Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностический тест





Этот тест позволит определить уровень сформиро­ванности ваших речевых навыков. Если вы ответите правильно на все предложенные задания, поздравьте себя — ваша речь относится к элитарному типу рече­вой культуры. Если возникли проблемы — не огорчай­тесь: хорошей речи можно научиться, и в этом вам поможет предлагаемое пособие. Проверьте себя. В доб­рый путь, друзья!

1. Отметьте слова, в которых ударение поставле­но неправильно:

1. Алкоголь

2. Предвосхитить

3. Балованный

4. Каталог

5. Ходатайство

6. Откупорить

7. Оптовый

8. Агент

9. Красивее

10. Эксперт

2. Отметьте словосочетания, в которых наруше­ны нормы сочетаемости слов:

1. контроль над успеваемостью

2. вера в успехе

3. оплатить за проезд

4. рецензия на работу

5. гостиница для командировочных

6. посвятить жизнь на благо Родины

7. согласно расписания занятий

8. ходатайствовать за своего друга

9. памятник героям войны

10. доказательство о моей правоте

3. Отметьте слово, в котором лексическое значе­ние указано неверно:

1. Абориген — коренной житель определенной ме­стности.

2. Абонент — лицо или учреждение, обладающее абонементом.

3. Каверза — интрига, проделка, затеваемая с целью запутать что-либо, повредить кому-либо.

4. Кириллица — одна из систем художественной росписи православных храмов.

5. Фантом — призрак, причудливое явление, при­видение.

6. Санкция — утверждение чего-либо высшей ин­станцией.

7. Сушка — засохшие деревья, кустарник, а так­же сухие сучья, ветки.

8. Ксерокс — устройство для электрофотографи­рования.

9. Интеграция — объединение в одно целое ка­ких-нибудь частей, элементов.

10. Брифинг — краткая пресс-конфренция по ак­туальным вопросам политики.

4. Отметьте слово, которое употреблено в несвой­ственном ему значении:

1. Для реализации этого проекта нам предстоит решить несколько дилемм.

2. Он воспринимал происходящее без особенного удивления.

3. Председатель родительского комитета сделал анонс о предстоящей работе.

4. Когда бойцы перешли через горный курган, начался спуск.

5. Все наблюдали редкостное природное явление — затмение солнца.

6. Перед консенсусом нам представили точный пе­ревод текста соглашения.

7. Убегая, он упал навзничь и больно ушиб коле­но.

8. Он был горделивым, то есть уважаемым, чело­веком на селе.

9. Я реально тебя не понимаю, хотя слушаю вни­мательно.

10. Этот роман разрешает множество вопросов.

5. Отметьте ошибки, допущенные в словообразо­вании.

1. Еще долго он вспоминал девушку с задумчи­вым взглядом.

2. Когда закончилась лесостепь, поезд помчался по равнинной местности.

3. Собаки не было, лишь у забора валялась ве­ревка с перекусанным концом.

4. Приречная полоса пестрела полевыми цветами.

5. По собственному легкомыслию она оказалась в преглупейшем положении.

6. Подскользнувшись, он все же сумел устоять на ногах.

7. Лед, расколонный ледоколом, слепил поляр­никам глаза.

8. Голубь в басне Крылова надсмехается над по­павшим в беду чижом.

9. Ларра — сын орла и женщины.

10. Вернувшись из ссылки, он продолжал испы­тывать лишения и невзгоды.

6. В приведенных ниже предложениях определи­те характер речевых ошибок:

— орфографическая;

— пунктуационная;

— речевая;

— без ошибок.

1) Этот человек был невысок, но ладен и, даже, изя­щен, а его блондинистые волосы были зачесаны набок.

2) Сколько бы не создавали современные компози­торы новых ритмов, оригинальных мелодий, не срав­ниться им с красотой народного фольклора, протяж­ных русских песен, берущих за душу старинных распе­вов.

 

Сравните полученные результаты с данными в ключе.

 

Ключ

1 - 1, 3, 4, 5, 8;

2 — 2, 3, 5, 6, 7, 10;

3 - 4, 7;

4 - 1, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10;

5 — 3, 4, 5, 6, 7, 8;

6.

1) пунктуация (даже — не вводное слово); речевая (блондинистые волосы);

2) орфография (частица НИ используется в прида­точных, усиливающих утверждение); речевая (народ­ный фольклор — тавтология).

 

 

Date: 2016-01-20; view: 3243; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию