Задание/этап работы
| Эталон ответа
| Мах баллов
| Балл
|
Нарушены потребности
| 1. Быть здоровой.
| 0-1
|
|
2. Поддерживать постоянную температуру тела.
| 0-1
|
|
3. Дышать.
| 0-1
|
|
4. Работать.
| 0-1
|
|
5. Общаться.
| 0-1
|
|
6. Есть.
| 0-1
|
|
7. Пить.
| 0-1
|
|
Проблемы пациентки
| 8. Лихорадка.
| 0-1
|
|
9. Кашель.
| 0-1
|
|
10. Одышка.
| 0-1
|
|
11. Страх остаться без работы.
| 0-1
|
|
12. Герпес на губах.
| 0-1
|
|
13. Отсутствие аппетита.
| 0-1
|
|
14. Тахикардия.
| 0-1
|
|
15. Гипотензия.
| 0-1
|
|
16. Тахипноэ.
| 0-1
|
|
Приоритетная проблема
| 17. Лихорадка 1 период.
| 0-1
|
|
Исследование пульса и ЧДД
Подготовка к процедуре
| 18. Установить доверительные отношения с пациенткой.
| 0-1
|
|
19. Объяснить пациентке цель и ход процедуры.
| 0-1
|
|
20. Получить согласие пациентки на процедуру.
| 0-1
|
|
21. Подготовить необходимое оснащение: часы или секундомер, температурный лист, ручка с красным стержнем.
| 0-1
|
|
22. Вымыть руки гигиеническим методом, осушить.
| 0-1
|
|
23. Во время процедуры пациентке предложить расслабить руку.
| 0-1
|
|
Выполнение процедуры
| 24. Охватить одновременно кисти 2,3, 4 пальцами своих рук выше лучезапястного сустава так, чтобы 2 палец оказался у основания 1 пальца пациентки над лучевой артерией. 1-й палец должен находиться со стороны тыла кисти. Прижав лучевые артерии сравнить колебания стенок артерии правой и левой руки.
| 0-1
|
|
25. Определить ритмичность пульса.
| 0-1
|
|
26. Ритм пульса определяют по интервалам между пульсовыми волнами. Если пульсовые колебания стенки артерии возникают через равные промежутки времени – пульс ритмичный, или правильный. При нарушениях ритма наблюдается неправильное чередование пульсовых волн – аритмичный пульс или неправильный.
| 0-1
|
|
27. Взять часы или секундомер и исследовать пульсацию артерии в течение 30 секунд, умножить на два (если пульс ритмичный). Если пульс не ритмичный – считать в течение 1 минуты.
| 0-1
|
|
28. Частота пульса – это количество пульсовых волн в 1 минуту. В покое у здорового человека пульс 60-80 в минуту. При учащении сердечных сокращений число пульсовых волн увеличивается (выше 90) – тахикардия, при замедлении сердечного ритма пульс редкий (менее 60) – брадикардия.
| 0-1
|
|
29. Прижать артерию сильнее, чем прежде, к лучевой кости и определить напряжение пульса (если пульсация исчезнет при умеренном нажатии – напряжение хорошее; если пульсация не ослабевает – пульс напряжённый; если пульсация полностью прекратилась – напряжение слабое).
| 0-1
|
|
30. Для подсчета ЧДД взять пациентку за руку так, как для исследования пульса, наблюдать за экскурсией грудной клетки пациента и считать дыхательные движения за 1 минуту.
| 0-1
|
|
31. Оценить частоту дыхательных движений. Количество дыханий в 1 минуту называют частотой дыхательных движений (ЧДД). Частота дыхательных движений у взрослого человека в покое составляет 16–20 в минуту, если частота дыхания больше 20, то такое дыхание называется тахипноэ, а если меньше 16 – брадипноэ.
| 0-1
|
|
32. Различают поверхностное и глубокое дыхание. Поверхностное дыхание может быть неслышным на расстоянии или слегка слышным. Глубокое дыхание, слышимое на расстоянии.
| 0-1
|
|
33. Различают инспираторную одышку – это дыхание с затруднённым вдохом; экспираторную – дыхание с затруднённым выдохом; смешанную – дыхание с затруднённым вдохом и выдохом.
| 0-1
|
|
34. Сообщить пациентке результаты исследования
| 0-1
|
|
Окончание процедуры
| 35. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.
| 0-1
|
|
36. Записать результаты исследования пульса красной пастой и ЧДД синей пастой в температурный лист.
| 0-1
|
|
| Сумма баллов:
|
|
| Средний балл:
|
|