Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Назовите, по каким признакам определяется род следующих существительныхАдвокат, акварель, Астрахань, бистро, боа, визави, войско, врач, гантель, Гарибальди, Дели, директор, доктор, егерь, ель, ересь, жилье, Золя, зрение, зубр, иго, имя, крис, какаду, картофель, кофе, Кюре, моль, мышь, наставник, невежа, новость, окулист, отечество, пароль, пилот, Поти, редкость, Ротару, самбо, секретарь-машинистка, сель, стержень, «Тайме», туннель, тюль, умница, хлебушко, человечище, чистилище, ябеда. 19. Образуйте форму родительного падежа множественного числа. Распределите существительные по трем группам: с нулевым окончанием, с окончанием — ей и с вариативными окончаниями. Образец: туфель — голубей — баклажан (баклажанов). Антресоли, баржа, вафля, двойня, западня, кастрюля, колени, корневище, кухня, межа, миля, няня, пекарня, простофиля, простыня, сотня, ставня, тетя, ханжа, ходули, цапля, ясли, аллея, баклажан, болгарин, брошь, голубь, дерево, заказ, карандаш, книга, красавец, крыло, мелодия, море, награда, общежитие, очередь, очко, пейзаж, перебой, платье, платьице, поле, прорубь, раз, самолет, склонение, стекло, теленок, трубач. 20. Образуйте формы предложного падежа единственного числа существительных с предлогами в, на, о. Аэропорт, бег, берег, бой, бок, бред, быт, вал, ветер, вечер, глаз, год, город, долг, дом, дуб, жар, зуб, катер, клей, корпус, лес, лоб, луг, мел, мех, мозг, мох, невод, нос, отпуск, пар, песок, порт, пух, ров, рот, сад, свет, суп, таз, ток, тыл, угол, узел, флот, хлев, холод, цех, чад, шаг, шар, шарф, шелк, шкаф, якорь, яр. 21. Раскройте скобки. Объясните разницу форм прилагательного. Найдите речевые ошибки и исправьте их. Осень (теплая, тепла). Мысль (умная, умна). Комната (маленькая, мала). Мальчик (болен, больной). Комната самая (светлая, светлейшая). Ученики четвертого класса (активнее, более активны, более активнее, наиболее активнее, самые активные, самые активнейшие). 22. Образуйте краткие формы от прилагательных. Если есть параллельные формы, то какие из них предпочтительнее для современной устной речи? Составьте пять предложений с краткими прилагательными. Дерзновенный, торжественный, мужественный, могущественный, медленный, уверенный, пустынный, искусственный, преднамеренный, бессмысленный, многочисленный, ценный, длинный, неожиданный, величественный, могучий, дремучий, колючий, скрипучий, горячий, сыпучий, хороший, свежий. 23. Перепишите текст, выбирая нужную форму прилагательных, заключенных в скобках. Обоснуйте свой выбор. Фольклор русский (богат, богатый), (разнообразен, разнообразный), (поэтичен, поэтичный), (мудры, мудрые) пословицы, (хитры, хитрые) загадки, (увлекательны, увлекательные) сказки, героические былины. (Внимателен, внимательный) глаз народа, (чутко, чуткое) его ухо, (отзывчив, отзывчивый) его ум, (ярка, яркая) его речь, (неиссякаем, неиссякаемый) ключ устного творчества. (А.Михайлов)
|