Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этап Итоговый





Заполнение карт нервно-психического развития детей, проведение родительского собрания «Наши достижения».

 

Адаптированное поведение Дезадаптированное поведение
1. Принятие общечеловеческих понятий, принципов, идеалов («не убий, не укради, все люди равны») 1. Индифферентное, равнодушное, скептическое или ироническое отношение к ценностям общечеловеческой морали
2. Сравнительно легкое усвоение обычаев, нравов, обрядов, этнических особенностей своего народа, нации, народности 2. Неспособность усваивать обычаи, нравы, обряды, образ жизни, этнические особенности своего народа, нации, народности
3. Признание примата общественных, государственных интересов над индивидуальными интересами 3. Признание примата своих индивидуальных интересов над интересами общества и государства
4. Готовность пожертвовать индивидуальными интересами ради интересов общества, народа, государства 4. Невозможность пожертвовать своими индивидуальными интересами ради общих интересов народа, нации, общества и государства
5. Готовность подчиниться требованиям формальных и неформальных различных групп и организаций 5. Трудности, неспособность подчиниться групповым требованиям и групповой дисциплине
6. Учет в деятельности и поведении общих интересов группы и ее отдельных членов 6. Учет в деятельности и поведении только своих интересов, пренебрежение интересами других членов группы или общегрупповыми интересами
7. Сравнительно легкое выполнение своих обязанностей, связанных с социальной ролью, выполняемой в социальной группе 7. Неспособность выполнять свои обязанности, связанные с ролями в различных социальных группах
8. Признание и выполнение всех законодательных актов, принятых в стране (по крайней мере, достаточно легкое к ним приспособление) 8. Непризнание, стремление не выполнять те или иные правовые установления и законодательные акты, принятые в стране
9. Достижение своих целей без ущемления интересов других людей 9. Стремление к достижению своих целей, не считаясь с интересами других людей
10. Сравнительно легкое установление контактов с другими людьми 10. Затрудненное установление контактов с другими людьми
11. В основном упорядоченность, организованность, причинная обусловленность внешними обстоятельствами психических переживаний, которые поддаются осознанию и осмыслению 11. Хаотичность, неупорядоченность, причинная необусловленность внешними обстоятельствами психических переживаний, которые не поддаются осознанию и осмыслению
12. Контроль своих эмоциональных проявлений, в необходимых случаях их подавление 12. Неспособность в большинстве случаев контролировать и подавлять свои эмоциональные проявления
13. Соответствие чувств, эмоций и их проявления месту, времени, обстоятельствам 13. Несоответствие чувств, эмоций, аффектов личности обстоятельствам, времени и месту
14. В целом адекватное действительности отражение внешнего мира, обстоятельств, событий в сознании и психике личности 14. Отсутствие адекватного отражения в сознании индивида событий и обстоятельств внешнего мира, что приводит к ошибочным выводам и поступкам
15. Наличие качеств и свойств, которые помогают личности сотрудничать и общаться с другими людьми (дружелюбие, теплота, терпимость, уживчивость, снисходительность, добросердечие и др.) 15. Наличие качеств и свойств характера, затрудняющих сотрудничество и общение с другими людьми (грубость, непреклонность, властность, подозрительность, агрессивность и др.)
16. Наличие хорошо развитых чувств эмпатии, сопереживания, сострадания, соучастия и как следствие хорошее понимание психических переживаний других людей 16. Несформированность способности к сопереживанию, состраданию, соучастию, сочувствию и вследствие этого плохая ориентация в психике и поведении других людей
17. Способность идти на уступки, компромиссы, принимать гибкие решения 17. Неуступчивость, упрямство, нетерпимость, самоуверенность, властность, неспособность идти на уступки и принимать компромиссные решения

 

 

Диагностика уровня адаптированности ребенка к ДОУ

 

    Ф. И. ребенка Психологические критерии адаптиванности ребенка к дошкольному учреждению    
Общий эмоциональный фон поведения Наблюдение за ребенком   Реакция на изменение привычной ситуации  
Познавательная и игровая деят-ность Взаимоотношения со взрослыми Взаимоотношения с детьми  
  а б в а б в а б в а б в а б в
Баллы                              
                               
                               
                               
                               
                               

а) положительный; б) неустойчивый; в) отрицательный.

Познавательная и игровая деятельность:

а) активен; б) активен при поддержке взрослого;

в) пассивен или реакция протеста.

Взаимоотношения со взрослыми:

а) инициативен; б) принимает инициативу взрослого;

в) уход от взаимоотношений, реакция протеста.

Взаимоотношения с детьми:

а) инициативен;

б) вступает в контакт при поддержке взрослого;

в) пассивен или реакция протеста.
Реакция на изменение привычной ситуации:

а) принятие; б) тревожность; в) непринятие.

Ключ к диагностике адаптированности ребенка к ДОУ.

Баллы, набранные ребенком, суммируются. Данная сумма делится на 5 (количество критериев). Число, полученное в результате деления, соотносится со следующими, показателями:

2,6-3 балла - высокий уровень адаптированности. У ребенка преоб­ладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние. Он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро адаптируется к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников).

1,6-2,5 балла - средний уровень адаптированности. Эмоциональное состояние ребенка нестабильно: новый раздражитель влечет возврат к отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при эмоциональной поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенче­скую активность, легче адаптируется к новой ситуации.

1-1,5 баллов - низкий уровень адаптированности. У ребенка преобла­дают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуа­ции (двигательный протест, агрессивные действия), активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик), либо отсутствует активность, инициа­тивность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, отказ от активных движений, отсутствие попыток к сопро­тивлению, пассивное подчинение, подавленность, напряженность).

Источник: Соколовская Н.В. Адаптация ребёнка к условиям детского сада. Волгоград, Издательство «Учитель» 2008.

Признаки психоэмоционального напряжения

(памятка для воспитателей)

 

1.Трудности засыпания и беспокойный сон.

2. Усталость после нагрузки, которая совсем недавно ребёнка не утомляла

3.Беспричинная обидчивость, плаксивость или, наоборот, по­вышенная агрессивность.

4.Рассеянность, невнимательность.

5.Беспокойство, непоседливость.

6.Отсутствие уверенности в себе, которое выражается в том, что ребенок все чаще ищет одобрения у взрослых, буквально жмет­ся к ним.

7.Проявление упрямства.

8.Постоянно сосет палец, жует что-нибудь, слишком жадно, без разбора, ест, заглатывая при этом пищу (иногда, наоборот, от­мечается стойкое нарушение аппетита).

9.Боязнь контактов, стремление к уединению, отказ участво­вать в играх сверстников (часто ребенок бесцельно бродит по групповой комнате, не находя себе занятия).

10. Игра с половыми органами.

11. Подергивание плечами, качание головой, дрожание рук.

12. Снижение массы тела или, напротив, появление симптомов ожирения.

1.3. Повышенная тревожность.

14. Дневное и ночное недержание мочи, которого ранее не на­блюдалось.

Все вышеперечисленные признаки могут говорить о том, что ребе­нок находится в состоянии психоэмоционального напряжения только в том случае, если они не наблюдались ранее.

Источник: Соколовская Н.В. Адаптация ребёнка к условиям детского сада. Волгоград, Издательство «Учитель» 2008

 

Внешние и внутренние источники угрозы психологической безопасности ребенка

(консультация для воспитателей)

Внешние источники угрозы психологической безопасности ребенка:

1.Манипулирование детьми.

2. Индивидуально-личностные особенности персонала.

3. Межличностные отношения детей в группе.

4. Враждебность окружающей среды.

5. Несоблюдение гигиенических требований к содержанию по­мещений, отсутствие режима проветривания.

6. Интеллектуально-физические и психоэмоциональные пере­грузки.

7. Нерациональное и скудное питание, его однообразие и пло­хая организация.

8. Неправильная организация общения.

9. Недооценка значения закаливания, сокращение длительности пребывания ребенка на свежем воздухе.

10.Отсутствие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение в детском коллективе.

11.Неблагоприятные погодные условия.

12.Невнимание к ребенку со стороны родителей, асоциальная семейная микросреда.

Внутренние источники угрозы психологической безопасно­сти ребенка:

1.Привычки негативного поведения в результате неправильно­го воспитания в семье.

2. Осознание ребенком своей неуспешности на фоне других де­тей.

3. Отсутствие автономности.

4. Индивидуально-личностные особенности ребенка.

5. Патология физического развития.

Общим источником угроз психологической безопасности ре­бенка является информация, которая неадекватно отражает ок­ружающий его мир, то есть вводит в заблуждение, в мир иллюзий.

Проще говоря, когда взрослые обманывают ребенка. И это мо­жет привести к психологическому срыву. Например, убеждают, что мама скоро придет, и малыш находится в состоянии напряженного ожидания.

 

Источник: Соколовская Н.В. Адаптация ребёнка к условиям детского сада. Волгоград, Издательство «Учитель» 2008

Date: 2015-12-12; view: 406; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию