Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ключи шкал теста СЖО





Для подсчета баллов необходимо перевести отмеченные испытуемым позиции на симметричной шкале 3 2 1 0 1 2 3 в оценки по восходящей или нисходящей асимметричной шкале по следующему правилу:

В восходящую шкалу 1234567 переводятся пункты /, 3, 4, 8, 9, 11, 12, 16, 17. В нисходящую шкалу 7654321 переводятся пункты 2, 5, б, 7, 10, 13, 14, 15, 18, 19, 20.

Вот пример перевода ответов на первые пять пунктов теста в оценки по асимметричным шкалам:

1. 3210123 - 3

2. 3210123 - 1

3. 3210123 - 4

4. 3210123 - 5 5.3210123 -> 2

 

Прямые Обратные
3 2 1 0 1 2 3 3 2 1 0 1 2 3
1 2 3 4 5 6 7 7 6 5 4 3 2 1

 

Ц Пр Рез ЛК-Я ЛК-Ж
3, 4, 10, 16, 17, 18 1, 2, 4, 5, 7, 9 8, 9, 10, 12, 20 1, 15, 16, 19 7, 10, 11, 14, 18, 19

Таблица перевода сырых данных в стандартные оценки

                     
Общ. М 0-63 64-73 74-83 84-93 94-103 104-113 114-123 124-133 134-140  
Ж 0-51 52-62 63-73 74-84 85-95 96-106 107-117 118-128 129-139  
Ц М 0-17 18-21 22-25 26-28 29-32 33-36 37-40 41-42    
Ж 0-13 13-16 17-21 22-25 26-29 30-33 34-37 38-41    
Пр М 0-19 20-22 23-25 26-28 29-31 32-34 35-37 38-39 40-42  
Ж 0-12 13-16 17-20 21-24 25-28 29-32 33-36 37-41    
Р М 0-13 14-16 17-19 20-22 23-25 26-28 29-31 32-34    
Ж 0-10 11-13 14-16 17-19 20-23 24-26 27-29 30-33 34-35  
ЛК-Я М 0-10 11-13 14-15 16-18 19-21 22-23 24-26 27-28    
Ж 0-7 8-9 10-12 13-15 16-18 19-21 22-24 25-27    
ЛК-Ж М 0-14 15-18 19-22 23-26 27-30 31-34 35-37 38-41    
Ж 0-12 13-16 17-20 21-24 25-28 29-32 33-36 37-40 41-42  

 

После этого суммируются баллы асимметричных шкал, соответствующие позициям, отмеченным испытуемым.

Общий показатель ОЖ — все 20 пунктов теста;

Субшкала 1 (Цели) — пп. 3, 4, 10, 16, 17, 18. Субшкала 2 (Процесс) — пп. 1, 2, 4, 5, 7, 9. Субшкала З (Результат) — пп. 8, 9, 10, 12, 20. Субшкала 4 (Локус контроля-Я) — пп. 1, 15, 16, 19. Субшкала 5 (Локус контроля-жизнь) — пп.7, 10, 11, 14, 18,19.

Интерпретация субшкал:

1. Цели в жизни. Баллы по этой шкале характеризуют наличие или отсутствие в жизни испытуемого целей в будущем, которые придают жизни осмысленность, направленность и временную перспективу. Низкие баллы по этой шкале даже при общем высоком уровне ОЖ будут присущи человеку, живущему сегодняшним или вчерашним днем. Вместе с тем высокие баллы по этой шкале могут характеризовать не только целеустремленного человека, но и прожектёра, планы ко­торого не имеют реальной опоры в настоящем и не подкрепляются личной ответственностью за их реализацию. Эти два случая несложно различить, учитывая показатели по другим шкалам СЖО.

2. Процесс жизни, или интерес и эмоциональная насыщенность жизни. Содержание этой шкалы совпадает с известной теорией о том, что единственный смысл жизни состоит в том, чтобы жить. Этот показатель говорит о том, воспринимает ли испытуемый сам процесс своей жизни как интересный, эмоционально насыщенный и наполненный смыслом. Высокие

баллы по этой шкале и низкие по остальным будут характеризовать гедониста, живущего сегодняшним днем. Низкие баллы по этой шкале признак неудовлетворенности своей жизнью в настоящем; при этом, однако, ей могут придавал полноценный смысл воспоминания о прошлом или нацеленность в будущее.

3. Результативность жизни, или удовлетворенность самореализацией. Баллы по этой шкале отражают оценку пройденной отрезка жизни, ощущение того, насколько продуктивна осмысленна была прожитая ее часть. Высокие баллы по этой шкале и низкие по остальным будут характеризовать человека, который доживает свою жизнь, у которого все в прошлом, но прошлое способно придать смысл остатку жизни. Низкие баллы –неудовлетворенность прожитой частью жизни.

4. Локус контроля-Я (Я—хозяин жизни). Высокие баллы соответствуют представлению о себе как о сильной личности, обладающей достаточной свободой выбора, чтобы построить свою жизнь в соответствии со своими целями и представлениями о ее смысле. Низкие баллы – неверие в свои силы контролировать события собственной жизни.

5. Локус контроля-жизнь, или управляемость жизни. При высоких баллах – убеждение в том, что человеку дано контролировать свою жизнь, свободно принимать решения и воплощать их в жизнь. Низкие баллы – фатализм, убежденность в том, что жизнь человека неподвластна сознательному контролю, что свобода выбора иллюзорна и бессмысленно что-либо загадывать на будущее.

 

 

Шкала реактивной и личностной тревожности Ч.Д Спилбергера,

Date: 2015-12-12; view: 1304; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию