Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие методические указания по выполнению работ





.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению расчётно-графических работ при решении задач

по дисциплине «Техническая механика»

 

 

Улан-Удэ

 

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами специальности 190361 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» АОУ СПО РБ «БРТАТ» / Составитель Батоцыренова Д.В. – преподаватель АОУ СПО РБ «БРТАТ» - 46с.

 

 

Методическая рекомендация содержит 8 задач для самостоятельного решения и выполнения расчётно-графических работ студентами во втором семестре первого курса. Для каждой задачи приведено её условие, 30 вариантов расчётных схем или уравнений, 5 вариантов исходных числовых данных. По всем задачам даны примеры их решений.

Предназначено для студентов технических специальностей.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие. 3

Общие методические указания по выполнению работ. 5

Задача С1. Определение реакций опор твёрдого тела. 8

Задача С2. Определение реакций опор составной конструкции. 13

Задача С3. Определение реакций опор пространственного бруса. 20

Задача С4. Определение реакций опор прямоугольной плиты.. 24

Задача С5. Расчёт плоской фермы.. 28

Задача К1. Определение скорости и ускорения точки по уравнениям движения. 35

Задача К2. Определение скоростей и ускорений точек в передаточных механизмах 38

Задача К3. Определение скоростей и ускорений точек в планетарных механизмах 42

Литература. 46

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Изучение курса технической механики играет важную роль в профессиональной подготовке будущих техников. Овладение практическими методами расчётов является одной из задач преподавания данной дисциплины. Поэтому в ходе изучения технической механики большой объём занимают не только аудиторные занятия, но и выполнение домашних заданий. В процессе работы над ними студент должен приобрести начальный опыт по расчёту конструкций, а также навыки решения типовых задач, должен научиться прилагать полученные теоретические знания к решению конкретных задач техники, самостоятельно строить и исследовать математические и механические модели технических систем.

При выполнении и оформлении расчётно-графических работ студент сталкивается с множеством вопросов, которые недостаточно поясняются в теоретической части дисциплины; у него возникают трудности в решении задач.

Данное издание предназначено для оказания помощи студенту. Оно содержит 7 задач, из которых составляются 3 расчётно-графические работы, по своей тематике охватывающие основные темы статики и кинематики. В каждую работу входят две-три задачи.

Задача С1. Определение реакций опор твёрдого тела

Задача С2. Определение реакций опор составной конструкции.

Задача С3. Определение реакций опор пространственного бруса.

Задача С4. Определение реакций опор прямоугольной плиты

Задача С5. Расчёт плоской фермы.

Задача К1. Определение скорости и ускорения точки по уравнениям движения.

Задача К2. Определение скоростей и ускорений точек в передаточных механизмах.

Задача К3. Определение скоростей и ускорений точек в планетарных механизмах.

По каждой из перечисленных задач приведены: условие задачи, пример решения, исходные данные (5 вариантов), расчётные схемы (30 вариантов),

При разработке издания использованы материалы книг:

1. Сафонова Г.Г., Артюховская Г.Ю., Ермаков Д.А. Техническая механика.: Учебник.-М: ИНФРА-М, 2013-320с0-СПО.

2. Яблонский А.А., Норейко С. С. и др. Сборник заданий для курсовых работ по теоретической механике. – М.: Высшая школа, 1985. – 367 с.

3.Теоретическая механика. Методические указания и контрольные задания. Для студентов-заочников машиностроительных, строительных, транспортных, приборостроительных специальностей высших учебных заведений. Издание четвёртое. Под редакцией проф. С.М. Тарга. М.: Высшая школа, 1989. –111 с.

4.Диевский В.А., Малышева И.А. Теоретическая механика. Сборник заданий: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во «Лань», 2009. –192 с.

 

Номера заданий и календарные сроки их выполнения следующие:

№ № Наименование работ Номера задач Номера недель семестра
  Расчётно-графическая работа №1 С1, С2, С3 2-5
  Расчётно-графическая работа №2 С4, С5 6-10
  Расчётно-графическая работа №3 К1, К2, К3 11-16

 

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ

1.Каждый студент курса выполняет в течение семестра 3 расчётно-графические работы, соответствующие его индивидуальному шифру (номер зачетной книжки).

2.Исходные данные для расчётно-графических работ берутся из данного пособия по индивидуальному шифру, состоящему из двух чисел. Номера расчётных схем берутся по первому числу шифра, численные данные выбираются из таблиц по второму числу шифра.

3.Прежде чем приступить к задаче, следует обстоятельно изучить или повторить соответствующий теоретический материал курса.

4.Не следует проводить вычисления с большим числом значащих цифр. Сохранение трёх значащих цифр обеспечивает необходимую точность.

5. Все чертежи необходимо выполнять карандашом, а записи вести ручкой или карандашом, соблюдая чертёжные шрифты. Схемы, чертежи и другие рисунки должны быть выполнены с соблюдением масштабных соотношений, с помощью чертёжных инструментов.

6. В начале каждой задачи должны быть приведены её номер, текст условия, расчётная схема и таблица исходных данных. Далее следует расположить текст решения и ответы. Все выкладки должны представлять собой стройную логическую последовательность и сопровождаться лаконичным пояснительным текстом. Сокращение слов не допускается.

7.Каждый пункт решения должен при необходимости содержать вспомогательные чертежи или эскизы, расчётную формулу в общем виде, числовое повторение (подстановку) этой формулы и ответ. В промежуточных и окончательных ответах необходимо проставлять единицы измерения получаемых величин.

8.Каждая работа оформляется отдельно со своим титульным листом. Задание должно быть оформлено на стандартных листах. Страницы должны быть пронумерованы. Титульный лист оформляется по предлагаемому образцу.

 

 

9.Если при проверке работы обнаруживаются ошибки, студенту необходимо их исправить. При повторном представлении работы необходимо прилагать первоначальные записи и чертежи с замечаниями, что ускорит её повторную проверку.

10. Каждая работа принимается с защитой и выставлением оценки. При этом учитываются качество выполнения задания, теоретические знания студента по теме, его умения и навыки решения задач. При неудовлетворительной защите, студенту предлагается повторная защита или выдаётся новое задание. Работа считается завершённой лишь в том случае, если она зачтена преподавателем и об этом объявлено студенту.

Самостоятельная работа № 10 «Статика твёрдого тела»

Date: 2015-12-12; view: 449; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию