Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игры и упражнения для детей раннего возраста в адаптационный период





(рекомендации воспитателям)

Игры с песком: «Капли на песке», «Отыщи шарик», «Что в кулачке?», «Кулачок на кулачок».

Звучащие игры: «Шуршалки», «Звенелки», «Стучалки», «Те­лефон».

Игры с солнечным зайчиком.

Игры с игрушкой (куклой, мишкой): «Покружимся с миш­кой», «Покормим куклу кашей», «Уложим мишку спать».

Игры с бумагой и карандашами: «Обведи ручку», «Укрась «руку» браслетом, часами, колечками», «Веселое солнышко».,

"Топчем дорожки"

Взрослый вместе с малышом шагают по песку, оставляя следы, при этом можно использовать слова такой потешки: "Большие ноги шли по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п. Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ! Топ! Топ-топ-топ! Топ!" Взрослый и ребенок могут изменять эту игру, изображая того, кто может оставлять большие и маленькие следы. Большие следы оставляет косолапый медведь. Маленькие следы оставит после себя маленькая белочка.

"Норки для мышки"

Ребенок вместе со взрослым копает небольшие ямки - норки руками или совочком. Затем мама обыгрывает постройку с помощью игрушки. Например, мама берет игрушечную мышку в руки, имитируя ее писк. Затем ее "мышка-норушка" пробирается в каждую норку и хвалит ребенка за то, что он сделал для нее замечательные домики. Домики можно делать и для других игрушек - зайчиков, лисят, медвежат и пр.

"Я пеку, пеку"

Ребенок "выпекает" из песка разнообразные изделия (булочки, пирожки, тортики). Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно "выпекать" и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок "угощает" пирожками маму, папу, кукол.

"Угадай на ощупь"

Малыш отворачивается, а вы в это время прячете в песок игрушку. Задача ребенка найти в песку игрушку и отгадать на ощупь, что это. Затем поменяйтесь ролями.

"Заборчики"

Малыш руками лепит заборчики по кругу. За таким забором можно спрятать зайку от злого серого волка. "Волшебные отпечатки на песке" Взрослый и малыш оставляют отпечатки своих рук и ног на мокром песке, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осьминожки, птички и т. д.

Совместные игры с детьми:

Игра «Обведу карандашом руку твою и тебе подарю», «Телефон - позвони маме».

Обыгрывание ситуации с помощью конструктора и игрушек.

Групповые занятия на стимуляцию обучения, на организа­цию взаимодействия со сверстниками, познание себя и других:

-техника поочередного напряжения и расслабления основных мышечных групп;

-сюжетная игра «Гуляем в парке, бегаем по лужайке... плаваем в речке, играем с водой, брызгаемся... лежим на песке - загора­ем»;

-потешки «Сорока-ворона», «Ладушки» (снятие эмоциональ­ного напряжения), массирование пальцев;

-танцы под веселую музыку.

«Солнышко и дождик»

В качестве домика использу­ются стол, стул, круг, очерченный мелом, угол комнаты. Водящий говорит: «На небе солнышко, можно идти гулять». Игроки прыга­ют, танцуют. При словах водящего: «Дождик начинается, скорей домой!» - дети должны разбежаться по своим домикам.

«Уточка»

Взрослый в этой игре принимает роль уточки, а дети - утят, которые ходят за уточкой хвостиком. Уточка зовет утят скороговоркой:

Быстрей, быстрей, утятки,

Быстрей, быстрей, дикие перышки.

Утята выстраиваются друг за другом вслед за уточкой и ходят за ней по комнате, преодолевая различные препятствия - проползая под стулья, перелезая через скамейки и т. д.

«Гуси летят»

Взрослый в этой игре водящий. Он называет различных птиц, которые летают: «утки летят», «гуси летят» и т. д. Дети после этих слов должны поднять руки и помахать «крылья­ми», если названная птица, действительно, летает.

«Платочек»

Играющие становятся в круг и водят хоровод. По окончании музыки или просто в какой-то момент водящий под­брасывает вверх носовой платок. Задача других игроков - поймать его. Кто первым поймает платок, тот и выиграл!

«Поиски клада»

Спрячьте в комнате какую-нибудь сла­дость или игрушку. Заинтересуйте ребенка тем, что «клад» очень вкусный или очень приятный для него. Затем обрисуйте место, где надо его искать.

«Как тебя зовут»

Ведущий дает игроку или игрокам имена: Пуговица, Метла и т. д. После этого он задает игроку во­просы, на которые тот должен отвечать одним словом - своим именем.

«Кузовок»

Для этой игры нужно взять корзинку или пред­мет, заменяющий ее. Играющие должны как бы класть по очереди в корзинку разные предметы. Условие: названия предметов долж­ны начинаться на оду букву. Например, кладем в корзинку предме­ты на букву «а»: апельсин, арбуз, азбуку и т. д.

«Что это?»

Для детей этой игры понадобится платок, игрушки или различные мелкие предметы. Участники игры по очереди завязывают глаза и на ощупь пытаются определить, что за предмет им дали.

Date: 2015-12-12; view: 779; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию