Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эталонная модель взаимосвязи открытых системСвязь представляет собой совокупность сетей и служб связи (рис. 9.4). Служба электросвязи - это комплекс средств, обеспечивающий представление пользователям услуг. Вторичные сети обеспечивают транспортировку, коммутацию сигналов в службах электросвязи, первичные снабжают вторичные каналы. Составной частью соответствующей службы является оконечное оборудование, которое располагается у пользователя. В качестве примера службы можно привести телефонную. Она предоставляет услуги телефонной связи, передачи данных и др. В качестве примера службы можно привести телефонную. Она предоставляет услуги телефонной связи, передачи данных и др. Следует заметить, что понятия служба и услуга трактуются в литературе неоднозначно. Так передача данных по телефонным сетям часто рассматри-вается как служба передачи данных по телефонным каналам. Откуда следует, что стоит владельцу телефона подключить свой компьютер при помощи модема к телефонной сети, как появляется служба. Более логичным нам кажется определение, когда под службой передачи данных мы понимаем систему связи, специально созданную для передачи данных, т.е. совокупность аппаратных и программных средств, методов обработки, распределения и передачи данных. Рисунок 2.4 – Архитектура связи В то же время служба передачи данных может предоставлять и услуги телефонной связи. Она входит в состав служб документальной электросвязи (ДЭС), которые обеспечивают обмен (передачу) разнообразной нетелефонной информации. В состав служб ДЭС, в соответствии с [11] входят также службы телеграфные и передачи газет, телематические. Каждая служба может иметь ряд применений, которые с позиции пользователя классифицируются как услуги. Так, в 1978 г. в Международной организации по стандартизации (МОС) был создан подкомитет SC16, задачей которого являлась разработка международных стандартов для взаимосвязи открытых систем. Открытой она является тогда, когда соответствует эталонной модели взаимосвязи открытых систем (ВОС). Эталонная модель ВОС - наиболее общее описание структуры построения стандартов. Она определяет принципы взаимосвязи между отдельными стандартами и представляет собой основу для обеспечения возможности параллельной разработки множества стандартов, которые требуются для ВОС. Однако стандарт ВОС должен определять не только эталонную модель, но и конкретный набор услуг, удовлетворяющих эталонной модели, а также набор протоколов, обеспечивающих удовлетворение услуг, для реализации которых они разработаны. При этом под протоколом понимается документ, определяющий процедуры и правила взаимодействия одноименных уровней работающих друг с другом систем. Лекция 3. Общие принципы построения телекоммуникационных сетей Цель лекции: изучение принципов построения телекоммуникационных сетей. Содержание: 1) Назначение и классификация сетей электросвязи. 2) Методы коммутации в сетях электросвязи. 3) Принципы построения взаимоувязанных сетей связи. 3.1 Назначение и классификация сетей электросвязи Основными компонентами сети электросвязи являются: - сетевые узлы и сетевые станции, в которых устанавливается каналообра-зующая аппаратура и осуществляется переключение каналов или групп каналов и сетевых трактов; - линии передачи, соединяющие между собой сетевые станции или сетевые узлы и оконечные устройства; - узлы (центры) коммутации (УК), распределяющие сообщения в соответствии с адресом; УК могут быть транзитными, оконечными (если к ним подключаются ОП) и смешанного типа; - оконечные пункты (ОП), обеспечивающие ввод/вывод сообщений абонента. ОП, расположенный непосредственно у абонента, называется абонентским пунктом (АП). АП может быть индивидуального пользования, часто называемый терминалом, или коллективного пользования; - концентраторы и мультиплексоры, обеспечивающие улучшение исполь-зования пропускной способности каналов связи путем их уплотнения. Каналы могут быть магистральными (между УК) и абонентскими (между ОП и УК); - многоуровневая система управления, обеспечивающая эффективное исполь-зование сетевых ресурсов. Классификация сетей связи основана на следующих признаках.: 1. По типу передаваемых сообщений: телефонные сети, телеграфные сети, сети передачи данных, факсимильные сети и передачи газет, сети звукового вещания, цифровые сети интегрального обслуживания. 2. По категории пользователей: сети общего назначения, ведомственные (корпоративные) сети. 3. По скорости передачи сообщений: низкоскоростные сети, среднескоростные сети, высокоскоростные сети. 4. По размеру (степени охвата): глобальные сети, региональные (зональные) сети; локальные сети. 5. По способу коммутации: сети с долговременной (кроссовой) коммута-цией, сети с оперативной коммутацией, сети с коммутацией каналов (КК), сети с коммутацией сообщений (КС), сети с коммутацией пакетов (КП), сети с гибридной коммутацией (ГК), сети с адаптивной коммутацией (АК). 6. По типам используемых каналов связи: проводные сети, радиосети, волоконно-оптические сети, спутниковые сети. 7. По способу управления сетью: централизованное управление, децентрализованное управление, смешанное управление, статическое управление, квазистатическое управление, динамическое управление. Система управления сетью предназначена для наиболее эффективного использования сетевых ресурсов в изменяющихся условиях эксплуатации. По принципу размещения системы управления различают централизованное управление, когда основные функции управления сетью выполняет специально выделенный центр управления. Децентрализованное управление имеет распределенную структуру. Смешанное (зоновое) управление предлагает централизованное управление внутри определенных зон, а зоны управляются централизованно (возможно и наоборот). По степени приспособления (адаптации) системы управления к ситуации сложившейся на сети, различают: - статическое управление, когда возможные изменения заранее предус-мотрены, а если происходят непредусмотренные изменения, то сеть выходит из строя; - квазистатическое управление, когда система управления может противо-стоять некоторым нарушениям, не предусмотренным основной программой работы сети; - динамическое управление, когда система управления обеспечивает эффективную работу сети, отслеживая ее текущее состояние. 3.2 Методы коммутации в сетях электросвязи Долговременной, или кроссовой, коммутацией называется способ, при котором между двумя точками сети устанавливается постоянное прямое соединение, длительность которого измеряется часами, сутками и т.д. Каналы связи, участвующие в таких соединениях, называются выделенными. Более распространенной является оперативная коммутация, когда между двумя точками сети организуется временное соединение. При непосредственном соединении осуществляется физическое соединение входящих в УК каналов с соответствующими адресу исходящими каналами. При соединении с накоплением сигналы из входящих в УК каналов сначала записываются в запоминающее устройство (ЗУ), а затем поступают в исходящие каналы по мере их освобождения. Принцип непосредственного соединения реализуется в системе коммутации каналов (КК). Коммутация каналов - это совокупность операций по соединению каналов для получения сквозного физического канала между ОП через УК. При коммутации каналов сначала организуется сквозной канал между абонентами через УК, а затем происходит передача сообщений. Установленное соединение ликвидируется после соответствующего решения абонентов. Достоинства коммутации каналов состоят в следующем: - после организации соединения абоненты могут вести передачу в любое время, независимо от нагрузки других абонентов; - передача осуществляется с фиксированной задержкой, т.е. в реальном масштабе времени (режим диалога). Недостатки этого способа установления соединений заключаются в плохом использовании ресурсов сети, в частности каналов, если взаимодействующие абоненты недостаточно активны и между передачами получаются длительные паузы. При коммутации с накоплением ОП постоянно связан со своим УК (или несколькими УК) и передает ему сообщения, которые затем через другие УК передаются соответствующим абонентам. Существуют две разновидности систем с накоплением: система коммутации сообщений (КС) и система коммутации пакетов (КП). Метод КП отличается от КС тем, что сообщение передается не целиком, а разбивается на части - пакеты. Вследствие небольшой длины пакетов (обычно порядка 1000 бит) и применения высокопроизводительных центров коммутации пакетов (ЦКП) принцип КП по сравнению с КС позволяет существенно снизить время доставки сообщения получателю и организовать диалоговый режим передачи. Основной особенностью сетей с КП является высокая степень использования связных ресурсов за счет временного разделения канального и коммутационного оборудования между многими пользователями и высокоскоростной передачи сравнительно коротких пакетов. 3.3 Принципы построения взаимоувязанных сетей связи Первичная сеть электросвязи. Первичной сетью ВСС называется совокупность линий передачи, сетевых узлов и сетевых станций, образующих сеть типовых каналов передачи и сетевых трактов. На рисунке 9 поясняется принцип организации первичной сети. Сетевые узлы организуются на пересечении нескольких линий передачи, в них устанавливается каналообразующая аппаратура систем передачи и осуществляется переключение каналов или их групп, принадлежащих разным системам. Первичная сеть по территориальному принципу подразделяется на магистральные, внутризоновые и местные первичные сети. Магистральная первичная сеть соединяет каналами различных типов все областные и республиканские центры. Внутризоновая первичная сеть, в основном, соединяет различными каналами районные сети данной области друг с другом и с областным центром.
Рисунок 3.1 – Структура первичной сети Местные первичные сети ограничены территорией города или сельского района. Они обеспечивают возможность организации каналов (или физических пар проводов) между станциями и узлами этих сетей, а также между абонентами. Часто внутризоновую сеть и местные первичные сети объединяют одним названием - зоноваяпервичная сеть. Сетевые узлы переключения являются менее крупными, располагаются на всех ярусах первичной сети и организуются на пересечении различных линий передачи малой мощности. На этих узлах осуществляется переключение каналов и усиление сигналов. Сетевые узлы выделения устанавливаются на магистральной и внутризоновой первичных сетях и предназначены для организации выделения каналов потребителям. Сетевые станции (магистральные, внутризоновые, местные) являются оконечными точками сети и размещаются либо в удалении от соответствующих сетевых устройств и тогда соединяются с последними соединительными линиями, либо располагаются совместно с сетевыми узлами. Модули соседних уровней одного узла также взаимодействуют друг с другом в соответствии с четко определенными правилами, которые называются интерфейсом. Кроме рассмотренных, используется более узкое, чем интерфейс, понятие стык, которое обозначает совокупность соединительных цепей и правил взаимодействия различных устройств, определяющих тип и назначение соединительных цепей, порядок обмена, а также тип и форму сигналов, передаваемых по этим цепям. Примером открытой системы является международная сеть Internet. На рисунке 3.2 представлена обобщенная модель взаимодействия открытых систем А и В. Средства взаимодействия делятся на семь уровней: прикладной, представи-тельный, сеансовый, транспортный, сетевой, канальный и физический. Уровень 1 - физический (Physicallayer) обеспечивает установление соединения, поддержание и разъединения физических каналов для передачи электрических сигналов в виде единичных элементов (битов).
Рисунок 3.2 – Модель взаимодействия открытых систем ВОС (ISO/OSI). Примерами физических каналов являются коаксиальный кабель, витая пара, оптоволоконный кабель или цифровой канал. Уровень 2 - канальный (DataLinklayer) вкачестве одной из задач осущест-вляет проверку доступности среды передачи. Одной из функций этого уровня является установление соединения, поддержание и разъединение канала передачи данных. Другой задачей канального уровня является повышение верности передачи на основе обнаружения и исправления ошибок. Уровень 3 - сетевой (Networklayer) предназначен для образования единой транспортной системы, объединяющей несколько сетей, которые используют разные протоколы канального уровня. Проблема выбора наилучшего пути доставки сообщений называется маршрутизацией и осуществляется маршру-тизаторами. Уровень 4 - транспортный (Transportlayer) обеспечивает верхним уровням (прикладному и сеансовому) передачу данных с той степенью надежности, которая им необходима. Модель OSI определяет пять классов сервиса, предоставляемых транспортным уровнем. Протоколы нижних четырех уровней называют сетевым транспортом или транспортной подсистемой. Уровень 5 - сеансовый (Sessionlayer) обеспечивает управление диалогом: фиксирует, какая из сторон является активной в данный момент, предоставляет средства синхронизации. На практике сеансовый уровень редко реализуется в виде отдельных протоколов. Уровень 6 - представительный (Presentationlayer) имеет дело с формой представления передаваемой информации, не меняя ее содержания. Благодаря этому уровню, информация, передаваемая прикладным уровнем одной системы, всегда понятна прикладному уровню другой системы. На этом уровне может выполняться шифрование и дешифрование данных для обеспечения секретности обмена данными сразу для всех служб. Уровень 7 - прикладной (Applicationlayer) - это набор разнообразных протоколов, с помощью которых пользователи сети получают доступ к разделяемым ресурсам, таким, как файлы, принтеры или гипертекстовые Web-страницы, а также организуют свою совместную работу, например, с помощью протокола электронной почты. Прикладной уровень в качестве единицы данных использует сообщение (message).
|