Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Область и цели НИР





Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования Московской области

«Университет «Дубна»

(Государственный университет «Дубна»)

ФСГН

Кафедра лингвистики

«Утверждаю»

_____________ Морозов В.В.

«____» _____________ 2014 г.

Задание

на научно-исследовательскую работу по теме

Речевой акт «обещание» в английской художественной литературе

 

Студент: Аделина Игоревна Казакова _____________________________

(ф. и. о.)

Группа студента: 5041

Руководитель научно-исследовательской работы: Морозов В.В., к.ф.н., доцент

(ф. и. о.)

 

 

Дата выдачи задания «01» __сентября_ 2014 г.

 

Руководитель от кафедры _______________ Морозов В.В.

(подпись)

 

 

Студент-практикант __________________ А. И. Казакова

(подпись)


Область и цели НИР

 

Область научно-исследовательской работы, проводимой магистрантом при подготовке выпускной квалификационно работы, - теория речевых актов. Магистерская работа посвящена изучению высказываний на английском языке, квалифицируемых как речевые акты обещания. Исследование проводится в рамках антропологической парадигмы с использованием психолингвистических и социолингвистических методов. Рассматриваются лексические средства эксплицитного выражения обещания в сопоставлении с лексическими средствами эксплицитного обозначения других комиссивов. Проводится этимологический и компаративный анализ соответствующих лексических единиц. Классифицируются разновидности обещания: простые и комплексные, тривиальные и торжественные, официальные, публичные и т.п.. Проводится компаративный анализ соответствующих вербальных средств и межкультурное сопоставление данной части языковых картин английского и русского языков. Изучается частотность использования лексических средств эксплицитного обозначения обещания в одноименных речевых актах в сопоставлении с обещаниями, в которых отсутствую эти лексические единицы. Изучаются психологические и социальные условия квалификации высказывания, выражающего интенцию, как обещания. Проводится сопоставление обещаний и клятв. Делаются обобщения и выводы, актуальные для изучения и преподавания английского языка., теории и практики межкультурной коммуникации.

Срок представления студентом-магистрантом диссертации июнь 2016

Срок сдачи государственного экзамена по направлению 2016_

 

Содержание профессионально-образовательной программы:

Образовательная часть программы, включающая самостоятельную работу студента-магистранта

 


Содержание НИР

1. Ознакомиться с рекомендованными руководителем классическими трудами и новейшими публикациями по теории речевых актов, компонентному и сопоставительному анализу, лингвистической категоризации. Обратить особое внимание на комиссивы. Провести компонентный, этимологический и компаративный анализ лексем «обещание» и «promise», а также их синонимов. Начать изучение и описание коллокаций этих слов.

2. Начать отбор языкового материла из различных источников (литературы, кинофильмов, интернета) для изучения и классификации простых речевых актов обещания всех типов (эксплицитных и имплицитных). Продолжить изучение и споставительный анализ коллокаций соответствующих лексических средств.

3. Продолжить отбор и обработку языкового материла из различных источников (литературы, кинофильмов, интернета) для изучения и классификации речевых актов обещания.

4. Продолжить изучение и сопоставительный анализ коллокаций соответствующих лексических средств. Начать работу по определению психологических и социальных условий квалификации высказываний в качестве обещаний.

5. Окончательно определить и описать комплекс психологических и социальных условий квалификации высказываний в качестве обещаний. Продолжить сбор и изучение языкового материала (комплексных речевых актов торжественных обещаний и клятв).

6. Изучить и описать структуру и состав основных видов комплексных обещаний и клятв в англоязычных странах. На основе собранного языкового материала начать статистический анализ различных по содержанию и коммуникативной функции типов предложений, входящих в комплексны речевой акт обещаний и клятв.

7. На основе собранного языкового материала начать сопоставительный анализ англоязычных и русскоязычных комплексных речевых актов обещания.

8. Завершить сопоставительный анализ англоязычных и русскоязычных комплексных речевых актов обещания. Включить полученные данные в магистерскую работу, сделать необходимые обобщения и выводы..

9. Продолжить сбор языкового материала (простых и комплексных речевых актов обещаний) и его комплексный анализ. Установить и описать прототипические и периферийные типы прямых и косвенных речевых актов обещания.

10. Завершить обработку данных, полученных в результате комплексного анализа собранного языкового материала. Внести необходимые корректировки в соответствующие разделы магистерской диссертации

11. На основе изучения и комплексного анализа языкового материала, собранного в предшествующие семестры, внести необходимые корректировки в определение и описание психологических и социальных условий квалификации высказываний в качестве обещаний. Рассмотреть полученные данные в соответствующем разделе магистерской диссертации.

12. Завершить статистический анализ собранного языкового материала и включить в работу данные по использованию различных по содержанию и коммуникативной функции типов предложений в комплексных речевых актах обещаний и клятв. Сделать необходимые обобщения и выводы.

 

Рекомендованная литература

 

Бердникова Т.В. Речевые партии персонажа в стихотворениях с диалогическими структурами (на материале лирики М. Ю. Лермонтова) // Гуманитарный вектор. 2011. № 4 (28). С. 36-38

Галлямова Н.Ш. Речевой акт «обещание, клятва» в русской языковой картине мира: лингвокультурологический, функционально-прагматический аспекты // Язык и культура. 2010. №3. С. 16-32

Ерофеева Е. В. Речевые акты торжественного принятия обязательства во французском дискурсе / Е. В. Ерофеева // Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики: материалы и тезисы докладов ежегодной международной конференции, 7 февраля 2014 г., Екатеринбург / Урал. гос. пед. ун-т; под ред. Н. Н. Сергеевой; науч. ред. Е. Е. Горшкова. — Екатеринбург, 2014. — Ч. 3. — С. 37-41.

Колоколова Н. М. Речевой акт обещания как промиссив: структурно-семантическая модель // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2008. № 2. Ч. 2. С. 86-88.

Романова. Коммуникативный конфликт как социально-лингвистический феномен // Социально-экономические явления и процессы. №10 (032). 2011. С. 281–286.

Скородумова Е.А. Риторический вопрос-реакция как средство выражения эмоций (на материале англоязычных художественных текстов) // Вестник Челябинского государственного университета. 2009. № 39 (177). Филология. Искусствоведение. Вып. 38. С. 137–139.

Стексова Т.И. место речевого жанра обещания в политическом дискурсе // Современная политическая лингвистика: тезисы Междунар. науч. конф. (Екатеринбург, 29.09—6.10.2011) / гл. ред. А. П. Чудинов; ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». — Екатеринбург, 2011. — С. 262–264.

Хомутова Т. Н. Научные парадигмы в лингвистике // Вестник Челябинского государственного университета. 2009. № 35 (173). Филология. Искусствоведение. Вып. 37. С. 142–151.

Чеботникова Т.А. Социальная роль и речевое поведение личности: инвариант и варианты. // Современные исследования социальных проблем. Поволжский регион. Выпуск 1. Серия: Гуманитарные науки (Филология). 2012. С. 125-131.

Чеботникова, Т. А. Речевое поведение как один из способов актуализации личности // Вестник Челябинского государственного университета. 2011. № 28 (249). – Сер. Филология. Искусствоведение. Вып. 59. – С. 138 – 144.

Árdal P. Ought we keep contracts because they are promises. Symposium on jurisprudential perspectives of contract. The Berkeley Electronic Press, 1983. Vol. 17, No. 4. P.655-676

Eckardt, R. Integrated speech acts. Unpublished Manuscript. University of Göttingen, 2009. 25 p.

Eemeren F. H. van, Grootendorst R. Speech Acts in Argumentative Discussions: A Theoretical Model for the Analysis of Discussions Directed Towards Solving Conflicts of Opinion. Foris Publications Holland, 1983. 215p.

Hickey R. A promise is a promise: On speech acts of commitment in English. Studia Anglica Posnaniensia (28), 1986. P. 69-80.

Layons. Speech acts and illocutionary force Linguistic semantics // Cambridge University Press, 1995. P. 234-257.

Searle, J.R. Vanderveken D. Speech acts and illocutionary logic // Foundations of Illocutionary Logic. Cambridge University Press, 1985. P. 109-132

Yule, George. Pragmatics. Oxford: Oxford University Press, 1996. 138 p.

Date: 2016-01-20; view: 277; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию