Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое отправление службы праздника





Следует отметить, что служба вечерни, которая находится в Типиконе под 25 марта, совершается не в самый день праздника, а 24-го числа с литургией Преждеосвященных Даров (в среду и пятницу) или же без нее (в понедельник, вторник, четверг). И это потому, что вечерня в дни Великого поста отправляется накануне, но принадлежит она следующему дню.

Кроме того, в Типиконе под 24-м и 25-м числами нет указания относительно отправления перед праздничной вечерней часов и изобразительных, тем не менее следует помнить, что весь суточный круг богослужения без часов немыслим.

Во время молитвы 9-го часа священнослужители совершают входные молитвы. По окончании 9-го часа поются «Блаженны» с припевом: «Помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем» (Псалмы 102-й: «Благослови, душе моя, Господа...» и 145-й: «Хвали, душе моя, Господа...» опускаются). В конце изобразительных по прочтении «Честнейшую» священник выходит из алтаря на амвон и произносит молитву св. Ефрема Сирина с тремя великими поклонами, после чего чтец читает молитву: «Всесвятая Троице...». По окончании ее священник произносит: «Премудрость». Хор: «Достойно есть…» (до середины). Священник: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Хор: «Честнейшую». Священник: «Слава Тебе, Христе Боже, упование наше...». Хор: «Слава, и ныне. Господи, помилуй (трижды). Благослови». И бывает полный отпуст. Священник идет в алтарь и молится у престола: «Боже, милостив буди мне, грешному. Боже, очисти грехи моя, и помилуй мя. Создавый мя, Господи, помилуй мя. Без числа согреших, Господи, прости мя»1. Затем священник произносит литургийный возглас: «Благословенно Царство...», начертывая крест Евангелием над антиминсом, и начинается вечерня, которая соединяется с литургией Преждеосвященных Даров.

Но если литургия Преждеосвященных Даров не совершается, то переход от изобразительных к вечерне будет таков. Сразу после молитвы св. Ефрема Сирина начинается вечерня словами: «Приидите, поклонимся...» и т.д.

Если праздник случится в Великом посту, то кафизмы и поклоны на вечерне опускаются. На «Господи, воззвах» — стихиры на 10: Триоди — 2, подобны — 3 и праздника — 3 (2 из них повторяются), «Слава, и ныне» — праздника. Прокимен дня, паримии дня (2) и праздника (3): 1) Быт., гл. 28. 2) Иез., гл. 43-44. 3) Притч., гл. 9.

Затем — «Да исправится молитва моя…», великие поклоны (3) и прочее последование литургии Преждеосвященных Даров. Но если литургия не совершается, то на «Господи, воззвах» — стихиры на 8: Триоди — 3 и праздника — 5, «Слава, и ныне» — праздника. Вход. Прокимен дня, паримии дня (2) и праздника (3). Но если Благовещение случится в одну из суббот поста, то читаются 7 паримий: 2 дня и 5 праздника, а если праздник случится в воскресенье, то читают 5 паримий: три, которые читаются на Рождество Богородицы, и две, которые принадлежат только службе Благовещения: 1) Исх., гл. 3 (о купине) и 2) Притч., гл. 8 (о вечном бытии Сына Божия).

Затем — «Сподоби, Господи…». На стиховне – самогласная стихира дня (дважды) и мученичен, «Слава, и ныне» – стихира праздника. По «Ныне отпущаеши» — тропарь праздника, сугубая ектения, три великих поклона с молитвой св. Ефрема Сирина и отпуст.

Всенощное бдение начинается, по Уставу, великим повечерием. После прочтения славословия совершается лития. Поются стихиры праздника — 3, гл. 1. (в субботу и Неделю – на «Слава» — «Да веселятся небеса…»). На стиховне — стихиры праздника с их припевами, т.е. «Благовестите день от дне спасение Бога нашего». На благословении хлебов — тропарь праздника (трижды), «Буди имя Господне…» и пс. 33-й.

На утрени: на «Бог Господь» — тропарь праздника (трижды). По кафизме — седальны праздника. Полиелей, седален праздника, степенна — 1-й антифон 4 гласа. Прокимен, гл. 4: «Благовестите день от дне спасение Бога нашего», «Воспойте Господеви песнь нову», Евангелие от Луки, зач. 4-е. Затем — «Слава: Молитвами Богородицы», «И ныне» — то же, «Помилуй мя, Боже…», стихира праздника.

Канон — праздника, гл. 4, ирмосы по дважды, тропари на 12. Катавасия — праздника. Те песни канона, которые имеют трипеснцы (например, в понедельник – 1-я, 8-я и 9-я песни) и состоят из тропарей канона праздника (с ирмосами) — на 6 и трипеснца — на 8. Катавасия — ирмос триоди. По 3-й песни — седальны праздника. По 6-й песни — кондак праздника «Взбранной Воеводе...» и икос. На 9-й песни — припев: «Благовествуй, земле, радость велию, хвалите небеса Божию славу» и ирмос: «Яко одушевленному...».

К тропарям трипеснца припев: «Слава тебе, Боже наш, слава Тебе». После малой ектении — светилен праздника «Ангельских сил...» (дважды), «Слава, и ныне» — «Еже от века днесь познавается…».

На хвалитех — стихиры на 4, «Слава, и ныне» — «Еже от века таинства…». Если праздник случится в субботу или воскресенье, то поем великое славословие, а в другие дни читается вседневное славословие. По прочтении великого славословия произносится ектения: «Исполним утреннюю молитву». Далее поются стихиры на стиховне и читается: «Благо есть...» (единожды) и по «Отче наш...» — тропарь праздника, после которого следует сугубая ектения: «Помилуй нас, Боже...». Затем: «Премудрость». Хор: «Благослови». Священник: «Сый благословен...». Хор: «Аминь». Чтец — молитву: «Небесный Царю...», после которой произносится молитва св. Ефрема Сирина с тремя поклонами и сразу же читается 1-й час с кафизмой, тропарем и кондаком праздника. В конце часа, после возгласа: «Боже, ущедри ны...», — молитва св. Ефрема Сирина с тремя великими поклонами, молитва «Христе, Свете истинный» и отпуст.

Часы 3-й, 6-й и 9-й — тоже с кафизмами, но без поклонов. (На 6-м часе — паримии Триоди). Затем — «Блаженны», но не с начала, т.е. «Благослови, душе моя, Господа...» (пс. 102), а прямо «Во Царствии Твоем...» и т.д.1 (скоро, без пения и без поклонов), «Помяни нас, Господи...», «Лик небесный...», «Ослаби, остави». По «Отче наш...» — кондак праздника, «Господи, помилуй» (40 раз), «Слава, и ныне», «Честнейшую», возглас «Боже, ущедри» и молитва св. Ефрема Сирина с тремя великими поклонами. Далее — молитва «Всесвятая Троице...», священник (на амвоне): «Премудрость», хор: «Достойно есть»; священник: «Пресвятая Богориодице, спаси нас». Хор: «Честнейшую». Священник: «Слава Тебе, Христе Боже...». Хор: «Слава, и ныне. Господи, помилуй (трижды). Благослови», и бывает полный отпуст, после которого священник молится у престола как обычно перед литургией: «Царю Небесный...» и прочее. Последование вечерни, которая предваряет литургию святого Иоанна Златоуста, помещено в Типиконе под 26 марта, так как служба под 25 марта заканчивается часами с изобразительными.

Вечерня. На «Господи, воззвах» — стихиры Триоди — 2 и подобны Триоди — 3, праздника — 3 и Архангела — 3. Во время пения стихир совершается проскомидия. Вход с Евангелием. «Свете тихий…». Прокимен дня, 4 паримии: дня — 2 и праздника — 2: 1) Исх., гл. 3 («Вниде Моисей...»); 2) Притч., гл. 8 («Господь созда мя начало путей Своих...»). Затем – малая ектения и возглас: «Яко свят еси...». Поется «Святый Боже...». Далее прокимен, гл. 4: «Благовестите день от дне...», Апостол — Евр., зач. 306-е. Евангелие от Луки, зач. 3-е, и прочее последование литургии святого Иоанна Златоуста. Задостойник: «Благовествуй, земле...», «Яко одушевленному...». Причастен: «Избра Господь Сиона и изволи его в жилище Себе» (см. «Богослужебные указания на 1949 год»)2.

 

Отдание праздника
(26 марта)

В самый день праздника вечером службу в седмичные дни Великого поста (в субботние и воскресные дни — вечером, так как в эти дни служба начинается с вечерни, а затем — малое повечерие и утреня) следует начинать с малого повечерия, на котором по прочтении «Честнейшую» произносится молитва святого Ефрема Сирина со всеми поклонами. Отпуст малый: «Христос истинный Бог...»1. Далее следует утреня (см.: Типикон, 26 марта, и Марковы главы). На 9-й песни канона вместо «Честнейшую» следует петь праздничный припев2.

 

 

Сретение Господне
(2 февраля)

Date: 2016-01-20; view: 345; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию