Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деловой и финансовый риск организации (до 15 бал.)





Операционный, или производственный, риск — это риск экс­плуатации активов фирмы, который зависит от их состава, структуры затрат, эффективности организации бизнес-процессов, менеджмента и т. п.

Коммерческий риск возникает в сфере реализации готовой продукции. Его причинами являются как внешние (экономиче­ская и политическая среда, рыночная конъюнктура, специфика отрасли, степень конкуренции и т. п.), так и внутренние факто­ры (ценовая и маркетинговая политика, качественные характе­ристики продукции, управление сбытом и др.).

В совокупности коммерческий и операционный риски со­ставляют деловой, или бизнес-риск конкретного предприятия. Этот риск выступает основным и неизбежным для любой фирмы. Его главной причиной является неопределенность, связанная с получением доходов от основной деятельности, т. е. будущей вы­ручки от реализации товаров и оказания услуг, а основным след­ствием — колебания прибыли и рентабельности бизнеса.

Деловой риск зависит от ряда факторов, наиболее сущест­венными из которых являются:

• рыночная конъюнктура и колебания спроса;

• изменчивость цен на продукцию и необходимые ресурсы

• способность к инновациям, к внедрению прогрессивных технологий;

• эффективность управления и квалификация менеджмента;

• структура затрат фирмы и др.

Степень влияния каждого из перечисленных факторов во многом определяется внешней экономической средой, однако все из них в той или иной степени могут регулироваться менедж­ментом. Однако в наибольшей степени регулированию усилиями ме­неджмента поддается последний из перечисленных факторов — структура затрат

Финансовый риск — это дополнительный риск, налагаемый на собственников, в результате решения о привлечении заемно­го капитала. Если фирма использует займы, то ее совокупный риск (деловой и финансовый) в значительной мере концентри­руется на собственниках (держателях обыкновенных акций), ко­торые будут требовать соответствующую компенсацию в виде большей доходности. Перенос основных последствий делового риска на владельцев возникает в связи с тем, что кредиторы по­лучают фиксированные процентные выплаты независимо от по­лученных результатов хозяйственной деятельности и подверже­ны лишь риску неплатежеспособности.

31. Роль стоимости/ценности бизнеса в системе стратегических целей фирмы (до 15 бал.).

В прошлом основными целями и критериями успеха предприятия традиционно считались прибыль, рентабельность, доход. Получение дохода являлось целью и конечным результатом деятельности во многих отраслях экономики. Наряду с указанными критериями деятельности предприятия называют также долю рынка, объем продаж, долю рынка относительно конкурента и т.д. однако такой подход к оценке деятельности компании не дает адекватного ответа на вопрос об успешности их деятельности, так как указанные и подобные им показатели основываются на прямом использовании данных бухгалтерского учета, которые могут скрывать истинное положение, а также игнорируют временную стоимость денег.

Со сменой парадигмы управления и выдвижением вперед стратегического подхода появились новые принципы оценки успешности деятельности предприятия. На первый план в качестве критерия успеха предприятия выходит его стоимость.

Акционеров, собственников прежде всего интересуют не дивиденды или прибыль как таковые, а прирост курсовой стоимости акций, причем в долгосрочной перспективе. Инвесторы приобретают предприятия для получения выгоды в настоящем и создания предпосылок для ее получения в будущем. Именно стоимость является для собственников основой определения миссии компании, позволяет количественно оценить как сформулированные стратегические цели, так и уровень их реализации. Кроме того, динамический характер развития внешней среды в концентрированном виде отражается на динамике стоимости предприятия.

Ориентация на стоимость предприятия как главный критерий не означает отказ от других критериев, таких как объем производства, прибыль и т.п., тем более, что между ними существует связь. Основной составляющей ростав стоимости собственного капитала являются устойчивые темпы роста доходности и величины денежного потока, остающегося в распоряжении предприятия. Поэтому все – и акционеры, и рынок в целом следят за движением прибыли как основной составляющей денежного потока.

Использование стоимости в качестве критерия на всех этапах стратегического управления требует обязательного учета ее особенностей как экономической величины. Специфика стоимости как экономической величины обусловлена ее содержанием, тем, что она отражает определенные количественные аспекты общественных (производственных) отношений. Принципиальное отличие экономической величины от физической связано с неаддитивностью измеряемого свойства. Стоимость предприятия – это неаддитивная величина: общая стоимость предприятия не тождественная сумме стоимостей его частей.

Другая важная особенность стоимости как экономической величиные – это то, что она является величиной латентной, т.е. непосредственно не наблюдаемой, скрытой. Измерение такой величины может быть произведено только косвенным путем на основе измерения других величин, называющихся в этом случае индикаторами.

Важной особенностью стоимости как экономической величины является также и то, что она отображается набором не сводимых друг к другу индикаторов, являясь многомерной (многофакторной) величиной. Для ее косвенного измерения необходимо выбрать соответствующие индикаторы и определить их композицию в итоговой модели. Таким образом, количественное выражение экономические величины находят в экономических показателях.

Таким образом, стоимость является ключевым моментом системы стратегического управления предприятия и используется как для формирования конкретных целей и задач, так и в качестве критерия для оценки успешности реализации той или иной стратегии.


 

Date: 2016-01-20; view: 2560; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию