СТП ОмГУПС–1.2–2005 и представлена в следующей последовательности: Титульный лист; Задание на ВКР; Реферат; Содержание; Введение; Основная часть (из трех разделов); Заключение; Список использованных источников; Список опубликованных научных статей; Приложения. Оформление текстового документа (ТД) выпускной квалификационной работы должно быть в соответствии с требованиями СТП ОмГУПС–1.2–2005. Примеры оформления титульного листа представлен в приложении 3, задания на ВКР – в приложении 4, реферата – в приложении 5, содержания (оглавления) в приложении 6, списка использованных источников – в приложении 7. Остальные требования к оформлению выпускной квалификационной работе изложены в инструкции по нормоконтролю, разработанными на кафедре «Менеджмент, маркетинг и коммерция».
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Менеджмент: магистерская диссертация. Учебное пособие / Под ред. С. Д. Резника. М.: Инфра-М, 2014. 240 с. 2. Новиков Ю. Н. Подготовка и защита магистерских диссертаций и бакалаврских работ: учебное пособие / Ю. Н. Новиков. СПб.; М.; Краснодар: Лань, 2014. 29 с. 3. Магистерская диссертация: методы и организация исследований, оформление и защита: учебное пособие для магистрантов/ Под ред. В. И. Беляев. М.: КноРус, 2012. 263 с 4. ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание». 5. ГОСТ 7.80-2000 «Библиографическая запись. Заголовок». 6. ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов». 7. ГОСТ 7.12-93 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке». ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ, ВЫНОСИМЫХ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН (ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА)
1. Потребительский выбор и равновесие потребителя, анализ потребительского поведения в рамках порядкового (ординалистского) подхода. 2. Спрос и предложение и факторы их определяющие. Законы спроса и предложения 3. Управление фирмой, действующей на рынке совершенной и несовершенной конкуренции 4.. Выработка управленческих решений в условиях риска и неопределенности 5. Изъяны рынка и государственное регулирование экономики. 6. Технология Foresight Projects. 7. Оценка стоимости бизнеса: теория и практика. 8. Проблемы теневой экономики Российской Федерации с учетом международного опыта. 9. Корпоративная культура: дань моде или инструмент достижения экономического эффекта. 10. Основные типы моделей, используемых в анализе хозяйственной деятельности. 11. Комплексный экономический анализ (КЭА), принципы и организация его проведения. 12. Резервы повышения эффективности производства. 13. Методика комплексной оценки интенсификации и эффективности производства. 14. Бизнес-планирование при организации нового предприятия. 15. Системы планов на российских предприятиях. 16. Анализ маркетинговой среды предприятия. 17. Корпоративный имидж: виды, методика формирования, показатели оценки. 18. История развития Public Relations и его направления. 19. Event-маркетинг: понятие, информационные поводы, инструменты. 20. Теоретические и практические основы маркетинга взаимоотношений: сущность концепции, школы, формы партнерских отношений, программы лояльности. 21. Прямой маркетинг как способ коммерции. 22. Маркетинг баз данных. 23. Управление личными продажами. 24. Коммуникативная эффективность рекламы. 25. Тенденции развития образования в мире. Болонский процесс. 26. Становление и развитие университетского образования в Европе. 27. Влияние западных моделей образования на развитие современной российской системы образования. 28. Государственная образовательная политика в России на современном этапе. 29. Понятие организационных изменений. Необходимость организационных изменений. Классификация организационных изменений 30. Организационные патологии: сущность и виды. 31. Системный подход к организационному развитию и изменениям. 32..Компоненты процесса преобразований. Этапы внедрения процессного подхода. 33. Организационные реакции на изменение системы. Причины сопротивления изменениям и методы их преодоления. 34. Диагностика потребности в изменении. Анализ ситуации организационного изменения. 35. Современные модели организационных изменений: модель изменений К. Левина; модель управления изменениями Л. Грейнера., теория «Е» и теория «О» организационных изменений. 36. Стратегические типы организационных изменений. Разработка и реализация стратегических изменений. 37. Концепция цепочки ценностей М. Портера и ее использование для проведения стратегического анализа внутренней среды организации. 38. Продуктовый анализ организации на основе применения ABC-анализа. 39. Стратегический анализ состояния компании на основе SWOT -анализа. 40. Сравнительный анализ разных стратегий организаций. 41. Стратегии роста: интенсивного роста и матрица И. Ансоффа (товар-рынок); интеграционного роста, преимущества и риски интегрированных компаний; диверсифицированного роста 42. Исследование основных стратегических направлений развития организации путем применения матрицы «Shell-DPM». 43. Анализ жизненного цикла продукта на основе матрицы Arthur D. Little (ADL/LC). 44. Сущность методов исследований в менеджменте, таких как наблюдение, управление, измерение, эксперимент. 45. Особенности следующих методов исследований в менеджменте: абстрагирование, анализ и синтез. 46. Методы системного и функционально-стоимостного анализа, исторический и логический методы. 47. Методы исследований для обеспечения принятия экономических и организационных решений по уровням управления. 48. Методы исследований в менеджменте: восхождение от абстрактного к конкретному, идеализация, формализация, аксиоматический метод. 49. Конкретно-научные (специальные или специфические) методы исследований в менеджменте. 50. Методы исследований в менеджменте: сплошное и выборочное наблюдение, метод учета и отчетности, метод натурального наблюдения (фотография, хронометраж), экспертные методы. 51. Методы факторного анализа: прием цепных подстановок, приемы относительных и абсолютных разницы, метод корреляционно-регрессивного анализа. 52. Методы плановых расчетов и обоснований: балансовый метод; программно-целевой метод, метод оптимальных решений: методы линейного и динамического программирования, методы теорий массового обсуждения и игр. 53. Методы прогнозирования: статистический метод прогнозирования, метод гармонических весов, регрессионный метод, метод цепей Маркова, патентный метод. 54. Методы индивидуальной и коллективной экспертной оценки, метод Дельфи, метод эвристического прогнозирования, метод построения прогнозного сценария. 55. Основные концепции управления организацией: кибернетическая концепция управления, системный подход, процессный подход, клиентоориетированное управление, ситуационное управление 56. Конфликты и противоречия. Управление противоречиями с помощью конфликтов. 57. Общие законы организации: закон синергии, закон развития, закон информированности-упорядоченности, композиции и пропорциональности, закон самосохранения, закона анализа и синтеза) 58. Специфические законы социальной организации. Закон своеобразия. Взаимосвязь законов организации. 59. Эмерджентность, понятие и способы снижения. 60. Альтернативные подходы к анализу затрат на собственный капитал: модель арбитражного ценообразования (АРТ), модель кумулятивного построения доходности (BUM), модель Фама-Френча. Модель дисконтирования дивидендов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ НАПРАВЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ И БАЗОВЫХ ТЕМ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ (МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ)
1. Адаптивное управление малыми предприятиями. 2. Анализ взаимосвязей организационной структуры и процесса принятия решений на предприятии (организации). 3. Анализ внешней среды и ее влияние на реализацию альтернативных управленческих решений. 4. Анализ и обоснование стратегии и тактики антикризисного управления на предприятии (организации). 5. Анализ и обоснование технических, организационных и экономических решений по совершенствованию системы управления предприятием (организацией). 6. Анализ и оценка развития потенциала руководящих сотрудников предприятия (организации). 7. Анализ и пути совершенствования взаимодействия предприятий (организаций) с вузами и другими учебными заведениями в подготовке и повышении квалификации персонала. 8. Анализ и разработка предложений по совершенствованию структуры органов местного самоуправления (город, район и т.п.). 9. Анализ и разработка предложений решений по совершенствованию системы управления внешнеэкономической деятельностью предприятия (организации). 10. Анализ и разработка финансового плана предприятия (организации). 11. Анализ качества и эффективности менеджмента на предприятии (организации). 12. Анализ качества и эффективности проектирования организационно-функциональной системы управления предприятием (организацией). 13. Анализ практики применения управленческого учета в финансово-хозяйственной деятельности коммерческих предприятий (организаций). 14. Анализ процессов создания и управления собственным предприятием (организацией): проблемы и решения. 15. Анализ процессов создания и управления собственным предприятием. 16. Анализ соотношения «затраты - объем производства - прибыль» в условиях неопределённости и риска в работе предприятия (организации). 17. Анализ состояния и разработка мероприятий по сокращению численности (высвобождению) персонала на предприятии (организации). 18. Бизнес-план производства новой продукции (работ, услуг) на предприятии (организации): роль и особенности разработки. 19. Биржи на российском рынке: создание, содержание деятельности, проблемы и особенности управления. 20. Бюджетный метод управления деятельностью предприятия (организации). 21. Венчурные предприятия (организации): создание и управление их деятельностью. 22. Взаимосвязь стратегического менеджмента и стратегического планирования на предприятии (организации). 23. Внутрифирменное планирование инноваций на основе системного подхода в организации и реализации научно-технических разработок. 24. Диагностика системы управления предприятием (организацией). 25. Зарубежный опыт финансового менеджмента: возникновение, становление и основные черты. 26. Использование зарубежной практики эффективных систем управления человеческими ресурсами на российских предприятиях. 27.Использование инструментов маркетинга в антикризисном управлении предприятием (организацией). 28. Использование информационных ресурсов в менеджменте, в том числе на базе компьютерной сети Internet. 29. Использование прикладных методик количественного анализа затрат для принятия управленческих решений на предприятии (организации). 30.Исследование современных средств связи, автоматизации и компьютерной техники в менеджменте. 31. Исследование взаимосвязи диверсификации экономики предприятия (организации) с качеством и эффективностью управления. 32. Исследование взаимосвязи инвестиционной политики предприятия (организации) с повышением качества и эффективности управления. 33. Исследование взаимосвязи инновационной политики предприятия (организации) с повышением качества и эффективности управления. 34. Исследование взаимосвязи использования новых решений в технике и технологии производства с повышением качества и эффективности управления на предприятии (организации). 35. Исследование внешних рисков в управлении предприятием (организацией): пути и методы локализации. 36. Исследование внутренних рисков в управлении предприятием (организацией): пути и методы локализации. 37. Исследование и сопоставительный анализ современных подходов к разработке управленческих решений. 38. Исследование мотивации в системе управления предприятием (организацией). 39.Исследование организационно-правового регулирования создания и управление предприятиями (организациями) в России. 40. Исследование параметров качества и эффективности управленческих решений на предприятии (организации). 41. Исследование применение тестирования и экспертных оценок в системе управления предприятием (организацией). 42. Исследование применение экспертных оценок в исследовании систем управления предприятием (организацией). 43. Разработка принципиальной схемы (процедуры) оценки качества управления на предприятии (организации). 44. Разработка системы программ / проектов для … (предприятия/организации). 45.Разработка системы управления служебно-профессиональным продвижением кадров на предприятии (организации). 46. Разработка способов/методов интенсификации и рационализации труда менеджера. 47.Ресурсы, качество и эффективность управления территориальным образованием (регион, город, район, префектура и т.п.). 48. Роль и методы стратегического менеджмента в практике формирования и достижения важнейших целей развития предприятия (организации). 49. Система внутрифирменного планирования на предприятии (организации). 50. Системный анализ и принятие управленческих решений. 51. Системный подход в управлении предприятием (организаций) и его структурными подразделениями. 52. Системный подход к управлению территорией 53. Совершенствование методов оценки результатов труда персонала. 54. Совершенствование организации и повышение производительности труда персонала на предприятии (организации). 55. Совершенствование организационной культуры на предприятии (организации). 56. Совершенствование приемов разработки и выбора стратегических управленческих решений по развитию предприятия (организации). 57. Совершенствование разработки программ и проектов реализации нововведений на предприятии (организации). ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Образец титула ВКР
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (ОмГУПС(ОмИИТ)) Институт менеджмента и экономики Кафедра «Менеджмент, маркетинг и коммерция»
УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой «Менеджмент, маркетинг и коммерция» _________________/О.А. Никифоров/ «» ______ 201 г
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ___________________________________________________________________________________________ название
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Образец задания на ВКР ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (ОмГУПС(ОмИИТ)) Институт менеджмента и экономики Кафедра «Менеджмент, маркетинг и коммерция»
УТВЕРЖДАЮ: Заведующий кафедрой «Менеджмент, маркетинг и коммерция» _________/О.А. Никифоров/ «» ______ 201 г.
|