Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 26. Расстройства координации движений





При исследовании движений большое значение имеет оценка функций мозжечка. Мозжечок обеспечивает точность целенаправленных движений, согласованность действий мышц сгибателей и разгибателей, контролирует равновесие тела, принимает участие в регуляции мышечного тонуса. Поражение мозжечка, нарушение его связи с другими отделами НС сопровождается расстройством координации движений, мышечного тонуса, равновесия, следовательно, для оценки функций мозжечка исследуют координацию движений, равновесия, состояние мышечного тонуса.

В патологических случаях можно выявить нарушение равновесия при стоянии (статическая атаксия), равновесие исследуют, проводя пробу Рамберга. Больного ставят, чтобы носки и пятки обеих ног были сомкнуты, руки вытянуты вперед, пальце раздвинуты. Больной стоит в такой позе сначала с открытыми, а потом с закрытыми глазами. При поражении мозжечка больной теряет равновесие, пошатывается.

Атоксию конечностей выявляют так же спецпробами:

1.Пальце-носовая проба – больного просят с закрытыми глазами указательным пальцем дотронуться до кончика своего носа. При поражении мозжечка у больного появляется тремор (дрожание) по мере приближения пальца к носу. В тяжелых случаях – сильное промахивание (до 6 лет это норма).

2.Коленно-пяточная проба – больной лежит на спине, его просят поднять ногу и опуская ее попасть пяткой в колено лежащей ноги и провести пяткой по передней поверхности голени. При поражении мозжечка больной не может попасть пяткой в колено другой ноги или делает это неточно.

Исследуя поражения мозжечка обращают внимание на речь (дизартрия), почерк и мышечный тонус.

 

Вопрос 27. Расстройства речи у детей (афазии)

Афазия – расстройство речи состоящее в утрате способности пользоваться словами и фразами как средством выражения мысли вследствие поражения определённых зон коры головного мозга

Причины афазии:

-неправильное строение мозговых сосудов(внутричерепные кровоизлияния)

-заболевания крови (гемофилия)

-после перенесенных воспалительных заболеваний мозга (энцефалит)

-инсульты у взрослых

Моторная афазия развивается в результате поражения коры левого полушария в области третьей лобной извилины (центр Брока). При этом утрачивается навык произношения. Его утрата не связана с параличами мышц артикуляционного аппарата: движения речевых органов у больного сохранены, но он утратил навыки произвольных движений. Эта утрата навыков произвольных движений речевого аппарата при отсутствии параличей называется речевой апраксией.

Моторная афазия проявляется полной или частичной утратой собственной речи. В тяжелых случаях сохраняются только отдельные восклицания, и больной объясняется с помощью выразительной мимики и жестов; иногда остаются отдельные слова или звукосочетания. В более легких случаях сохраняются некоторые слова, из которых больной строит простые предложения. Предложения эти очень однообразны. В них преобладают имена существительные и инфинитивные формы глаголов. Это своеобразный “телеграфный стиль” речи. Характерной особенностью моторной афазии является искажение слов в результате перестановки или пропуска отдельных звуков (букв). Такие нарушения называются литеральной парафазией (от латинского слова “литера” — буква). Слова могут искажаться и за счет замены одного слова другим, сходным по артикуляции, но различным по значению. Эти искажения слов называются вербальными парафазиями.

Следующей характерной особенностью устной речи больных моторной афазией являются нарушения грамматического строя речи (неправильные окончания вне зависимости от грамматических правил, пропуски предлогов и т.д.). Эти расстройства называются аграмматизмами. В меньшей степени при моторной афазии страдает повторение. Больной обычно говорит медленно, с большим трудом подбирая слова, неохотно и мало.

Больные моторной афазией более или менее хорошо понимают обращенную к ним обиходную речь. При необходимости понять более сложные грамматические конструкции они, как правило, испытывают затруднения (это же имеет место в письменной речи). Некоторые из них безошибочно пишут простые, привычные фразы. Во фразах более сложных грамматических конструкций встречаются характерные ошибки. Эти ошибки сходны с теми, которые наблюдаются в их устной речи.

Сенсорная афазия развивается при поражении в области верхней височной извилины левого полушария. При сенсорной афазий больной слышит, но не понимает обращенную к нему речь, при этой форме афазии поражается гностический центр речи (центр Вернике). Поэтому сенсорная афазия по своему механизму является речевой агнозией, при которой больной имеет нормальный слух, но не узнает звуков речи, не понимает смысла слов. Элементарный слух остается сохранным. Однако больной воспринимает речевые звуки как нечленораздельные шумы. В наиболее тяжелых случаях обращенная речь вообще не воспринимается и кажется речью на иностранном языке.

Выраженность нарушений может быть различной. Повышенная речевая активность, иногда в виде неудержимого бессмысленного словарного потока (логорея). При сенсорной афазии всегда нарушаются чтение и письмо. В отдельных редких случаях больной может читать вслух, не понимая смысла прочитанного и не сознавая своих ошибок.

Особенность афазии в детском возрасте – частое сочетание моторных и сенсорных нарушений. У детей, больных афазией наблюдаются более вераженные расстройства мышления и поведения.

 

Date: 2016-01-20; view: 568; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию