Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Роль органов местного самоуправления, финансирования социальной сферы
Органы местного самоуправления ответственны за: - реализацию права граждан на получение установленного настоящим Законом обязательного основного общего образования; - ежегодную публикацию среднестатистических показателей о соответствии федеральным и местным требованиям условий осуществления образовательного процесса в образовательных учреждениях, расположенных на подведомственных им территориях. К исключительной компетенции в области образования органов местного самоуправления относятся: - планирование, организация, регулирование и контроль образования, образовательных учреждений в целях осуществления государственной политики в области образования; - формирование местных бюджетов в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования, разработка и принятия местных нормативов финансирования системы образования; - обеспечения гражданам, проживающим на соответствующих территориях, возможности выбора общеобразовательного учреждения; - регулирование в пределах своей компетенции отношений собственности в системе образования; - создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений; - создание и ликвидация местных (муниципальных) органов управления образованием и (или) самоуправляемых школьных округов, определение их структуры и полномочий, назначение и увольнение по согласию с государственными органами управления образованием руководителей местных органов управления образованием; - назначение руководителей муниципальных образовательных учреждений, если иное не предусмотрено типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов или решением органа местного самоуправления; - строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий; - контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов, собственности образовательными учреждениями; - использование государственных и муниципальных образовательных учреждений, объектов культуры и спорта в интересах образования; - установление дополнительных налогов и льгот, стимулирующих развитие образования. Разграничение компетенции в области образования между муниципальными образованиями, территория одного из которых является частью территории другого, регулируются в порядке, установленном законодательством субъекта РФ. Разграничение компетенции в области образования между органами местного самоуправления регулируется в порядке, установленном уставом органом местного самоуправления. Местные (муниципальные) органы управления образования не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции государственных органов управления образования. Финансирование бюджетных учреждений может производиться за счет средств: - федерального бюджета РФ; - бюджета субъекта РФ; - местного бюджета; - государственных внебюджетных фондов; - бюджетов всех уровней. Кроме того, бюджетные учреждения могут получать внебюджетные доходы. Объем финансирования расходов – объем прав получателя на оплату принятых денежных обязательств за счет средств бюджета, в пределах которых органы, исполняющие бюджет, осуществляют кассовые расходы по поручению получателя. Финансирование бюджетных учреждений состоит из следующих этапов: - составление и утверждение бюджетной росписи (Приложение 18); - доведение уведомлений о бюджетных ассигнований до распорядителей и получателей бюджетных средств; - составление бюджетным учреждением сметы доходов и расходов и утверждение ее распорядителем бюджетных средств; - утверждение лимитов бюджетных обязательств и доведение уведомлений о них до распорядителей и получателя бюджетных средств. Объемы финансирования, доведенные расходными расписаниями главного (вышестоящего) распорядителя средств, и их распределение между нижестоящими распорядителями и получателями подлежат отражению на соответствующих лицевых счетах распорядителей и получателей средств в структуре показателей бюджетной классификации РФ. В настоящее время роль расходных расписаний выполняют реестры на финансирование расходов, предоставляемые распорядителями и главными распорядителями средств в органы федерального казначейства. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступления доходов бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированием расходов не более чем на 10% годовых назначений, руководитель финансового органа вправе самостоятельно принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств (в расчете на финансовый год) не могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований утвержденный бюджетной росписью, более чем на 15% утвержденных объемов бюджетных ассигнований. Очень часто бюджетные учреждения испытывают, задержи в финансировании. В случае если финансирование осуществляется с задержками более чем на 2 месяца или в размере не более 75% объема, установленного уведомление, бюджетные учреждения вправе самостоятельно определять объемы бюджетных ассигнований по предметным статьям экономической классификации расходов и уточнять смету доходов и расходов с уведомлением распорядителя бюджетных средств и органа, исполняющего бюджет.
|