Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие методические рекомендации по изучению дисциплины





Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………………..4

1. Общие методические рекомендации по изучению дисциплины……………………………… 5

2. Основные правила оформления контрольной работы ………………………………………….8

3. Теоретическая часть задания ……………………………………………………………………10

4. Практическая часть задания…………………………………………………………………….14

Список рекомендуемых источников 27

 

 

Введение

Согласно учебному плану студенты заочной формы обучения в межсессионный период выполняют по профессиональному модулю ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации одну контрольную работу.

Выполнению работы должно предшествовать изучение литературы по изучаемому модулю. Контрольная работа выполняется в машинописном варианте на листах формата А-4, шрифт 14, Times New Roman, через 1,5 интервал.

Текст работы излагается с одной стороны листа, листы должны быть пронумерованы внизу страницы посередине, титульный лист не должен содержать нумерации. Работа должна быть сброшюрована, титульный лист оформляется в соответствии с приложением № 1. Список использованной литературы должен включать учебники, учебные пособия, публикации по проблемам, излагаемым в первой части работы.

Выполненная в полном объеме контрольная работа высылается на проверку не позднее 7 дней до начала следующей сессии.

Небрежно оформленная контрольная работа, работа выполненная не своего варианта, содержащая ошибки в решении задачи, исправление которых произведено с нарушением требований, не рецензируется, к зачету не принимается и возвращается автору. Экзамен (зачет) по курсу принимается при условии, если у студента нет задолженности по контрольной работе

Общие методические рекомендации по изучению дисциплины

 

ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества является одной из основных дисциплин. Его изучение предусмотрено государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.

Цель дисциплины.

Целью дисциплины профессионального модуля является формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков по документированию хозяйственных операций и ведению бухгалтерского учета имущества организации.

Задачи изучения дисциплины.

В процессе изучения профессионального модуля необходимо решить следующие задачи:

- формирование знаний о рабочем плане счетов бухгалтерского учета, о правилах его разработки и согласования;

- усвоение теоретических основ правил обработки первичных бухгалтерских документов

- представление о формировании бухгалтерских проводок по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;

- использование информации бухгалтерского учета имущества организации для принятия управленческих решений и оценки их эффективности.

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видов профессиональной деятельности:

Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ПК 1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы
ПК 2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации
ПК 3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы
ПК 4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации;

уметь:

  • принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;
  • принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;
  • проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;
  • проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;
  • проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;
  • проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;
  • организовывать документооборот;
  • разбираться в номенклатуре дел;
  • заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) - учетные регистры;
  • передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;
  • передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;
  • исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;
  • понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
  • обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;
  • поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;
  • проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
  • проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;
  • учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;
  • оформлять денежные и кассовые документы;
  • заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;
  • проводить учет основных средств;
  • проводить учет нематериальных активов;
  • проводить учет долгосрочных инвестиций;
  • проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;
  • проводить учет материально-производственных запасов;
  • проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;
  • проводить учет готовой продукции и ее реализации;
  • проводить учет текущих операций и расчетов;
  • проводить учет труда и заработной платы;
  • проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;
  • проводить учет собственного капитала;
  • проводить учет кредитов и займов;

знать:

  • основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;
  • понятие первичной бухгалтерской документации;
  • определение первичных бухгалтерских документов;
  • унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;
  • порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов:
  • формальной, по существу, арифметической;
  • принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;
  • порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;
  • порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) - учетных регистров;
  • правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;
  • сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
  • теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;
  • инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;
  • принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;
  • классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;
  • два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;
  • учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
  • учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;
  • особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;
  • порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;
  • правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;
  • понятие и классификацию основных средств;
  • оценку и переоценку основных средств;
  • учет поступления основных средств;
  • учет выбытия и аренды основных средств;
  • учет амортизации основных средств;
  • особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;
  • понятие и классификацию нематериальных активов;
  • учет поступления и выбытия нематериальных активов;
  • амортизацию нематериальных активов;
  • учет долгосрочных инвестиций;
  • учет финансовых вложений и ценных бумаг;
  • учет материально-производственных запасов:
  • понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;
  • документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;
  • учет материалов на складе и в бухгалтерии;
  • синтетический учет движения материалов;
  • учет транспортно-заготовительных расходов;
  • учет затрат на производство и калькулирование себестоимости:
  • систему учета производственных затрат и их классификацию;
  • сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;
  • особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;
  • учет потерь и непроизводственных расходов;
  • учет и оценку незавершенного производства;
  • калькуляцию себестоимости продукции;
  • характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;
  • технологию реализацию готовой продукции (работ, услуг);
  • учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);
  • учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;
  • учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;
  • учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.

Date: 2015-12-12; view: 354; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию