Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие сведения о лифтах





В различных отраслях народного хозяйства используются подъемные механизмы прерывистого режима работы, служащие для перемещения людей и грузов в вертикальном направлении по строго определенному пути в специальных грузонесущих устройствах - кабинах, ковшах, сосудах и т. п. К числу самых распространенных механизмов вертикального транспорта относятся лифты, которые находят все большее применение в зданиях современных промышленных предприятий и в жилых домах.

Лифты являются стационарными механизмами, предназначенными для транспортировки с одного этажа здания на другой грузов и людей в кабинах, которые перемещаются в огражденной со всех сторон шахте. В настоящее время лифты выполняются с высокой степенью автоматизации операций по открыванию и закрыванию дверей, по передвижению и остановке кабины, они отличаются безусловной безопасностью, комфортабельностью и общедоступностью пользования.

По назначению лифты разделяют на пассажирские, грузовые с проводником и без проводника, грузопассажирские, специальные. По скорости движения кабины различают тихоходные (до 0,5 м/с), быстроходные (до 1,0 м/с) и скоростные (свыше 1,0 м/с) пассажирские лифты. Грузовые лифты чаще всего работают при скоро­сти движения кабины 0,1-0,5 м/с. Грузоподъемность пассажирских лифтов составляет от 250 до 1500 кг (т. е. от 3 до 21 пассажира), грузовых - от 50 до 5000 кг.

При большом разнообразии вариантов конструкций пассажирских и грузовых лифтов основными узлами оборудования для них являются подъемная лебедка, канаты, кабина, противовес, двигатель, механический тормоз и аппаратура управления. На рис.1 показан общий вид пассажирского лифта. В огражденной со всех сторон шахте 2 по направляющим 4 и 15 перемещается кабина 6, подвешенная на несущих канатах 7, которые навиваются в несколько заходов в клиновидные или полукруглые дорожки на поверхности канатоведущего шкива 12. Связь между шкивом 12 и главными канатами 7 осуществляется за счет трения, а не жестким креплением, как в барабанных лебедках мостовых кранов. На другом конце канатов 7 подвешен противовес 14, который движется по своим направляющим. Движение шкиву и несущим канатам сообщается от двигателя 10 в большинстве случаев через червячный редуктор. На верхней части кабины современных лифтов устанавливается электропривод дверей, который через систему рычагов раздвигает створки дверей. Питание к двигателю дверей, а также к аппаратуре управления и сигнализации, расположенной в кабине лифта, подводится гибким кабелем 5. Через этот же кабель осуществляется связь с электрооборудованием, находящимся вне кабины.

Высокие требования безопасности пользования лифтом вызывают необходимость применения специального оборудования, действующего при различного рода по­вреждениях и авариях. На валу двигателя установлен электромагнитный тормоз 11, затормаживающий привод при снятии напряжения с двигателя при нормальной работе и в аварийных режимах. Для предохранения кабины и противовеса от удара об пол шахты при отказе в работе конечных выключателей 3, ограничивающих перемещения кабины в крайних положениях, служат масляные или пружинные буферы 7 и 16, на которые садятся кабина или противовес. Для предотвращения падения кабины при обрыве канатов (это происходит весьма редко) или при движении ее со скоростью, превышающей заданную, применяются специальные ловители, устанавливаемые в нижней части кабины, с клиновидными или клещевыми захватами, губки которых захватывают направляющие 4, 15 и не только надежно тормозят кабину, но и удерживают ее в состоянии покоя после остановки.

Двигатель, редуктор, тормозной электромагнит и канатоведущий шкив монтируются на общей раме 13 и вместе со шкафом управления 9 устанавливаются в машинном помещении, чаще всего над шахтой. Верхнее расположение машинного помещения более экономично, чем подвальное, вследствие меньшей длины несущих канатов и снижения числа промежуточных блоков.

Вызывные кнопки располагаются на лестничных площадках. Для остановки кабины на заданном этаже применяются этажные переключатели 8.

Date: 2015-12-12; view: 1899; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию