Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
безопасности автоматизированных ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 банковских систем Внедрение автоматизированных банковских систем (АБС) в странах СНГ имеет следующие особенности: 1. В отличие от стран Запада, где эволюция АБС идет «сверху вниз» от больших централизованных систем к распределенным, в СНГ информатизация банковской сферы, как правило, идет «снизу вверх», Т.е. с постепенным наращиванием возможностей персональных компьютеров. При этом отчетливо видны попьпки каждого финансового учреждения из про грамм и компьютеров, приобретенных по случаю и под неотложные и сиюминутные потребности, сконструировать АБС силами собственных программистов, которые не знакомы с современным банковским делом. Поэтому разрозненные фрагменты плохо интегрируются в единую систему оптимального управления ресурсами банка. 2. Работа по модернизации межбанковских телекоммуникаций не совсем согласована с общегосударственной программой информационных сетей. 3. Имеют место попытки в виде АРМов по схеме «клиент - файл» (АРМ-бухгалтер, АРМ-кр~диты, АРМ-операционист, АРМ-авизо, АРМкассир) запрограммировать существующую консервативную структурууправления банком вместо перехода на структуру «клиент - сервер», Т.е. доступ с любого терминала к любой информации и выполнение с любого терминала любой операции при одном непременном ограничении контроле через шлюзы права доступа к данным, что повышает уровеньзащиты банковской информации. 4. Передача части внутренних функций БМРЦ в определенных ситуациях может привести к потере независимости управления и утере конфиденциальности банковской информации. 5. Ориентированность в эксплуатации АБС на программистов, а не банкиров приводит к ненужному росту персонала банков. Вместе с тем современная методология банковских технологий и услуг требует, чтобы АБС была ориентирована на: . работу не со счетом, а с клиентом в on-line режиме при централизованной базе данных; работу с клиентом по электронной почте без посещения банка (концепция «банков без контор», чрезвычайно актуальная для новых коммерческих банков, не имеющих достаточных площадей, и легко реализуемая для юридических клиентов); . обработку платежей в реальном времени; . обеспечение управляющих стратегическими оценками в конкурентных ситуациях; . автоматическое принятие оперативных тактических решений (курсы валют, ставки, маржа) на основе выбранной оптимальной стратегии. Современный рынок, в том числе банковский, немыслим без риска. На рис.2. представлены основные риски банка и их взаимосвязь. Безопасность банка представляет собой состояние максимально возможной защищенности банка от: . физических угроз его объектам, ресурсам и персоналу (физическая безопасность), что рассмотрено выше; . информационных угроз его эффективной деятельности, связанных с утечкой жизненно важной для него информации, использованием в его деятельности необъективной информации, отсутствием у его руководства объективной информации, распространением во внешней среде невыгодной для банка информации (информационная безопасность).
Основные виды банковских рисков
Риск ликвидности
ЮридическийDИСК
Риск утечкии разрушенияинформации
Риск распространения невыгодной информации
Риск использования необъективной информации
Риск отсутствияНеобходимойинформации
Информационные риски
Рис.2. Основные риски банка и их взаимосвязь
Отсюда обеспечение информационной безопасности банка включает:. создание системы защиты информационных ресурсов и средств информатизации банка; . деловую разведку; . анализ необходимой для эффективного функционирования банка информации; . целенаправленное распространение информации о банке для повышения эффективности его функционирования. В минимизации потерь от всех видов банковских рисков важную роль играет эффективное обеспечение информационной безопасности банк. Под информационной безопасностью банка понимается такое состояние его информационных ресурсов и средств информатизации его руководства, сотрудников и внешней среды, где оперирует банк, а также защищенность самих этих ресурсов и средств от внешних и внутренних угроз.
|