Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Охарактеризуем некоторые виды деловых писемПисьмо-запрос - это документ, содержащий просьбу дать необходимую информацию, прислать образцы товара. Такое письмо может быть составлено от 1 -го лица множественного числа (Просим Вас выслать новый каталог продукции) или от 3-го лица единственного числа (Наш университет просит Вас сообщить о сроках проведения конференции). В письмах этого типа используются следующие модели предложений: Просим Вас прислать (выслать, сообщить...); Будем весьма признательны за информацию о...; Обращаемся к Вам с просьбой о.... Письмо-ответ - это документ, содержащий решение (принятие или отказ от предложения, поступившего ранее). В случае отказа в начале письма должна быть приведена корректная мотивировка: В связи с недостатком времени (продукции на складе)...; К сожалению, в настоящее время не представляется возможным...; Просим Вас отложить решение вопроса до.... Гарантийное письмо - документ, в котором подтверждаются обещанные условия оплаты, поставок товара, сроки проведения работ и т.д. Если речь идет о финансовых обязательствах, гарантийное письмо подписывают руководитель ответственной организации и главный бухгалтер. На гарантийное письмо должна быть поставлена основная печать организации. Возможные модели предложений: Фирма гарантирует оплату по безналичному расчету; Гарантируем проведение указанных работ в следующие сроки. Сопроводительное письмо - документ, который подтверждает факт отправки документов в случае, когда требуется пояснить, с какой целью направляется основной документ, какая работа должна быть с ним проведена и в какие сроки. Сопроводительное письмо должно быть кратким и начинаться со слов "Направляем Вам...". Обязательным реквизитом сопроводительного письма является отметка о приложении. Приведем примерный текст такого письма: Вопросы для самоконтроля: Какие жанры административно-канцелярского подстиля вы знаете? Какие из них относятся к личной документации? Чем отличается автобиография от резюме? Что общего между заявлением и объяснительной запиской и в чем их различие? Что общего между распиской и доверенностью? Каковы различия между данными документами? Каковы структурно-содержательные особенности служебной, объяснительной и докладной записок? Какие типы деловых писем вы знаете? Какие реквизиты должно иметь любое деловое письмо? В заключение отметим, что подходить к составлению любого вида деловых документов нужно ответственно и не допускать ошибок, так как отсутствие необходимых реквизитов или неправильное их оформление может привести к тому, что документы не будут иметь юридической силы.
|