Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лист экспертной оценки практического задания № 1
Задача № 1
В эндокринологическом отделении находится пациентка 35 лет с диагнозом гипотиреоз. Общение затруднено, т.к. пациентка заторможена, речь её медленная, голос низкий. Жалобы на быструю утомляемость, снижение работоспособности, сонливость. В последнее время снижен интерес к окружающему (происходящему), отмечается увеличение массы тела, ломкость ногтей, сухость кожи.
Объективно: температура 35,6°С. Состояние пациентки средней тяжести. Кожа сухая, подкожно-жировой слой выражен избыточно. Лицо бледное, одутловатое. Тоны сердца приглушены, АД 102/72мм рт. ст., пульс 56 в минуту, ритмичный, ЧДД 16 минуту. Пациентке назначена заместительная терапия гормонами щитовидной железы.
Теоретическое задание (ТЗ) №
1. Прочитайте ситуационную задачу.
2. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.
3. Определите проблемы пациента.
Практическое задание (ПЗ) №
1. Продемонстрируйте технику исследования пульса.
Лист экспертной оценки практического задания № 1
Действие, отмеченное (*) должно быть выполнено в обязательном порядке. При невыполнении данного пункта манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку.
Задание/этап работы
| Эталон ответа
| Мах баллов
| Балл
| Нарушенные потребности
| 1. Быть здоровой.
| 0-1
|
| 2. Есть.
| 0-1
|
| 3. Работать.
| 0-1
|
| 4. Избегать опасности.
| 0-1
|
| Проблема пациента
| 5. Снижение работоспособности.
| 0-1
|
| 6. *Апатия (снижение интереса к жизненным проявлениям).
| 0-1
|
| 7. Сонливость.
| 0-1
|
| 8. Увеличение массы тела.
| 0-1
|
| 9. Сухость кожи.
| 0-1
|
| 10. Утомляемость.
| 0-1
|
| Исследование артериального пульса на лучевой артерии
Подготовка к процедуре
| 11. Установить доверительные отношения с пациенткой.
| 0-1
|
| 12. Объяснить пациентке цель и ход процедуры.
| 0-1
|
| 13. Получить согласие пациентки на процедуру.
| 0-1
|
| 14. Подготовить необходимое оснащение: часы или секундомер, температурный лист, ручка с красным стержнем.
| 0-1
|
| 15. Произвести гигиеническую обработку рук, осушить.
| 0-1
|
| Выполнение процедуры
| 16. Во время процедуры пациентка может сидеть или лежать (рука расслаблена).
| 0-1
|
| 17. Охватить одновременно кисти пальцами своих рук выше лучезапястного сустава так, чтобы 2, 3 и 4 пальцы находились над лучевой артерией (1-й палец должен находиться со стороны тыла кисти). Прижав лучевые артерии сравнить колебания стенок артерии правой и левой руки. Определяется синхронность пульсовых колебаний.
| 0-1
|
| 18. Взять часы или секундомер и исследовать пульсацию артерии в течение 30 секунд. Умножить на два (если пульс ритмичный). Если пульс не ритмичный – считать в течение 1 минуты.
| 0-1
|
| 19. Ритм пульса определяют по интервалам между пульсовыми волнами. Если пульсовые колебания стенки артерии возникают через равные промежутки времени – пульс ритмичный, или правильный. При нарушениях ритма наблюдается неправильное чередование пульсовых волн – аритмичный пульс или неправильный.
| 0-1
|
| 20. Определяется частота пульсовых колебаний.
| 0-1
|
| 21. Частота пульса – это количество пульсовых волн в 1 минуту. В покое у здорового человека пульс 60-80 в минуту. При учащении сердечных сокращений число пульсовых волн увеличивается (выше 90) – тахикардия, при замедлении сердечного ритма пульс редкий (менее 60) – брадикардия.
| 0-1
|
| 22. Прижать артерию сильнее, чем прежде, к лучевой кости и определить напряжение пульса (если пульсация исчезает при умеренном нажатии – напряжение хорошее; если пульсация не ослабевает – пульс напряженный; если пульсация полностью прекратилась – напряжение слабое).
| 0-1
|
| 23. Определить наполнение пульса: определяется по высоте пульсовой волны (полный и пустой)
| 0-1
|
| Окончание процедуры
| 24. Сообщить пациентке результат исследования.
| 0-1
|
| 25. Произвести гигиеническую обработку рук, осушить.
| 0-1
|
| 26. Записать результаты исследования в температурный лист.
| 0-1
|
|
| Сумма баллов:
|
|
| Средний балл:
|
| Количественная оценка в зависимости от значения среднего балла:
Значение среднего балла
| Оценка в 5-балльной шкале
| 0,7- 1,0
| 5 (отлично)
| 0,3- 0,6
| 4 (хорошо)
| 0,09 - 0,2
| 3 (удовлетворительно)
| Менее 0,09
| 2 (неудовлетворительно)
|
|