Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По производственной практике

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

(МГУПС (МИИТ))

ВОРОНЕЖСКИЙ ФИЛИАЛ

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Московский государственный университет путей сообщения»

Железнодорожный колледж

ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

ПМ 01 Организация перевозочного процесса (по видам транспорта)

ПМ 02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта)

ПМ 03 Организация транспортно - логистической деятельности (по видам транспорта)

Специальность: «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта)»

 

 

Содержание:

 

1. Тежническая и эксплутационная характеристика станции

2. Руководство работы станции

3. Технология обработки поездов различных категорий на станции

4. Основные обязанности работников станции, связанных с движением поездов и маневровой работой

5. Показатели работы станции

6. Обеспечение безопасности движения на станции

7. Обеспечение выполнения требований охраны труда на станции

 

1.ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКСПЛУТАИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

 

1.1. Техническая характеристика работы станции

Станция Графская является промежуточной, по объему работы отнесена к 3 классу.

К станции примыкают следующие перегоны:

В нечетном направлении:

Перегон Графская - Усмань - двухпутный, оборудован односторонней автоблокировкой для движения пассажирских и грузовых поездов.

Перегон оборудован устройствами для движения поездов по неправильному пути по сигналам АЛСН.

Перегон Графская - Бор - однопутный, оборудован двусторонней полуавтоматической блокировкой для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.

В четном направлении:

Перегон Графская - Тресвятская - двухпутный, оборудован односторонней автоблокировкой для движения пассажирских и грузовых поездов.

Перегон оборудован устройствами для движения поездов по неправильному пути по сигналам АЛСН.

Перегон Графская - Хава - однопутный, оборудован двусторонней полуавтоматической блокировкой для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений на автономной тяге.

 

1.2.Перечень железнодорожных путей необщего пользования и места их примыкания:

 

 

Наименование организации, для обслуживания которой предназначен ж.д. путь необщего пользования Принадлежность ж.д. пути необщего пользования Место примыкания и граница ж.д. пути необщего пользования Наличие предохранительных устройств для предупреждения выхода подвижного состава с ж.д. пути н/п
  ФГУ комбинат "Опытный" Росрезерва дорога Стрелка №47 к пути IАП. изостык светофора М3. --
2 ОАО "Графское" (договор расторгнут) путь н/п не обслуживается дорога Стрелка №32 к пути 7. светофор М32. --
  Воронежский филиал ОАО "Воронежтоппром" (договор расторгнут) путь н/п не обслуживается владелец Стрелка №44 к пути 14. светофор М36. --

1.3.Ведомость парков и путей:

№№ пу- тей Назначение путей Стрелки, ограничи- вающие путь Длина в метрах Вмести- мость в условных вагонах
от до между предельными столбиками полезная
I Главный. Прием, отправление и пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.          
II Главный. Прием, отправление и пропуск четных пассажирских и грузовых поездов.          
IАП Главный. Прием, отправление и пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. на и со станции Хава          
  Приемо-отправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.     -   19/23
Приемо-отправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.         46/56
3+3а Приемо-отправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.     -   74/91
  Приемо-отправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.         55/68
5 Отправочный нечетных грузовых поездов. Выставочный.         35/43
  Приемо-отправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.         47/58
Для отстоя вагонов Погрузочно-выгрузочный.         20/24
67 Отправочный нечетных грузовых поездов.     -   11/13
7+7а Отправочный нечетных грузовых поездов.     -   35/43
  Приемо-отправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.         39/47
  Предохранительный тупик.   упора      
  Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений. Для накопления вагонов.         35/44
  Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений. Для накопления вагонов.         33/41
  Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений. Для отстоя вагонов.     -   32/40
  Отправочный четных грузовых поездов. на станцию Хава. Для отстоя вагонов.   упора     7/9
  Для отстоя вагонов.   упора -    
  Для отстоя вагонов   упора      
  Предохранительный тупик.   упора      
  Соединительный.          
26 Предохранительный тупик.   упора      
  Обгонный. 43а        
  Обгонный.   упора      
  Для отстоя вагонов          

Вместимость указана: в числителе - в условных вагонах, в знаменателе - в вагонах хоппер-дозаторах длиной 11,42 м.

1.4. Средства автоматизации и механизации рабочих мест, используемые виды связи

Станция оборудована устройствами ЭЦ релейного типа с центральными зависимостями, в централизацию включены следующие стрелки:

Для руководства на станции имеются следующие виды связи:

-поездная диспетчерская;

-поездная межстанционная с соседними станциями;

-постанционная;

-перегонная;

-линейно-путевая;

-энергодиспетчерская;

-переездная;

-поездная радиосвязь;

-маневровая радиосвязь;

-односторонняя громкоговорящая оповестительная радиосвязь;

-АТС.

1.5.Для производства маневровой работы станция используются маневровый локомотив станции Графская серии ЧМЭ-3. Маневровая работа производится бригадой, состоящей из двух человек – составителя поездов и машиниста локомотива.

1.6.Станция оборудована следующими устройствами и сооружениями:

№№ путей Наименование устройств Длина (в метрах или вагонах)
  Низкая пассажирская платформа 285 м
I - II Низкая пассажирская платформа 150 м
6-8 Низкая пассажирская платформа 135 м
Высокая грузовая платформа 90 м
Крытый склад (пакгауз) 18 м

 

1.2. Эксплуатационная характеристика работы станции

Станция производит операции по:

приему, отправлению и пропуску пассажирских, пригородных и грузовых поездов,

обработке сборных и вывозных поездов,

обгону поездов,

производству маневровой работы,

приему-отправлению грузов,

выдаче и выгрузке прибывающих грузов,

обслуживанию путей необщего пользования;

технический и коммерческий осмотр вагонов, поступающих под грузовые операции, устранение обнаруженных неисправностей;

обслуживанию пассажиров.

Станция входит в участок местной работы: Придача – Графская, Графская – Анна, Графская – Рамонь. Норма нахождения местных вагонов на станции корректируется ежеквартально и устанавливается телеграммой за подписью ДЦС. Среднесуточная погрузка на станции составляет 0 ваг, выгрузка – 0,5 ваг. Основной объем местных вагонов поступает под выгрузку со сборными поездами назначением Придача - Графская, порожние вагоны по окончании выгрузки отправляются со сборными поездами на станцию Придача. Основной подвижной состав – крытые, зерновозы, цистерны.

 

2.РУКОВОДСТВО РАБОТЫ СТАНЦИИ

 

2.1.Руководство работой станции осуществляет начальник станции, который несет полную ответственность за выполнение задач, возложенных на него «Положением о железнодорожной станции».

Начальник станции несет ответственность за производственную и хозяйственную деятельность станции. Организовывает работу на основе технологического процесса и внедрением передовых методов труда. Осуществляет контроль за безопасностью движения и техники безопасности, использованием технических средств, разрабатывает и проводит необходимые мероприятия по повышению производительности труда. Осуществляет контроль за ведением поездной и технической документации.

Важнейшими обязанностями начальника станции являются: обеспечение безопасности движения поездов, подбор и расстановка кадров и их техническое обучение, правильное использование рабочей силы, обеспечение охраны труда, санитарно - гигиенических и культурно - бытовых условий работников станции, несет ответственность за сохранность перевозимых грузов.

Начальник станции может давать распоряжения по вопросам, связанным с обеспечением нормальной работы станции всем работникам станции на ее территории работникам других служб; производит комиссионные месячные осмотры стрелок, путей, устройств СЦБ, связи и контактной сети; производит квартальные комиссионные осмотры путей необщего пользования; ежемесячно производит инвентаризацию тормозных башмаков на станционных путях. Расследует несчастные случаи, связанные с производством. Проводит внезапные проверки несения службы работниками станции, связанные с движением поездов, по одной проверке в каждой смене.

Дежурный по станции - обеспечивает своевременный и безопасный прием, отправление и пропуск поездов в пределах станции, пропуск поездных локомотивов в депо и под поезда из депо, осуществляет оперативное планирование и непосредственное руководство маневровой работой на станции. Для обеспечения слаженности в работе по выполнению сменного плана и взаимной заинтересованности всех работников в повышении производительности труда, на станции организованы единые смены, руководителями которых являются дежурные по станции. В оперативном отношении дежурный по станции подчиняется начальнику станции.

Дежурный по станции в процессе работы обеспечивает: выполнение сменного плана по приему, отправлению и пропуску поездов, максимальное сокращение межоперационных интервалов и общего времени нахождения вагонов на станции, скоростную обработку транзитных поездов, своевременную подачу и уборку вагонов на местах погрузки или выгрузки. Рациональное распределение работы между маневровым и диспетчерским локомотивами, осуществляет постоянный контроль за соблюдением работниками станции требований безопасности движения и техники безопасности при производстве маневровой работы, обеспечивает своевременное отправление поездов пригородного сообщения. Проводит воспитательную работу в своем коллективе, обеспечивает размеры движения и нормы простоя вагонов. К концу дежурства ДСП создает вступающей смене условия для нормальной работы, в том, числе обеспечивает наличие свободных путей для беспрепятственного приема поездов, в соответствии с оперативным планом и графиком движения. Приказы дежурного по станции в части приёма, отправления поездов и передвижение локомотивов, являются обязательными не только для работников станции, но и для осмотрщиков вагонов, маневровых и поездных бригад. ДСП руководит работой дежурного по парку и осуществляет постоянный контроль за правильностью ведения поездной документации. Дежурный по станции лично ведёт переговоры о прибытии и отправлении поездов с ДСП соседних станций.

 
 

Оператор при дежурном по станции: ведёт настольный журнал движения поездов, поездную документацию, лично оформляет и подписывает у ДСП бланки предупреждений формы ДУ-61 и выдаёт их ТЧМ. Ведёт переговоры с поездным диспетчером. По указанию дежурного по станции вручает ТЧМ письменные разрешения на поезда. Оформляет маршруты ТЧМ вывозных поездов. Извещает приёмосдатчиков, работников ПТО о подходе поездов. Информирует по громкоговорящей связи о подходе пассажирских и пригородных поездов. Предъявляет грузовые поезда к техническому и коммерческому обслуживанию с оформлением необходимых записей в журнале ВУ-14. Ведёт переговоры с дежурным по депо о выдаче локомотивов под поезда. Ведет электронную книгу выдачи предупреждений формы ДУ-60 системы АРМ ДУ-60, получает из ИВЦ бланки предупреждений формы ДУ-61, сверяет их с записью в журнале формы ДУ-60. Сверяет с ДНЦ действующие предупреждения на участке при вступлении на дежурство. Осуществляет контроль за работой устройств КТСМ, установленных со стороны станций Тресвятская, Усмань.

2.2. Оперативное планирование работы станции

Информация о подходе поездов и грузов, ее качество - основа оперативного планирования и регулирования работы станции. Станция получает и передает грузополучателям два вида информации: предварительную и точную.

Предварительную информацию станция получает от ДНЦ вместе с заданием на смену. Предварительная информация содержит данные о предстоящем прибытии поездов и вагонов на 12 часов вперед.

По 4-х часовым периодам передается следующая информация: номер поезда, индекс поезда, количество вагонов, предполагаемое время прибытия.

Оперативное планирование работы станции осуществляется с целью выполнения заданий по приему, отправлению поездов и вагонов, в том числе порожних вагонов по регулировке, погрузке и выгрузке, простою вагонов под грузовыми операциями, выполнения графика движения и плана формирования поездов, основных количественных и качественных показателей работы станции.

Суточный план работы станции разрабатывается ДЦУП и передается на станцию за 3 часа до начала планируемых суток. Он содержит следующие данные: общее количество поездов, подлежащих приёму станцией с каждого направления, с подразделением на транзитные и разборочные, задание по отправлению порожних вагонов в регулировку с указанием направления следования и рода подвижного состава, размеры погрузки, выгрузки, количество порожних вагонов, которые должны прибыть под погрузку.

В суточном плане выделяется объём работы, который должен быть выполнен станцией в первой половине суток.

Сменный план. Целью сменного планирования является разработка заданий коллективу каждой смены с учётом обеспечения выполнения суточного плана работы и сложившегося положения с поездной и грузовой работой на станции и на подходах к ней. План работы станции на смену составляется начальником станции на основании:

- месячного плана погрузки,

- суточного плана работы станции разрабатываемого ДЦУП,

- положения, сложившегося на станции к началу планируемого периода,

- наличия декадных заявок грузоотправителей на погрузку,

- текущей информации о прибытии вагонов.

В плане работы станции на смену указывается:

- размер погрузки вагонов по роду груза, станциям назначения и грузоотправителям,

- размер выгрузки по пунктам,

- количество вагонов, подлежащих отправлению,

- простой вагонов под грузовыми операциями.

План работы доводится до работников смены перед вступлением на дежурство. Контроль за выполнением плана осуществляет начальник станции путем проверки действительного положения работы станции с принятием необходимых мер для его выполнения.

Текущее оперативное планирование работы станции по 2-3 часовым периодам осуществляет ДСП в зависимости от сложившейся поездной обстановки, положения на станции и подъездных путях.

В процессе дежурства дежурный по станции даёт указания на маневровую работу составителю поездов и планирует сроки окончания формирования составов с учётом подвода групп вагонов по графику с прилегающих участков, а так же наличия вагонов каждого назначения на путях станции. Корректировку плана производит начальник станции в соответствии с указанием ДЦУП.

Корректировка плана отправления поездов производится по согласованию с ДНЦ участка.

Оперативное руководство местной работой по обслуживанию фронтов погрузки-выгрузки и контроль за выполнением плана местной работы осуществляет дежурный по станции. При выдаче задания составителю поездов на маневровую работу дежурный по станции указывает очередность подачи и уборки вагонов с учетом минимального простоя.

Итоги выполнения суточного плана работы рассматриваются начальником станции ежесуточно на рабочем совещании, где анализируется проведенная работа, дается оценка каждому работнику станции, намечаются необходимые мероприятия для устранения недостатков.

Результаты работы смены за дежурство доводятся до всех работников смены вступающей на следующее дежурство

 

3.ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПОЕЗДОВ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ НА СТАНЦИИ

3.1.Обработка поездов по прибытии на станцию.

Дежурный по станции, получив сообщение с соседней станции об отправлении поезда, извещает по телефону оператора по обработке перевозочных документов, работников пунктов технического обслуживания и коммерческого осмотра вагонов о номере, пути приема и времени прибытия поезда для подготовки к встрече прибывающего поезда работниками, участвующими в его обработке с указанием его номера и пути приема.

Дежурный по станции дает указание о закреплении состава на пути прибытия. Порядок закрепления состава в зависимости от местных условий устанавливается техническо-распорядительным актом станции.

Приемосдатчик груза и багажа запрашивает ТГНЛ.

Приемосдатчик груза и багажа выходит на путь приема заблаговременно и получает от машиниста поезда натурный лист и пакет с перевозочными документами.

Убедившись в принадлежности документов данному поезду, целостности пакета, бечевы и контрольного бланка, Приемосдатчик груза и багажа записывает в книгу приема и сдачи документов формы ДУ-40 дату приема документов, номер поезда, количество пакетов, фамилию машиниста и ставит свою подпись.

В случае обнаружения повреждения пакета, бечевы, контрольного бланка оператор по обработке перевозочных документов действует согласно приложения № 4.

После остановки поезда Приемосдатчик груза и багажа объявляет время прибытия, составительская бригада закрепляет состав порядком, установленным ТРА станции, и докладывает ДСП о закреплении по переносной радиостанции, после чего ДСП вызывает машиниста, сообщает о закреплении состава и дает разрешении на отцепку локомотива от состава.

Обработка состава по прибытии состоит из следующих операций:

технического осмотра вагонов;

коммерческого осмотра вагонов;

контрольной проверки состава и наличия грузовых документов.

После отцепки поездного локомотива дежурный по станции предъявляет вагоны к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру с записью в книгах соответственно формы ВУ-14 и книге предъявления вагонов к коммерческому осмотру под роспись работникам, участвующим в осмотре. Работники пункта технического обслуживания ограждают состав и приступают к его осмотру.

При техническом осмотре состава выявляются вагоны, требующие отцепочного и безотцепочного ремонта. На вагонах, подлежащих отцепочному ремонту, осмотрщики вагонов делают меловые надписи с указанием, куда должен быть направлен вагон. На эти вагоны выписывается уведомление формы ВУ-23. Неисправности вагонов, подлежащие устранению без отцепки от состава, ремонтируются во время технического осмотра.

Параллельно техническому осмотру вагонов производится осмотр вагонов в коммерческом отношении. Коммерческий осмотр производит приемосдатчик.

При наличии вагонов с коммерческими неисправностями, угрожающими сохранности грузов и безопасности движения, и невозможности устранить их без отцепки от состава приемосдатчик делает меловые пометки на вагонах и сообщает номера этих вагонов для отцепки и подачи их на пути устранения неисправностей с последующим составлением акта общей формы ГУ-23.

Об окончании технического и коммерческого осмотров осмотрщик вагонов и приемосдатчик сообщают дежурному по станции с последующей росписью в соответствующих книгах.

Приемосдатчик информирует клиента о времени прибытия, количестве прибывших вагонов, под погрузку каких грузов прибыли вагоны по телефону.

Использование локомотива, прибывшего с поездом, производится по указанию поездного диспетчера.

 

3.2. Маневровая работа по расформированию и формированию составов поездов.

Оперативное руководство маневровой работой по расформированию - формированию поездов, подаче вагонов под грузовые операции и уборке их погрузочно-разгрузочных пунктов осуществляет дежурный по станции.

По окончании обработки состава по прибытию составитель поездов приступает к его расформированию. Перед началом расформирования ДСП знакомит составителя поездов с предстоящей работой. Составитель поездов удостоверяется в отсутствии под вагонами тормозных башмаков и посторонних предметов и в свою очередь знакомит машиниста маневрового локомотива с предстоящей работой и сообщает ДСП по радиосвязи о начале работы.

Расформирование-формирование составов производится на станционных путях с 7 по 14 путем осаживания. При расформировании составов, составитель поездов руководствуется указаниями ДСП.

При расформировании или формировании составов с двух сторон ДСП дает задание обоим составителям, указывая место деления состава с учетом минимального времени затрат на производство маневров.

ДСП, руководствуясь планом отправления поездов и данными справки о наличии вагонов на путях накопления, дает задание составителю поездов на формирование очередного состава с указанием назначения поезда, групп вагонов, подлежащих включению в формируемый состав, их местонахождения и времени окончания формирования и отправления поезда. Одновременно дается указание работникам технической конторы на составление натурного листа поезда и подборку документов.

При формировании сборного поезда вагоны, накопившиеся на одном из путей, вытягиваются на вытяжку и сортируются на свободные концы путей для подборки групп вагонов назначением на станции участка, после чего производится сборка этих групп в порядке географического расположения станций участка.

По окончании работ по формированию и расформированию составов составитель поездов докладывает ДСП о закреплении вагонов на путях станции, который регистрирует доклад в специальном журнале.

Очередность осмотра сформированных групп вагонов устанавливается дежурным по станции в соответствии с намеченным планом формирования и отправления поездов.

 

3.3. Подготовка сформированных составов к отправлению.

Станция формирования и отправления несет ответственность за качество подготовки составов к отправлению.

При подготовке составов к отправлению особое внимание должно быть обращено на правильность формирования в соответствии с ПТЭ и планом формирования, качество подготовки составов и вагонов в техническом отношении, качество составления натурных листов, подборку и конвертирование перевозочных документов.

Перед отправлением со станции поездов своего формирования производятся следующие операции:

- списывание состава с натуры с последующим подбором грузовых документов, подсчетом веса и длинны состава оператором технической конторы;

- техническое обслуживание вагонов, текущий безотцепочный ремонт вагонов и соединение автотормозных рукавов;

- коммерческий осмотр и устранение неисправностей;

- сдача документов локомотивной бригаде;

- прицепка поездного локомотива и опробование автотормозов;

Предъявление составов к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру производится дежурным по станции по двусторонней парковой связи или по телефону и оформляется записью в журнале формы ВУ-14 и книге предъявления вагонов к коммерческому осмотру с росписью работников, участвующих в осмотре.

При предъявлении состава поезда к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру дежурный по станции определяет следующую станцию технического обслуживания и осмотра в коммерческом отношении для данного поезда согласно установленных гарантийных участков и доводит эти сведения до работников, участвующих в обработке поезда. Осмотрщики вагонов ограждают состав с головы и хвоста переносными сигналами, после чего производят техническое обслуживание.

Параллельно техническому обслуживанию приемосдатчик производит коммерческий осмотр.

На выявленные при техническом обслуживании вагоны, подлежащие отцепочному ремонту, осмотрщик вагонов наносит меловую разметку, составляет уведомление формы ВУ-23 и передает его оператору по обработке перевозочных документов, который, в свою очередь, ставит в известность дежурного по станции по телефону.

Параллельно техническому обслуживанию и коммерческому осмотру состава оператор по обработке перевозочных документов заканчивает списывание состава, подборку грузовых документов, подсчет веса и длины состава.

Результаты технического и коммерческого осмотра состава оформляются в журнале формы ВУ-14 и книге предъявления вагонов к коммерческому осмотру и удостоверяются росписью работников, участвующих в осмотре.

Осмотрщик вагонов, расписываясь в журнале формы ВУ-14 за окончание технического обслуживания состава.

После прицепки поездного локомотива дежурный по станции предъявляет состав осмотрщикам вагонов на отправление. Предъявленному к отправлению составу осмотрщики вагонов производят полное опробование тормозов и навешивание хвостовых сигналов.

Приемосдатчик груза и багажа записывает в книгу приема и сдачи документов время сдачи документов на отправляемый поезд, номер и индекс поезда, количество пакетов и фамилию машиниста. Пакет с перевозочными документами вместе с натурным листом поезда оператор по обработке перевозочных документов вручает машинисту поездного локомотива. Машинист поездного локомотива при получении обязан убедиться по контрольным бланкам формы ДУ-81 в их принадлежности данному поезду, проверить целостность пакета, бечевые, контрольного бланка. Прием-сдача документов на отправляемый поезд удостоверяется подписью оператора по обработке перевозочных документов и машиниста поездного локомотива в книге приема и сдачи перевозочных документов формы ДУ-40.

Перед отправлением поезда дежурный по станции обязан убедиться у осмотрщика вагонов в навешивании хвостовых сигналов.

Время отправления поезда дежурный по станции согласовывает с поездным диспетчером.

После отправления поезда оператор при ДСП немедленно докладывает поездному диспетчеру, а оператор по обработке перевозочных документов передает сообщение 200 о фактическом отправлении поезда.

 

3.4. Работа с поездом, прибывшим на станцию назначения.

По прибытии поезда на станцию приемосдатчик груза и багажа документов запрашивает ТГНЛ (или берет из подхода заблаговременно), затем дает сообщение 201 о прибытии поезда на станцию. При обнаружении неисправных вагонов вагонниками выдается уведомление формы ВУ-23 и сопроводительный листок формы ВУ-26. Осмотрщик вагонов передает на ПТО ст. Отрожка номера забракованных вагонов, оператор ПТО вводит в ЭВМ с.1353 о перечислении вагона в неисправные, после чего вагон считается неисправным. Приемосдатчик груза и багажа производит корректировку ТГНЛ в режиме «Корректировка поезда по прибытию». После корректировки дается сообщение 203 о расформировании состава.

 

3.5. Работа с поездом своего формирования.

До подготовки натурного листа приемосдатчик груза и багажа проверяет все вагоны готового состава на наличие в карточке, техпаспорта, правильности номера вагона /сообщения 2610, 2612/.

При отсутствии техпаспорта на вагон оператор по обработке перевозочных документов сообщает вагонникам номер данного вагона.

При отсутствии в картотеке или неверном номере вагона оператор по обработке перевозочных документов проверяет номер по документу и натурно на борту вагона. При совпадении номеров с введенным в ЭВМ оператор по обработке перевозочных документов сообщает данный номер вагонникам. При несовпадении введенного в ЭВМ номера вагона и фактического оператор по обработке перевозочных документов делает запрос с 1367 на фактический номер вагона.

Оператор по обработке перевозочных документов на АРМ тех. конторы подготавливает натурный лист поезда и передает с.02-ТГНЛ в ИВЦ.

При получении ошибки с комментарием «В ЭВМ вагон неисправный» при наличии ВУ-23 и ВУ-26 оператор по обработке перевозочных документов передает осмотрщикам вагонов номер данного вагона для ввода в ЭВМ с.1354 или с.1353. После подтверждения ввода сообщения повторяет передачу ТГНЛ в ИВЦ.

После осмотра вагонниками готового состава и поступления от них сообщений о браках, оператор по обработке перевозочных документов корректирует готовый поезд в режиме «корректировка поезда по отправлению», при отцепке или прицепке вагонов делает корректировку в соответствующей команде меню. В ЭВМ автоматически передается сообщение 09 о корректировке поезда.

После отправления поезда со станции оператор по обработке перевозочных документов передает с.200 о фактическом отправлении поезда.

 

3.6. Работа с транзитным поездом с изменением веса и длины.

По прибытии поезда приемосдатчик груза и багажа выполняет все действия.

Приемосдатчик груза и багажа производит корректировку натурного листа поезда, т.е. передается сообщение об отцепках/прицепках (в АРМ с.09 формируется автоматически после выполнения соответствующей команды меню)

После отправления поезда со станции приемосдатчик груза и багажа передает в ЭВМ с.200 об отправлении поезда со станции.

 

4. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ СТАНЦИИ, СВЯЗАННЫХ С ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОМ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТОЙ

4.1. Инструкционно-технологическая карта дежурного по станции.

Функциональный статус работника.

Дежурный по станции является сменным помощником начальника станции, единолично распоряжающимся приемом, отправлением и пропуском поездов и всеми другими передвижениями подвижного состава, одновременно является руководителем смены.
Дежурный по станции оперативно подчиняется поездному диспетчеру и имеет в оперативном подчинении оператора при ДСП, составителя поездов, приемосдатчика груза и багажа.

Нормативныедокументы,устанавливающие должностные обязанности и ответственность работника.

Дежурный по станции в полном объеме выполняет обязанности и несет ответственность, возложенные на него следующими нормативными документами:

Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;

Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации;

Инструкцией по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации;

Техническо-распорядительным актом станции;

Технологической картой работы станции;

Другими действующими инструкциями, приказами, распоряжениями, указаниями, регламентами и руководящими документами в области организации и обеспечения безопасности движения и охраны труда на станции».

Дежурный по станции выполняет следующие основные технологические операции и обязанности:

Руководит движением поездов на станции, обеспечивает безопасность движения, выполнение графика движения поездов и маневровую работу в соответствии с требованиями, установленными ПТЭ, ИДП, ИСИ, ТРА и технологическим процессом станции.

Оценивает поездную обстановку и фактическое положение на станции, принимает оптимальные решения по организации движения поездов и маневровой работы с учетом сложившейся ситуации.

Выполняет операции по приготовлению маршрутов приема, отправления, пропуска поездов и маневровых передвижений с пульта управления устройствами ЭЦ.

Контролирует правильность выполнения отданных распоряжений по закреплению подвижного состава на путях станции порядком и по нормам, установленным ТРА станции и приложениями.

Предъявляет составы к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру, контролирует их готовность.

Выполняет распоряжения поездного диспетчера по вопросам организации движения поездов, ведет переговоры с дежурными соседних станций, машинистами локомотивов и других подвижных единиц в пределах станции и примыкающих к ней перегонов.

Оформляет и выдает предупреждения, разрешения, передает приказы на прием и отправление поездов, ведет поездную и другую документацию.

Обеспечивает выполнение сменного плана работы станции, приказов, распоряжений и указаний ОАО РЖД, железной дороги, Д по организации движения поездов и маневровой работы, безопасности движения, правил по охране труда и технике безопасности.

При помощи АРМ ДСП осуществляет контроль за наличием идентификации поездов и при необходимости выполняет ее.

Осуществляет оперативное руководство подчиненными работниками, участвующими в перевозочном процессе, контролирует соблюдение ими трудовой и технологической дисциплины. информирует пассажиров о прибытии, отправлении пригородных, пассажирских поездов.

 

4.2. Инструкционно-технологическая карта оператора при ДСП.

Функциональный статус работника.

Является сменным помощником дежурного по станции.

Порядок оперативной подчиненности работника.

Оперативно подчиняется дежурному по станции.

Нормативные документы, устанавливающие должностные обязанности и ответственность работника.

Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;

Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации;

Инструкцией по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации;

Техническо-распорядительным актом станции;

Технологической картой работы станции;

Другими действующими инструкциями, приказами, распоряжениями, указаниями, регламентами и руководящими документами в области организации и обеспечения безопасности движения и охраны труда на станции».

Основные технологические операции и обязанности работника.

Перед вступлением на дежурство обязан ознакомится с поездной обстановкой на станции, доложить ее поездному диспетчеру. Аккуратно и правильно ведет документацию: книгу для записи предупреждений формы ДУ-60, книгу предъявления вагонов к техническому и коммерческому осмотрам формы ВУ-14, журнал диспетчерских распоряжений формы ДУ-58, журнал движения поездов формы ДУ-2.

По указанию ДСП заполняет бланки предупреждений и выдает их машинистам, вручает письменные разрешения машинистам поездов, отмечает маршрутные листы машинистов, предъявляет поезда своего формирования к техническому и коммерческому осмотрам.

При отсутствии составителя поездов производит закрепление подвижного состава и изъятие тормозных башмаков согласно п. 3.9.1. ТРА станции. Осуществляет контроль за правильностью закрепления вагонов, о чем производит запись в книге по закреплению подвижного состава на путях станции.

Контролирует работу устройств КТСМ, следит за графиком исполненного движения поездов по системе ГИД «Урал-ВНИИЖТ».

Ведет переговоры с поездным диспетчером и выполняет его распоряжения по вопросам организации движения поездов.

Провожает и встречает пассажирские и почтово-багажные, пригородные поезда, информируя об их прибытии на станцию по громкоговорящей связи пассажиров.

При неисправности устройств СЦБ и связи обеспечивает вызов на станцию ДС, работников ПЧ, ШЧ, ЭЧ, производит проверку свободности путей, стрелок,

Осуществляет оперативную передачу в АСОУП информацию о прибытии, отправлении грузовых поездов и локомотивов, формирование и расформирование поездов в системе АРМ ДСП, составление и передача в АСОУП натурных листов на сформированные на станции поезда.

 

4.3. Инструкционно-технологическая карта приёмосдатчика груза и багажа.

Функциональный статус работника.

Приемосдатчик груза и багажа взаимодействует в процессе работы с работниками железнодорожной станции и смежных служб в части организации грузовых и коммерческих операций.

Порядок оперативной подчиненности работника.

Приёмосдатчик груза и багажа оперативно подчиняется дежурному по станции.

Нормативные документы, устанавливающие должностные обязанности и ответственность работника.

Федеральный закон «О Федеральном железнодорожном транспорте».

Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации.

Правила перевозок грузов и порядок оформления до­кументов связанных с перевозкой грузов.

Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

Типовую должностную инструкцию приемосдатчика груза и багажа ОАО «РЖД».

Инструкцию по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и метрологическому обеспечению средств измерения массы грузов, перевозимых ж.д. транспортом Российской Федерации.

Инструкцию по актово-претензионной работе на железных дорогах государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики;

Инструкцией по сигнализации на железных дорогах РФ.

Инструкцию по ведению на станциях коммерческой отчетности при грузовых перевозках ОАО «РЖД».

Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам.

Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозках по железным дорогам РФ.

Приказы, указания и распоряжения ОАО «РЖД», железной дороги, методические, норматив­ные и другие руководящие материалы по организации поездной работы, пере­возкам грузов, обеспечения безопасности движения, сохранности перевозимых грузов и вагонного парка по кругу обязанностей.

Основы трудового законодательства.

Правила и нормы охраны труда техники безопасности и производственной санитарии.

Инструкцию по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах стран государств-участников СНГ и Балтии.

Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте.

Технологическая карта работы и техническо-распорядительный акт станции.

Показатели и технические нормы эксплуатационной работы станции.

Устройство грузовой части вагонов различных типов.

Положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта.

Основные технологические операции и обязанности работника.

Организация грузовых и коммерческих операций по приему, взвешиванию, погрузке, сортировке, пере­грузке, выгрузке, хранению и выдаче грузов.

Проверка правильности размещения и крепления грузов на открытом подвижном составе в соответствии с Техническими условиями погрузки и крепления грузов, обеспечивающими сохранность грузов при перевозке и безопасность движения.

Проверка вагонов перед погрузкой и выгрузкой грузов.

Выдача грузов из вагонов на станции назначения.

Организация правильного размещения грузов на транспортных средствах с целью обеспечения их сохранности.

Осуществление контроля за правильностью наложения запорно-пломбировочных устройств на вагоны.

Организация передачи и учета грузов, вагонов.

Принятие мер по сокращению сроков простоя подвижного состава под погрузкой и выгрузкой грузов.

Организация хранения грузов и учета его на местах общего пользования.

Прием и сдача пакетов с перевозочными документами к ДСП или ТЧМ.

Определение массы перевозимых грузов на станции отправления или назначения, а также в пути следования.

Оформление перевозочных документов и контроль за правильностью их оформления, ведение отчетности, ввод информации о произведенных грузовых операциях в ПЭВМ.

Оформление вагонных листов при приеме, переадресовке и выдаче вагонов.

Оформление актов общей формы, рапортов на составление коммерческих актов, самих коммерческих актов в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

Организация розыска грузов и вагонов.

Составление и рассмотрение материалов расследования по несохранным перевозкам.

Обеспечение контроля за соблюдением грузоотправителями и грузополучателями требований по обеспечению сохранности вагонного парка при погрузочно-разгрузочных работах на местах общего пользования. В случае обнаружения поврежденных вагонов оформление акта общей формы ГУ-23.

Соблюдение требований охраны труда.

Содержание в чистоте и исправности своего рабочего места и средств индивидуальной защиты.

Соблюдение трудовой и производственной дисциплины.

5. ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ СТАНЦИИ

 

5.1.Основные показатели эксплуатационной работы железных дорог

Эксплуатационную работу характеризуют количественные и качественные показатели. Первые определяют объем планируемой или фактически выполненной работы; вторые – ее качество, особенно степень использования подвижного состава (вагоны и локомотивы).

К основным количественным показателям в грузовом движении, выполнение которых находится в прямой зависимости от работы станции, относятся:

погрузка – по дороге и отделению, определяемая как сумма погруженных всеми станциями вагонов;

выгрузка – сумма всех выгруженных в пределах дороги или отделения вагонов;

прием и сдача – сумма по всем стыковым пунктам груженых и порожних вагонов;

работа – сумма погруженных и принятых груженых вагонов. Для сети дорог работа – это число погруженных вагонов.

Важнейшим качественным показателем работы является оборот вагона. В целом по сети оборот вагона – это время, затрачиваемое в среднем на каждый вагон эксплуатируемого парка на выполнение всего цикла операций, связанных с перевозками, т. е. время (в сутках или часах) от начала одной погрузки до начала следующей. В пределах одной дороги (отделения) оборот вагона – это время от погрузки или от приема вагона с соседней дороги (отделения) в груженом состоянии до следующей его погрузки или сдачи на соседнюю дорогу (отделение). В оборот вагона входит время нахождения вагона в движении (в том числе простой на промежуточных станциях), время, затрачиваемое на грузовые операции (погрузка и выгрузка) и время простоя вагона на технических станциях, связанное с формированием и расформированием поездов, техническим обслуживанием и ремонтом вагонов в составах поездов, коммерческим осмотром, сменой локомотивов и локомотивных бригад и другими операциями. При наличии таких составляющих элементов оборот вагона является универсальным показателем, характеризующим качество работы железных дорог. Его ускорение имеет колоссальное значение в целях повышения эффективности работы железнодорожного транспорта.

Степень использования грузоподъемности вагона характеризуется его нагрузкой. Различают два вида нагрузок – статическую и динамическую. Статическая нагрузка характеризует использование грузоподъемности вагона при его погрузке и выражается числом тонн груза, приходящихся в среднем на один вагон.

Динамическая нагрузка характеризует степень использования грузоподъемности вагона с учетом расстояния пробега и определяется как частное от деления выполненных тонно-километров на вагоно-километры пробега, т. е. количеством тонн груза, приходящихся в среднем на вагон на всем пути следования.

Наиболее важным показателем работы железных дорог является скорость движения поездов. На железнодорожном транспорте различают несколько категорий скорости движения поездов, в том числе:

максимальную – наибольшую допускаемую на сети железных дорог;

техническую – по участку без учета стоянок на всех промежуточных станциях;

участковую – по участку с учетом стоянок на промежуточных станциях;

маршрутную – среднюю на рассматриваемом направлении (маршрут) с учетом стоянок на всех промежуточных и участковых станциях.

Реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности перевозок, способствовала улучшению основных качественных показателей работы железнодорожного транспорта.

Ниже приведены формулы для определения основных показателей работы железнодорожного транспорта:

1. Общий рейс вагона – это расстояние пробега вагона за время оборота, км

,

 

где – общий пробег вагонов, ваг/км; – работа отделения, ваг.

2. Коэффициентом местной работы называется количество грузовых операций, приходящееся на единицу работы

 

,

 

где , – число погруженных и выгруженных вагонов соответственно.

3. Оборот грузового вагона – это время, необходимое для выполнения одного полного перевозочного цикла, т. е. время от начала одной погрузки до начала следующей погрузки, сут:

 

,

 

где – общий рейс вагона; – участковая скорость; – коэффициент местной работы; – простой вагона, приходящийся на одну грузовую операцию.

Вагонное плечо – это среднее расстояние пробега транзитного вагона, приходящееся на одну техническую станцию, ; – простой вагона на одной технической станции.

4. Потребный рабочий парк вагонов может быть рассчитан по формуле, ваг

,

 

где – оборот вагона, сут; – работа отделения дороги, ваг.

 

5. Среднесуточный пробег вагона определяется делением общего рейса вагона на время оборота, км/сут

.

 

6. Производительностью вагона называется количество тонно-кило­мет­ров нетто, приходящееся на каждый вагон рабочего парка в сутки,

.

 

7. Производительность локомотива эксплуатируемого парка,

,

где – средний вес поезда, т; – среднесуточный пробег локомотива, км/сут; – число локомотивов эксплуатируемого парка.

5.2. Операции выполняемые на промежуточной станции.

На промежуточных станциях выполняют: технические операции - прием, отправление, пропуск, обгоны, скрещение поездов, маневры со сборными поездами и по обслуживанию грузовых пунктов; грузовые и коммерческие - погрузка и выгрузка грузов и их оформление; пассажирские - посадка и высадка пассажиров, прием и отправление багажа и почты. На некоторых промежуточных станциях предусмотрено обслуживание подъездных путей, отправительских маршрутов; они могут являться пунктами начала и конца подталкивания поездов или пунктами оборота пригородных составов.

Для четкой организации работы на промежуточных станциях составляются технологические карты операций, которые включают:

нормы времени на приготовление поездных маршрутов и станционные интервалы;

графики работы со сборными поездами и нормы времени на операции со сборно-раздаточными вагонами;

нормы времени на маневровые передвижения в пределах станции с пути на путь с разным количеством вагонов и одного локомотива;

нормы простоя вагонов под грузовыми операциями и графики обработки вагонов на подъездных путях;

другие технологические операции, для данной станции, порядок их выполнения и нормы времени.

Для выполнения указанных операций на промежуточных станциях имеются следующие устройства: путевое развитие (3-4 приемо-отправочных пути на станциях однопутных линий и 4-5 на двухпутных линиях, 1-2 погрузочно-выгрузочных, вытяжные пути для маневровой работы), пассажирское здание с платформами и другими устройствами для обслуживания пассажиров, складские помещения, площадки, погрузочно-разгрузочные механизмы, устройства СЦБ и связи и др. В пассажирском здании, как правило, размещаются помещения ДСП, осуществляющего управление приемом, отправлением и пропуском поездов, маневровой работой, а также ДС, товарного кассира, информационного бюро. Все эти помещения оборудованы необходимыми видами связи, в том числе и с пунктами погрузки - выгрузки, подъездными путями. Большинство станций оборудовано электрической централизацией стрелок и сигналов.

Схемы промежуточных станций и устройства на них должны обеспечивать пропускную способность ж-д линии и минимальную затрату времени на маневры со сборными поездами.

В зависимости от схемы путевого развития различают промежуточные станции с поперечным, продольным и полупродольным расположением приемо-отправочных путей. Грузовые устройства, как правило, устраиваются со стороны, противоположной пассажирскому зданию; длина вытяжных путей должна быть не менее половины длины грузовых поездов.

 

6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА СТАНЦИИ

Общее состояние безопасности движения

В 2015 г. по вине работников станции транспортных происшествий и событий в поездной и маневровой работе допущено не было, как и в прошлом году.

 

Сохранность подвижного состава.

В 2015 г. по вине работников станции не было допущено повреждение вагонов, как и в прошлом году.

Обеспечение безопасности при перевозках опасных грузов.

В 2015 г. аварийных ситуаций с опасными грузами допущено не было.

Задержки поездов у входных сигналов станции.

В 2015 г. 11 августа в 20:20 мск на станции Графская ЮВЖД из-за возгорания 4 вагона от головы поезда был остановлен пассажирский поезд №145 Назрань – Москва.

Проведение профилактической работы по предупреждению случаев транспортных происшествий и событий в поездной и маневровой работе.

В целях предупреждения случаев транспортных происшествий и событий в поездной и маневровой работе руководителями станции в 2015 г. проводятся проверки состояния безопасности движения и охраны труда на станции и выполнения работниками станции своих должностных обязанностей по обеспечению безаварийной работы.

 

УКСПС (Устройство Контроля Схода Подвижного Состава)

Состав УКСПС: датчики, токопроводящие планки и перемычки. Основной частью УКСПС являются датчики, которые крепятся к деревянной шпале. Принцип действия устройства контроля схода подвижного состава – при разрушении датчика волочащимися деталями, либо при сходе железнодорожного состава, срабатывают контрольные приборы. Они воздействуют на устройства ЭЦ и сигнальные точки автоматической блокировки, на аппарате управления дежурного по железнодорожной станции загорается лампочка красного цвета и срабатывает звуковой сигнал. Сигнал семафора изменяется с разрешающего на запрещающий, а машинисту поезда дежурным по станции передается сообщение по каналу спецрадиосвязи. На участках железной дороги, оборудованных устройствами диспетчерской централизацией и диспетчерским контролем, при срабатывании датчиков УКСПС сигнал автоматически выводится так же на пульт поездного диспетчера. Для выключения звонка при срабатывании датчиков устройства контроля схода подвижного состава или при восстановлении его действия, на пульте управления дежурного имеется специальная кнопка отключения (КСЗ). Для приема других поездов на станцию на аппарате управления существует вспомогательная кнопка ВКС, при ее нажатии входной семафор переключается на разрешающий сигнал. Все нажатия кнопки ВКС фиксируются в специальном журнале. Проверку действия УКСПС проводит электромеханик, по указанию дежурного по станции или поездного диспетчера с обязательной записью в Журнале осмотра. Результаты проверки так же оформляются. Проверка действия производится при разрешающем сигнале входного или проходного светофоров. УКСПС может выключаться с сохранением возможности его включения кнопкой ВКС, для проведения длительных ремонтно-восстановительных работ. На это время локомотивным бригадам выдаются письменные предупреждения о повышении опасности при движении поезда. При производстве путевых работ (замена рельсов, шпал и т.п.) должны быть приняты меры по частичному или полному демонтажу УКСПС, во избежание его повреждения. По окончании работ ставят в известность поездного диспетчера.

 

КМО (Комиссионный ежемесячный осмотр железнодорожной станции)

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОСМОТРА СТАНЦИИ

Осмотр станции проводится, как правило, одной комиссией под председательством начальника железнодорожной станции» либо заместителя начальника станции, исполняющего его обязанности.

На станциях внеклассных и первого класса, определенных начальником железной дороги, допускается проведение осмотра станции двумя или тремя комиссиями одновременно. При этом председателем второй (третьей) комиссии является главный инженер или заместитель начальника станции. Осмотр маршрутов следования пассажирских поездов и поездов с Чвагонами, загруженными опасными грузами 1 и 2 класса, проводится комиссией под председательством начальника станции.

Постоянными членами комиссии являются: дорожный мастер; старший электромеханик СЦБ; старший электромеханик связи;
электромеханик СЦБ, электромеханик связи (на станциях 3-5 класса); представитель района электроснабжения или района контактной сети (на электрифицированных участках), определенный начальником дистанции электроснабжения. По распоряжениям начальников дистанций пути, электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки (далее - СЦБ) и регионального центра связи допускается замена дорожного мастера и электромехаников соответственно старшим дорожным мастером и старшими электромеханиками или начальниками участков дистанций, на которых расположена станция.

Ежемесячно по графику, утвержденному начальником отделения железной дороги, в работе комиссии принимают участие: начальники отделов отделения железной дороги: перевозок, пути, СЦБ, электроснабжения, инфраструктуры - на одной из станций;
руководители дистанций пути, СЦБ, электроснабжения, региональных центров связи - на одной станции; ревизоры движения отдела перевозок - на одной станции.

Запрещается возглавлять комиссионный месячный осмотр станции вновь назначенным начальникам станции или временно исполняющим их обязанности до прохождения ими инструктажа, обучения в отделе перевозок (службы) и получения письменного заключения начальника данного отдела на проведение этой работы. Комиссионный месячный осмотр до заключения начальника отдела перевозок (службы перевозок) проводится под председательством заместителя начальника отдела перевозок или ревизора движения.

На начальника станции возлагается ответственность за организацию работы комиссии в установленные сроки. Каждый член комиссии при проведении комиссионного месячного осмотра станции несет личную ответственность за качество осмотра и полноту выявления неисправностей по своему хозяйству.

Осмотр станции проводится один раз в месяц и назначается начальником станции в период с 1 по 10 число каждого месяца.
Дата проведения осмотра станции доводится председателем комиссии до всех уч


<== предыдущая | следующая ==>
Первичный сбор данных для написания ВКР | Организационная диаграмма

Date: 2016-01-20; view: 5168; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию