Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конвенционные нормы и международно-правовое сотрудничество в таможенной сфере





Универсальные международные таможенные конвенции – это многосторонние международные договоры, которые содержат наиболее общие международно-правовые таможенные нормы, регулирующие важнейшие вопросы таможенного дела. Они направлены на регулирование международных таможенных отношений, представляющих интерес для всех государств. Кроме того, универсальные международные таможенные конвенции по составу государств-участников имеют наибольшее представительство и носят многосторонний характер.

К числу важнейших многосторонних международных таможенных конвенций можно отнести:

– Киотскую конвенцию;

– Конвенцию о ГС;

– Конвенцию АТА;

– Конвенцию МДП;

– Таможенную конвенцию, касающуюся контейнеров (Женева, 2 декабря 1972 г.);

– Конвенцию о согласовании условий проведения контроля грузов на границах (Женева, 21 октября 1982 г.);

– Международную конвенцию о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений (Найроби, 9 июня 1977 г.);

– Конвенцию о создании Совета таможенного сотрудничества (Брюссель, 15 декабря 1950 г.);

– Конвенцию о создании международного союза публикации таможенных тарифов (Брюссель, 5 июля 1890 г.).

На основе положений приведенных таможенных конвенций государства организуют широкое международное сотрудничество по различным аспектам осуществления таможенного дела.

Специальные международные таможенные конвенции – это международные договоры, объект и цель которых представляют интерес для небольшого круга государств. Специальные конвенции могут быть как многосторонними, так и двусторонними международными договорами.

К числу многочисленных специальных международных таможенных конвенций относятся:

– договоры о создании зон свободной торговли, таможенных союзов;

– договоры об определении общих направлений сотрудничества государств в таможенной сфере (соглашения о принципах таможенной политики, о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах, в которых устанавливаются формы и порядок сотрудничества, а также определяется организационный механизм его осуществления);

– договоры по согласованию правил таможенного оформления товаров, взаимного признания таможенных документов и таможенных обеспечений и т.д.

В международно-правовом сотрудничестве России в сфере таможенного дела выделяют три направления:

1) в рамках международных организаций;

2) сотрудничество в рамках СНГ;

3) международное сотрудничество с отдельными странами дальнего зарубежья.

В рамках сотрудничества с международными организациями приоритетными следует назвать такие организации как Всемирная торговая организация и Всемирная таможенная организация.

Всемирная торговая организация (ВТО) была создана на базе Генерального соглашения по тарифам и торговле 1947 г. (ГАТТ) в 1994г.

Штаб-квартира ВТО находится в Женеве.

В настоящее время в ВТО входят свыше 150 государств мира.

ВТО имеет следующие функции:

- способствует выполнению, применению и действию указанного Соглашения и многосторонних торговых соглашений, содействует осуществлению их целей, а также обеспечивает рамки для выполнения, применения и действия торговых соглашений с ограниченным кругом участников;

- является форумом для переговоров между ее членами по вопросам их многосторонних торговых отношений;

- выполняет административные функции в отношении договоренности о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров;

- выполняет административные функции в отношении механизма обзора торговой политики;

- в целях достижения большей согласованности при проведении глобальной экономической политики, ВТО сотрудничает, когда это целесообразно, с Международным валютным фондом и Международным банком реконструкции и развития и связанными с ним агентствами.

Всемирная таможенная организация берет свое начало с вступления в силу в 1952 г. Конвенции таможенного сотрудничества. Первое заседание Совета таможенного сотрудничества (первый состав – 17 европейских стран) состоялось в Брюсселе 26.01.1953 г. В 1994 г. Совет таможенного сотрудничества был реорганизован во Всемирную таможенную организацию. В настоящее время членами данной международной организации являются 176 государств. Сегодня члены Всемирной таможенной организации отвечают за обработку более 98% всей международной торговли. Штаб-квартира находится в Брюсселе.

Выделяют следующие функции Всемирной таможенной организации:

- изучение вопросов, касающихся таможенного сотрудничества;

- изучение технических аспектов таможенных систем, а также связанных с ними экономических факторов с целью предложения практических средств достижения возможно более высокого уровня согласованности и единообразия;

- подготовка проектов конвенций и поправок к конвенциям, а также вынесение рекомендаций относительно их принятия заинтересованными правительствами;

- разработка рекомендаций, обеспечивающих единообразное толкование и применение конвенций;

- разработка примирительных рекомендаций для разрешения споров по толкованию и применению конвенций;

- обеспечение распространения информации, касающейся таможенного регулирования и процедур;

- предоставление заинтересованным правительствам по своей инициативе или по их просьбе информации или советов по таможенным делам;

- сотрудничество с другими межправительственными организациями.

Основными направлениями международного сотрудничества в таможенной сфере в рамках СНГ является сотрудничество государств-членов Евразийского экономического сообщества и Таможенного союза.

  1. Высший Евразийский Экономический совет - имеет статус высшего органа управления Таможенным союзом.

Структура:

1) Главы государств членов таможенного союза;

2) Главы правительств государств членов таможенного союза.

До 2012 именовался межгосударственным советом ЕврАЗЭС

Функции:

  1. Определяет стратегию, направления и перспективы формирования и развития таможенного союза
  2. Принимает решения направленные на реализацию целей и задач таможенного союза
  1. Евразийская Экономическая Комиссия – это единый наднациональный постоянно действующий регулирующий орган таможенного союза.

Основные задачи:

1) Обеспечение условий функционирования и развития таможенного союза и единого экономического пространства;

2) Выработка предложений в сфере интеграции.

Совет Комиссии и Коллегия Комиссии.

Совет Комиссии имеет свой состав. Он осуществляет общие регулирования и общие руководство деятельностью комиссии. В Совет входят по одному представителю от каждой стороны(обычно заместители глав правительств). Председательство в комиссии определяется по очередно в течении одного года.

Функции:

  1. Вносит на одобрение Высшего Евразийского экономического совета проекты международных договоров;
  2. Организует работу по совершенствованию нормативно-правовой базы таможенного союза и т.д.

Коллегия Комиссии – является исполнительным органов Евразийской Экономического Союза. Состоит из 9 членов, одни из которых является председателем.

Функции:

  1. Исполняет решения принятые высшим евразийским экономическим советом и решения приняты советом комиссии;
  2. Ежегодно отчитывается в совете комиссии по реализации основных направлений интеграции и т.д.

 

  1. Суд ЕврАЗЭС – выполняет функции судебного органа таможенного союза и рассматривает дела в рамках таможенного союза по заявлениям субъектов.

Субъекты:

  1. Государства членов таможенного союза
  2. Органы таможенного союза
  3. Хозяйствующий субъект государств членов таможенного союза

Предметом спора могут быть вопросы: соотвествии актов органов таможенного союза международным договорам составляющим договорно-правовую базу таможенного союза; спор между евразийской экономической комиссий и государствами членами таможенного союза по выполнению обязательств принятых в рамках интеграции; спор между государствами членами таможенного союза по вопросам исполнения обязательств в рамках таможенного союза и т.д.

Территориально расположен в г. Минске.

В состав суда входят по 2 судьи от каждой стороны таможенного союза. Срок полномочий 6 лет. Международные служащие. Судопроизводство ведется на русском языке. Суд не имеет высшей инстанции. Решения суда окончательны и обжалованию не подлежат. Пересмотр решений возможен только по вновь открывшемся обстоятельства, до истечения 1 года с момента обнаружения, но не позднее 10 лет с момента вынесения решения.

Date: 2016-01-20; view: 1886; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию