Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практическое занятие № 7(2 часа) Тема: Подбор испытательной нагрузки Ориентиром для подбора величины испытательной нагрузки служит величина , т.е. . В качестве испытательной нагрузки принимаются реально обращающиеся по данному мосту транспортные средства. В нашем примере можно принять автомобили марки Краз 256 В1, КамАЗ 5511, Татра 148 SIM и расставить их так на пролете вдоль и поперек моста, чтобы в элементах (в данном случае в серединном сечении главных балок) получилась искомая величина усилия. Для этой цели необходимо также провести весь вышеприведенный расчет по определению и на выбранную для испытания нагрузку. Если при первом варианте расстановки испытательной нагрузки не достигнуто необходимое условие, то производится другая расстановка грузов вдоль пролета и расчет повторяется в той же последовательности. В качестве испытательной нагрузки принят Краз 256 В1. Тогда от одной колонны испытательной нагрузки момент в середине пролета равен: Коэффициент поперечной установки для наиболее нагруженной 1-ой балки от одной и 2-х колонн КраЗ соответственно равны: Изгибающий момент в середине пролета балки I при загружении I колонной КраЗ При загружении 2-мя колоннами КраЗ Сравнивая эти величины с возможно допустимой , приходим к выводу, что наиболее приемлемой схемой загружения испытательной нагрузкой является схема в 2-е колонны КраЗ, расставленными на пролете вдоль и поперек пролета. Небольшой недогруз балки около 8 % можно компенсировать более полным загружением КраЗов загрузочным материалом. Определяются теоретические величины проверяемых параметров. Зная величину допустимых усилий в элементах от расчетной и испытательной нагрузок, по формулам строительной механики определяются величины абсолютных и относительных деформаций в проверяемых сечениях. Абсолютные деформации (прогибы) балок в середине пролета можно определить по формуле: , где принятые обозначения - коэффициент, зависящий от характера загружения пролета. Чаще всего характер загружения пролета испытательной нагрузкой можно приравнять к следующим схемам:
- величина момента в середине пролета конкретной балки от расчетной и испытательной нагрузки равная и нашего конкретного примера. - момент инерции приведенного сечения , где - модули упругости арматуры и бетона. Подставляя истинные значения величин принятых обозначений в вышеприведенную формулу, определяются фактические прогибы. Максимальные относительные деформации в сечениях балок определяются из условия равенства напряжений, подсчитанных по формулам: (1)
и (2)
Подставляя значения из формулы (1) в формулу (2), получим В этой формуле: - имеет прежнее значение, расшифрованное выше, - модуль упругости материала. Если в процессе испытаний возникает необходимость использовать другой вид транспортных средств в качестве испытательной нагрузки, отличающихся от принятых в расчете, производится корректировка всех расчетных величин от фактически принятых нагрузок.
Литература: 1. Методическое руководство по техническому обследованию и испытанию мостов. Трест «Оргтехдорстрой», Алматы, 1989г., с.30-33.
|