Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды товарной информации

Технологические операции, выполняемые с товаром на различных этапах товародвижения, невозможны без информационного обеспечения товара. Информация включает сведения о потребительских свойствах товара, его происхождении, допустимых и недопустимых операциях с товаром и другие данные.

Классификация средств товарной информации:

· Маркировка (производственная и товарная);

· Информационные ресурсы (нормативные и технические документы);

· Реклама (печатная, на радио, по телевидению, в интернете);

· Специальная литература (справочники, словари, научная и научно-популярная литература).

Основным информационным обеспечением конкретного товара является его маркировка и специальная информация для потребителя.

Маркировка – это информация в виде надписей, цифровых, цветовых и условных обозначений, наносимая на продукцию, упаковку, этикетку или ярлык для обеспечения идентификации и ускорения обработки при погрузочно – разгрузочных работах, транспортировании и хранении.

Нанесение маркировки на упаковку и (или) продукцию называют маркированием.

Маркирование осуществляет изготовитель (производственная маркировка) или продавец (торговая маркировка) непосредственно на конкретные товары, тару, упаковку. Маркировка обеспечивает работников торговли и потребителей основной информацией о товаре, дает возможность идентифицировать товар, может являться одной из мотиваций выбора товара.

Изготовитель наносит производственную маркировку на этикетки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы и др.

Потребительская маркировка – это информация об изготовителе, количестве, характеристиках, качестве, цене товара. Например, маркировка автомобильной шины содержит информацию о конструкции, размерах, максимально допустимой нагрузке, скорости движения; маркировка лакокрасочных материалов – информацию о пленкообразующем веществе, составе, условиях использования и применения.

Продавец наносит торговую маркировку на ценники, товарные или кассовые чеки, штампы, упаковку, товар.

 

Например, маркировка одежды наносится на товарный ярлык (разнообразной формы) и содержит следующее:

· Товарный знак изготовителя, его наименование, подчиненность и местонахождение;

· Наименование изделия, номер модели, нормативного документа на изделие, артикул изделия или номер по прейскуранту;

· Размер изделия;

· Сорт;

· Дату выпуска (месяц, год);

· Клеймо контролера – изготовителя.

Дополнительные реквизиты: для верхних швейных и трикотажных изделий – соответственно артикул материала верха и артикул полотна; для бельевых трикотажных изделий – группа отделки и прочность окраски; для швейных изделий, изготовленных на подкладке, - рекомендации по уходу.

Транспортная маркировка информирует о получателе, отправителе и способах обращения с упакованной продукцией при ее транспортировании и хранении.

Требования к маркировке товаров регламентируются в стандартах на маркировку и общих технических условиях продукции.

Маркировка может содержать текст, рисунок, условные обозначения, информационные знаки. Например, в маркировке источников света – люминесцентных ламп указывается спектральная характеристика, а в маркировке одежды – размер.

Маркировка является эффективным способом доведения до потребителя информации о потребительских свойствах товаров. Скажем, маркировка бытовых электрических товаров дает информацию о температурном режиме работы или об энергетической эффективности приобретаемых им приборов. Маркировка энергетической эффективности наносится на электробытовые приборы, строительные и теплоизоляционные материалы, здания, коммунальное теплоэнергетическое оборудование, автотранспорт. Такая маркировка является инструментом энергосберегающей политики стран.

Этикетки – это эксплуатационный документ, предназначенный для изложения основных показателей и сведений, требующихся для эксплуатации изделия.

В этикетке указывают: наименование изделия, обозначение изделия и его индекс, технические данные, номер стандарта или технических условий, требованиям которых соответствует изделие, сведения о приемке изделия отделом технического контроля (ОТК), сведения о качестве, цену, дату выпуска.

Допускается объединение или исключение отдельных разделов эксплуатационных документов.

Этикетирование - нанесение на продукцию или упаковочную единицу этикеток и (или) кольереток.

Современным вариантом маркировки, необходимым для ведения торгово – технологических операций, является штриховое кодирование товаров.

Штриховое кодирование – это технология автоматической идентификации и сбора данных, основанная на предоставлении информации по определенным правилам в виде напечатанных формализованных комбинаций элементов установленной формы, размера, цвета, отражающей способности и ориентации для последующего оптического считывания и преобразования в форму, необходимую для ее автоматического ввода в вычислительную машину.

Штриховой код – это код, представляющий знаки с помощью набора параллельных штрихов различной толщины и шага, которые оптически считываются путем поперечного сканирования.

В штриховой код заложена информация о наименовании товара, его происхождении и цене.

EAN/UCC – это глобальная международная система товарных номеров, образованная на основе Европейской (EAN International) и Северо – Американской (UCC) ассоциаций товарной нумерации. В настоящее время система EAN/UCC объединяет 92 национальные организации в 94 странах мира. EAN International разрабатывает и управляет всемирной многоотраслевой системой товарной нумерации и стандартов штрихового кодирования, позволяющей идентифицировать и передавать информацию о товарах, услугах, предприятиях, транспортных единицах и др.

Сведения о товаре обеспечивают возможность компетентного выбора товара, поэтому изготовитель и продавец обязаны своевременно предоставлять потребителю и (или) покупателю всю необходимую и достоверную информацию о предлагаемых для реализации товарах.

Информация для потребителя в зависимости от вида и технической сложности товара должна быть представлена в виде текстового документа (паспорт, руководство по

применению и др.), прикладываемого непосредственно к конкретному товару, и (или) в виде маркировки.

Информация для потребителя, которая поступает вместе с товаром, должна быть полной и достоверной, выполненной на русском языке.

Средством информирования потребителей о конструкции, потребительских свойствах бытовой техники являются эксплуатационные документы.

К техническим документам, содержащим информацию о товаре, относятся эксплуатационные документы.

 

 

Содержание эксплуатационных документов регламентировано ГОСТ Р 2.606 – 2006 «Эксплуатационные документы изделий бытовой техники» и ГОСТ Р 51772 – 2001 «Аппаратура радиоэлектронная. Эксплуатационные документы. Виды и правила выполнения», ГОСТ Р ИСО/МЭК 37 – 2002 «Потребительские товары. Инструкции по применению. Общие требования». Основными видами таких документов являются: руководства по эксплуатации, паспорта, этикетки.

Руководство по эксплуатации – это документ, предназначенный для обеспечения потребителей всеми сведениями, необходимыми для правильного использования или обслуживания изделия.

Руководство по эксплуатации содержит описание конструкции изделия, принципа действия, сведения, необходимые для его правильной эксплуатации (использования, хранения) и технического обслуживания, а также основные параметры и характеристики, гарантированные предприятием – изготовителем.

Основные разделы руководства по эксплуатации: общие указания, технические данные, комплект поставки, требования по технике безопасности, устройство изделия, подготовка к работе, порядок работы, техническое обслуживание, правила хранения, возможные неисправности и методы их устранения, свидетельство о приемке, гарантийные обязательства, цена, приложения.

Паспорт – эксплуатационный документ, удостоверяющий гарантированные изготовителем основные параметры и характеристики изделия.

Паспорт включает следующие сведения: общие указания, технические данные, комплект поставки, свидетельство о приемке, гарантийные обязательства, цена.

Эксплуатационные документы не являются обязательными.

Инструкции по применению потребительских товаров входят в комплект поставки изделий, предназначены для предупреждения риска нанесения ущерба изделию и вреда пользователю в случае неправильного применения.

Инструкции должны включать информацию о возможном неправильном применении изделия и соответствующее предупреждение. В большинстве стран изготовитель обязан включать такую предупреждающую информацию в соответствии с требованиями законодательства.

Инструкции должны включать отдельно или сочетать в себе информацию о назначении и эксплуатации, транспортировании, сборке, установке, уходе, обслуживании, диагностике отказов, ремонте, уничтожении, изъятии изделия и отходов, с должным учетом обеспечения интересов безопасности и охраны окружающей среды, сохранения энергии и ресурсов.

В инструкциях должны отражаться специальные меры защиты, такие как контроль со стороны взрослых, ношение специальной одежды, риски, которым могут подвергаться такие группы потребителей, как дети, пожилые люди и инвалиды.

 

 

Инструкции изделий с ограниченным безопасным или эффективным сроком службы должны включать год производства, дату окончания срока службы.

Так же к товарной информации относят и информационные знаки.

 

1.2 Информационные знаки: значение, характеристика, виды.

 

Информационные знаки представляют собой условное легко узнаваемое обозначение, используемое для идентификации товара или его отдельных свойств.

К информационным знакам относят:

· товарные знаки;

· знаки происхождения товара;

· знаки соответствия;

· знаки качества;

· эксплуатационные знаки;

· манипуляционные знаки;

· предупредительные знаки и др.

Товарные знаки – обозначения, с помощью которых можно отличить товары и услуги одних юридических или физических лиц от аналогичных товаров и услуг других юридических или физических лиц. Товарный знак является элементом рекламы. Грамотно оформленный, он вызывает доверие потребителя, формирует предпочтительное отношение к товару.

При создании товарного знака анализируется несколько вариантов эскиза, определяется соответствие знака следующим требованиям:

· качество выполнения;

· запоминаемость;

· оригинальность, ассоциативность;

· универсальность при изменении размера (уменьшение, увеличение без потери качества восприятия деталей);

· универсальность колористического решения (адаптация к различным цветовым средам).

Товарные знаки могут содержать символику изготовителя или продавца продукции либо конкретного бренда (марки и т.п.), а так же слова, буквы, цифры и изображения. Товарный знак, который содержит изображение и текст с наименованием, называют фирменным блоком.

Товарный знак называют логотипом.

Логотип – важнейший элемент корпоративного имиджа компании. Он служит в первую очередь для идентификации компании на рынке и для того, чтобы отличать продукцию различных фирм в рамках одной отрасли, как, например, логотипы операционных систем Windows Vista и Linux.

 

 

Рисунок логотипов

 

Зарегистрированная торговая марка защищает компанию от недобросовестной конкуренции и позволяет защитить ее права в суде. В восприятии потребителя наличие логотипа или торгового знака является гарантией качества товара. Товары, не имеющие логотипа, называются «nonаme»

Товарный знак является видом маркировки продукции, он позволяет покупателям отличать товар известного изготовителя или бренд в ассортименте однородных товаров. Хорошо известные товарные знаки «Coca – Cola», «Sony», «BOSH».

Владелец товарного знака имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться им, а так же запрещать его использование другим лицам. Незаконное использование товарного знака или сходного с ним обозначения влечет за собой гражданскую и (или) уголовную ответственность. Сущность юридической охраны товарного знака состоит в том, чтобы предоставить его владельцу возможность неограниченно использовать знак, исключая из числа пользователей всех других лиц. Действие права на торговый знак ограничивает: перечень товаров, указанных в свидетельстве; территория страны регистрации; срок, на который данный товарный знак зарегистрирован.

Владелец товарного знака имеет право проставлять рядом с товарным знаком предупредительную маркировку, указывающую на то, что применяемое обозначение является зарегистрированным знаком. Предупредительная маркировка представляет собой специальное обозначение, свидетельствующее, что товарный знак охраняется, и может выглядеть в виде латинской буквы R или R в окружности, либо словесного обозначения «товарный знак», «зарегистрированный знак».

Знаки наименования места происхождения товара позволяют потребителю установить страну происхождения товара, город, регион в котором он изготовлен. Как правило, эти знаки представляют собой буквенный, цифровой, буквенно–цифровой код или герб страны происхождения товара.

Знаки соответствия или качества наносятся на товары, упаковку или их сопроводительные документы с целью демонстрации того, что товар прошел процедуру оценки соответствия товара требованиям, установленным стандартам, техническими регламентами, директивами или другими нормативными документами. (Приложение 1)

 

 

Наиболее важное значение имеют знаки соответствия обязательным требованиям безопасности. Как правило, многие изготовители наряду с оценкой соответствия своих товаров обязательным требованиям проходят процедуру добровольной оценки в рамках одной из систем сертификации. С точки зрения маркетологов, наиболее весомой в глазах потребителей является национальная система соответствия.

Национальный знак соответствия – знак, подтверждающий соответствие требованиям, установленным национальными стандартам или другими нормативными документами. Знак разрабатывается, утверждается и регистрируется национальным органом по сертификации.

Согласно общим требованиям к порядку проведения сертификации продукции в Системе сертификации ГОСТ РФ при выдаче сертификата на изделие или партию продукции орган по сертификации либо, по его поручению, изготовитель маркирует товар и (или) тару, упаковку и сопроводительную документацию российским знаком соответствия. Четыре символа под знаком обозначают четыре последних знака кода органа по сертификации: два символа – группу продукции, на которую аккредитован орган; два символа – номер, под которым зарегистрирован орган в государственном реестре в этой группе продукции.

 

РОССИЙСКИЙ ЗНАК СООТВЕТСТВИЯ И ЗНАК ОБРАЩЕНИЯ ТОВАРА НА РЫНКЕ

 

 

Знак соответствия наносят в непосредственной близости от товарного знака изготовителя. Форма знака соответствия установлена ГОСТ Р50450 – 92 «Знак соответствия при обязательной сертификации». Он подтверждает, что по результатам сертификационных испытаний продукция отвечает установленным требованиям безопасности жизни и здоровья людей, охраны окружающей среды.

Знак соответствия наносится на несъемную часть каждой единицы сертифицированной продукции, при нанесении на упаковку – на каждую упаковочную единицу этой продукции рядом с товарным знаком изготовителя.

Экологические знаки предназначены для информации об экологической безопасности или чистоте потребительских товаров, об особенностях их использования или утилизации и являются разновидностью знаков соответствия товаров. Органы по экологической сертификации обновляют критерии экологической безопасности с регулярностью от двух до шести лет, пересматривая значительное число параметров.

 

 

РИСУНОК (ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ

 

 

Сейчас существует более 30 крупных программ добровольной экологической сертификации, в рамках которых присваивают экологический знак. Международные экологические программы предусматривают оценку продукта, сырья, упаковки, способов транспортировки товара к конечному потребителю и особенности его утилизации.

Основные критерии, на соответствие которым проверяют товары, претендующие на получение экологической маркировки:

· концентрация экологических загрязнителей в объектах сертификации;

· уровень загрязнения окружающей среды;

· уровень безопасности для здоровья человека;

· вторичное использование компонентов;

· рациональное использование природных ресурсов в процессе производства;

· использование возобновляемых ресурсов;

· использование возобновляемых источников энергии;

· уровни сбросов и выбросов;

· экологические показатели транспортировки;

· экологические показатели утилизации отходов;

· использование наилучших доступных технологий.

Эксплуатационные знаки предназначены для информирования потребителя о правилах эксплуатации, способах ухода, монтажа и наладки потребительских товаров. Их наносят на этикетки, ярлыки, бирки, упаковку, контрольные ленты, товар.

К эксплуатационным знакам относятся знаки управления, которые помещают на панелях, блоках, пультах управления транспортных средств, радиоэлектронной аппаратуры, аудио и видеоаппаратуры, фототехники.

 

ЗНАКИ УПРАВЛЕНИЯ АУДИО_ И ВИДИОТЕХНИКИ

 

На аудио- и видеотехнику, а так же в паспорта и руководства по ее эксплуатации наносятся знаки совместимости стандартов записи и воспроизведения информации.

 

РИСУНОК 11 ТИПЫ ДИСКОВ ФОРМАТА DVD

 

Манипуляционные знаки содержат информацию о способах обращения с товарами. Символику информационных знаков, их наименование и назначение регламентирует ГОСТ 14192 – 77 «Маркировка грузов».

 

 

Таблица со стр. 91-93

 

 

Маркировка наносится в соответствии с указанным ГОСТом, в котором номеруются требования к информации на маркировке, способам и местам ее нанесения.

Предупредительные знаки предназначены для обеспечения безопасности потребителя и окружающей среды при эксплуатации потенциально опасных товаров путем предупреждения об опасности или указания на действия по предупреждению опасности. Предупредительные знаки делятся на знаки, предупреждающие об опасности и предупреждающие о действиях по безопасному использованию (приложение 2)

 

КАРТИНКА 14 ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ ПЛЮС ПРЛОЖЕНИЕ З ИЗ КНИГИ

 

Выпуск и реализация опасных товаров (взрывчатых, ядовитых, огнеопасных, едких, инфекционных, радиоактивных, мутагенных, канцерогенных и др.) без соответствующей маркировки запрещены.

 

1.3 Информационные знаки, используемые для товаров бытовой химии.

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
Тема контрольной работы | Зарубежный опыт государственного и муниципального управления

Date: 2016-01-20; view: 523; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию