Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие № 7





(2 часа)

Тема: Подбор испытательной нагрузки

Ориентиром для подбора величины испытательной нагрузки служит величина

, т.е. .

В качестве испытательной нагрузки принимаются реально обращающиеся по данному мосту транспортные средства.

В нашем примере можно принять автомобили марки Краз 256 В1, КамАЗ 5511, Татра 148 SIM и расставить их так на пролете вдоль и поперек моста, чтобы в элементах (в данном случае в серединном сечении главных балок) получилась искомая величина усилия.

Для этой цели необходимо также провести весь вышеприведенный расчет по определению и на выбранную для испытания нагрузку.

Если при первом варианте расстановки испытательной нагрузки не достигнуто необходимое условие, то производится другая расстановка грузов вдоль пролета и расчет повторяется в той же последовательности.

В качестве испытательной нагрузки принят Краз 256 В1. Тогда от одной колонны испытательной нагрузки момент в середине пролета равен:

Коэффициент поперечной установки для наиболее нагруженной 1-ой балки от одной и 2-х колонн КраЗ соответственно равны:

Изгибающий момент в середине пролета балки I при загружении I колонной КраЗ

При загружении 2-мя колоннами КраЗ

Сравнивая эти величины с возможно допустимой , приходим к выводу, что наиболее приемлемой схемой загружения испытательной нагрузкой является схема в 2-е колонны КраЗ, расставленными на пролете вдоль и поперек пролета. Небольшой недогруз балки около 8 % можно компенсировать более полным загружением КраЗов загрузочным материалом.

Определяются теоретические величины проверяемых параметров. Зная величину допустимых усилий в элементах от расчетной и испытательной нагрузок, по формулам строительной механики определяются величины абсолютных и относительных деформаций в проверяемых сечениях.

Абсолютные деформации (прогибы) балок в середине пролета можно определить по формуле:

, где принятые обозначения

- коэффициент, зависящий от характера загружения пролета.

Чаще всего характер загружения пролета испытательной нагрузкой можно приравнять к следующим схемам:

 

 

 

- величина момента в середине пролета конкретной балки от расчетной и испытательной нагрузки равная и нашего конкретного примера.

- момент инерции приведенного сечения

, где

- модули упругости арматуры и бетона.

Подставляя истинные значения величин принятых обозначений в вышеприведенную формулу, определяются фактические прогибы.

Максимальные относительные деформации в сечениях балок определяются из условия равенства напряжений, подсчитанных по формулам:

(1)

 

и (2)

 

Подставляя значения из формулы (1) в формулу (2), получим

В этой формуле:

- имеет прежнее значение, расшифрованное выше,

- модуль упругости материала.

Если в процессе испытаний возникает необходимость использовать другой вид транспортных средств в качестве испытательной нагрузки, отличающихся от принятых в расчете, производится корректировка всех расчетных величин от фактически принятых нагрузок.

 

 

Литература:

1. Методическое руководство по техническому обследованию и испытанию мостов. Трест «Оргтехдорстрой», Алматы, 1989г., с.30-33.

 

Date: 2016-01-20; view: 298; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию