Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примерная схема изучения и составления психолого-педагогической
характеристики личности ученика
- Общие сведения об ученике (фамилия и имя, возраст, специальность, группа, состав семьи, социальные условия жизни).
- Учебная деятельность:
а) успеваемость (преобладающие отметки, успеваемость по отдельным предметам, практике); б) общее умственное развитие (кругозор, начитанность, запас слов, образность и эмоциональность речи, умение выразить свою мысль устно или письменно и т.п.);
в) характеристика познавательных процессов:
• особенности восприятия учебного материала;
• характеристика внимания (степень развития произвольного внимания, его сосредоточенность, устойчивость, способность к распределению, используя Методику таблицы Шульте);
- особенности мышления (отличает ли существенные и несущественные признаки предметов и явлений; умение сравнивать, анализировать, обобщать и самостоятельно делать выводы; быстрота осмысления изучаемого учебного материала, используйте Метод наблюдения, анализ письменных работ обучающегося);
- характеристика памяти (владение приемами активного запоминания, быстрота и прочность запоминания, легкость воспроизведения учебного материала, используйте метод наблюдения и методикуобъем кратковременной и долговременной памяти);
- развитие восприятия (преобладающий вид воображения).
г) способность к учению:
- проявление самостоятельности в учебной работе;
отношение к учению (познавательные интересы; отношение к отметке, к похвале или к порицанию учителя и родителей; основной мотив учения, используя Методики диагностики учебной мотивации); • умение учиться (соблюдение режима дня, умение спланировать выполнение своей учебной деятельности, организованность и дисциплинированность в учебной работе, умение работать с книгой, владение приемами самоконтроля за учебной деятельностью и т.д.). - Отношение к труду (любит ли трудиться или относится к труду пренебрежительно, какими трудовыми умениями и навыками владеет, организованность и дисциплинированность в труде, предпочитаемые виды труда, трудовые поручения в школе и дома).
- Отношение к общественной деятельности (отношение к коллективной жизни группы, наличие общественных поручений и их выполнение, участие в совместной с одногруппниками деятельности, проявление в ней активности и инициативы).
- Взаимоотношения с одногруппниками и отношение к школе (положение среди одногруппниками и отношение к ним: с кем дружит, бывают ли конфликты с одногруппниками, их причины; используя данные методики Социометнии).
- Характеристика направленности личности ученика,
его характер, темперамент и способности: - особенности направленности личности по отношению к людям и к самому себе: чуткость, доброта, скромность, коллективизм, эгоизм, взаимопомощь, искренность, честность, добросовестность, зазнайство и т.д.;
- особенности и тип темперамента (используя диагностику Изучение темперамента методом наблюдения);
- положительные и отрицательные черты характера;
- наличие способностей к какой-либо деятельности, их
проявление. 8. Общие выводы:
- основные достоинства и недостатки личности ученика, причины имеющихся отклонений в поведении;
основные направления воспитательной работы по дальнейшему формированию и развитию личности ученика.
|