Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 3. Стратегическое управление персоналомСтратегическое управление персоналом организации — это управление формированием конкурентоспособного трудового потенциала организации с учетом происходящих и предстоящих изменений в ее внешней и внутренней среде, позволяющее организации выживать, развиваться и достигать своих целей в долгосрочной перспективе. Цели стратегического управления персоналом: 1. Обеспечение потребности организации в персонале на перспективу. 2. Регулирование уровня оплаты труда, достаточного для подбора, удержания и мотивации персонала на всех организационных уровнях. 3. Высокий приоритет развития лидерства на ключевых должностях. 4. Обеспечение эффективных программ обучения и развития для повышения квалификации всего персонала и формирование высокой внутренней динамики персонала. 5. Развитие эффективных систем коммуникации между управленческим звеном и другими сотрудниками, между департаментами и отделами. 6. Создание механизмов борьбы с последствиями психологического восприятия перемен. Принципы стратегического управления персоналом: § долгосрочность оцениваемых перспектив; § направленность управленческих воздействий на изменение потенциала персонала; § создание возможностей эффективной реализации потенциала; § альтернативность выбора в зависимости от состояния внешней и внутренней среды; § осуществление постоянного контроля за состоянием и динамикой внешней среды и своевременное внесение изменений в управленческие решения. В самой организации применение стратегического управления персоналом дает громадный выигрыш, ибо позволяет получить синергический эффект. Отечественные авторы отмечают, что для получения синергического эффекта необходимо соблюдение следующих условий: § хорошее развитие системы адаптации к внешнему и внутреннему рынку труда; § наличие гибкой системы организации работ; § использование систем оплаты, построенных на принципах всестороннего учета персонального вклада и уровня профессиональной компетенции каждого работника (в связи с чем особое внимание должно уделяться оценке и вознаграждению работника); § высокий уровень участия работников и рабочих групп в обсуждении проблем и принятии управленческих решений; § делегирование полномочий подчиненным, что является важнейшим и в то же время труднейшим принципом управления персоналом; § функционирование разветвленной системы коммуникаций, которая является интегрирующим фактором всей модели стратегического управления персоналом. Объектами стратегического управления персоналом являются: 1. сотрудники организации; 2. условия труда; 3. структура персонала. Составляющими стратегии УП являются: § условия и охрана труда, техника безопасности персонала; § формы и методы регулирования трудовых отношений; § методы разрешения производственных и социальных конфликтов; § установление норм и принципов этических взаимоотношений в коллективе, разработка корпоративного кодекса (кодекса деловой этики); § политика занятости в организации, включая анализ рынка труда, систему найма и использования персонала, установление режима работы и отдыха; § профориентация и адаптация персонала; § меры по наращиванию кадрового потенциала и лучшему его использованию; § совершенствование методов прогнозирования и планирования потребности в персонале на основе изучения новых требований к работникам и рабочим местам; § разработка новых профессионально-квалификационных требований к персоналу на основе систематического анализа и проектирования работ, выполняемых на различных должностях и рабочих местах; § новые методы и формы отбора, деловой оценки и аттестации персонала; § разработка концепции развития персонала, включающей новые формы и методы обучения, планирования деловой карьеры и профессионально-служебного продвижения, формирования кадрового резерва с целью опережающего проведения этих мероприятий по отношению к срокам появления потребности в них; § совершенствование механизма управления трудовой мотивацией персонала; § разработка новых систем и форм оплаты труда, материального и нематериального стимулирования работников; § меры по улучшению решения правовых вопросов трудовых отношений и хозяйственной деятельности; § разработка новых и использование существующих мер социального развития организации; § совершенствование информационного обеспечения всей кадровой работы в рамках выбранной стратегии; § мероприятия по совершенствованию всей системы управления персоналом или ее отдельных подсистем и элементов. Таким образом, кадровая политика организации является производной от стратегии организации, а ее характеристики зависят от направлений стратегического менеджмента, осуществляемого в организации. Существует большое количество подходов к дифференциации стратегий. (см табл.)
|