Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания по сбору материалов при прохождении преддипломной практики





 

Сравнительный технико-экономический анализ результатов проектирования может иметь практический смысл только в том случае, если в основу технико-экономических расчетов заложе­ны достаточно точные расчетные и нормативные сведения. Так как целый ряд необходимых для составления сметы затрат на производство, а следовательно, и определения основных технико-экономических данных не вытекает непосредственно из расчетов по технологическому разделу проекта, то в каче­стве недостающих сведений и нормативов студент – дипломник должен использовать практически действующие по опыту за­вода, где он проходит преддипломную практику, подвергнув их критическому анализу и корректированию.

Сведения, полученные на заводе, должны быть в двух показателях:

– абсолютные (численность профессии; раз­ряды производственных и вспомогательных рабочих цеха; шта­ты ИТР, СКП, МОП с указанием окладов по каждой должно­сти; цены на оборудование; основные материалы и др.);

– относительные, т. е. в процентах к какому–либо показателю, или в виде нормы затрат на единицу годной продук­ции.

К числу сведений и нормативов, которые следует получить на заводе по месту преддипломной практики, относят:

1. Цены за 1 кг основных материалов, применяемых в про­ектируемом цехе (по отпускным ценам промышленности или по заводской себестоимости для полуфабрикатов собственного производства).

2. Процент внезаводских транспортных и заготовительных расходов.

3. Нормы расхода электроэнергии и топлива на единицу годной продукции в натуральном измерении или в рублях. При этом следует уточнить, на какие именно цели расходу­ется электроэнергия по норме.

4. Цены за 1 кВтч электроэнергии для производственных и бытовых целей.

5. Нормы расхода пара, газа, воздуха и воды для производственных целей на единицу годной продукции в кубических метрах или в рублях. При этом следует уточнить, являются ли нормы суммарными по видам энергии и по назначению (работа оборудования, технологические или бытовые цели).

6. Цены за 1 м3 пара, газа, воздуха и воды.

7. Норма расхода вспомогательных материалов в рублях или в натуральном измерении на единицу годной продукции. При получении этих сведений следует стремиться получить их в виде суммарных затрат по всем видам применяемых вспо­могательных материалов, выраженных в рублях на единицу годной продукции. При этом следует постараться дифференцировать эти суммарные нормы затрат по назначению в производстве в соответствии с их распределением по статьям сметы затрат. (Норма затрат на единицу годной продукции для ра­боты оборудования, для текущего ремонта, для работы тран­спорта и т. д.).

8. Номенклатура и количество вспомогательных рабочих по профессиям и специальностям с указанием разрядов.

9. Нормы обслуживания по агрегатам с указанием профессий и разрядов для производственных рабочих.

10. Продолжительность очередных отпусков для разных групп производственных вспомогательных рабочих.

11. Проценты вспомогательных рабочих, ИТР, СКП и МОП по отношению к производственным рабочим цеха.

12. Условия оплаты труда производственных и вспомога­тельных рабочих разных групп (сдельно, повременно и др.) и применяемые, тарифные сетки.

13. Штатное расписание ИТР, СКП и МОП с указанием ме­сячных окладов.

14. Цены на оборудование и транспортные средства для тех видов, которые предусмотрены в проекте.

15. Нормы расхода инструмента (в рублях затрат на еди­ницу годной продукции).

16. Сведения по затратам по статьям калькуляции на еди­ницу сравнимой продукции и цеховая себестоимость единицы этой продукции на заводе.

17. Проценты косвенных основных и косвенных накладных расходов (или их сумма) по цеху.

18. Цены за 1 кг отходов по сортам.

19. Сравнительные технико-экономические показатели.

Примечание. Нормы расхода в затратах на единицу продукции в рублях для вспомогательных материалов, энергии, инструмента и др. мoгут быть получены на основании цеховых смет затрат на производство по ме­сту практики путем деления суммы затрат по этой статье в рублях на программу выпуска продукции за тот период времени, на который состав­лена смета затрат. Этим путем могут быть получены нормы затрат на еди­ницу годной продукции по всем статьям сметы.

 

 

8. ПОРЯДОК КОНСУЛЬТАЦИИ

Руководство технико-экономическим обоснованием дипломных проектов должно осуществляться совместно профилирующей кафедрой и кафедрой социально-экономических дисциплин. В связи с этим устанавливаются следующие организационные и методические условия, направ­ленные на согласованную совместную работу профилирующих кафедр и кaфeдpы социально-экномической по руководству дипломным проектом студента:

1. Выбор варианта технологического процесса и его техни­ко-экономическое обоснование, а также установление трудоем­кости операций выбранного технологического процесса дип­ломник осуществляет под непосредственным руководством консультанта профилирующей кафедры, являющегося руково­дителем дипломного проекта.

2. Плaниpoвкa цеха должна быть в эскизе (черновике) со­гласована с консультантом по организационно-экономическому разделу проекта с тем, чтобы его мнение по вопросам взаимной увязки на планировке цеха всех его подразделений, влияющих на организацию производственного процесса, могло быть учтено руководителем дипломного проекта.

3. До выполнения экономических расчётов дипломник должен согласовывать с консультантом по организационно-экономическому разделу проекта произведённые им расчёты количества оборудования, числа производственных и вспомогательных рабочих, так как эти данные имеют решающее значение для решения ряда последующих организационных вопросов.

 

9. ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА:

«Разработка конструкции механизма изменения шага втулки воздушного винта для транспортного самолета под силовую установку мощностью 2500 л. с.»

 

Date: 2015-12-12; view: 459; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию