Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема химического анализа дистиллята





1. Полученный дистиллят описывают, указывая окраску, однородность, нали­чие эмульсии, капель или двуслойность жидкости, характерного запаха, кислот­ность среды по универсальному индикатору.

2. Проводят реакцию со свежеприготовленным щелочным раствором резорцина при нагревании. Появление красной или розовой окраски указывает на наличие в дистилляте хлорированных углеводородов или формальдегида. Реакция имеет от-

рицательное судебно-химическое значение для данных веществ. (Параллельно ставят контрольный опыт с водой очищенной.)

3. Затем проводится реакция отщепления органически связанного хлора на галогенопроизводные, положительный эффект реакции может служить поводом к заключению о наличии: хлороформа, хлоралгидрата или четыреххлористого углерода (исследование на дихлорэтан проводятся только по специальному указанию).

Далее выполняется реакция с жидкостью Фелинга. Если первая и вторая реакции были положительны, а третьи - отрицательна, делают вывод о наличии в дистилляте четыреххлористого углерода и об отсутствии в нем хлороформа, хлоралгидрата, формальдегида. Если все три реакции положительны, это свидетельствует о том, что в дистилляте может присутствовать хлороформ или хлоралгидрат или все три галогенопроизводные одновременно (хлороформ, хлоралгидрат, четыреххлористый углерод).

4. Проводят реакцию отличия хлоралгидрата от хлороформа по методике, описанной выше. Если реакция положительна, делают заключение об обнаружении в дистилляте хлоралгидрата. Присутствие хлоралгидрата можно подтвердить реакцией с раствором Несслера (хлороформ и четыреххлористого углерода не дают эту реакцию). Реакцию с реактивом Несслера дает также формальдегид. Если в дистилляте открыт хлоралгидрат, заключение о наличии в нем хлороформа и четыреххлористого углерода можно делать только после газохроматографического исследования дистиллята. При открытии в дистилляте хлороформа или хлоралгидрата, обнаружение четыреххлористого углерода химическими реакциями невозможно, необходимо проводить газохроматографическое исследование.

5. Проводят реакцию с кислотой фуксинсернистой. Если реакция отрицательна, делают вывод об отсутствии в дистилляте формальдегида. При положительном эффекте реакции проводят подтверждающие реакции на формальдегид, учитывая их специфичность. Реакциям с реактивом Фелинга, резорцином в щелочной среде и реактивом Несслера следует придавать значение с учетом наличия или отсутствия галогенопроизводных в дистилляте.

6. Часть дистиллята подщелачивают раствором натрия бикарбоната и проводят экстракцию эфиром. Эфирный слой отделяют и выпаривают в фарфоровой чашке

 

досуха. Сухой остаток растворяют в воде очищенной и с полученным раствором выполняют реакции с бромной водой и раствором железа хлорида (III). Положительный эффект этих реакций говорит о наличии в дистилляте фенола. При отрицательном результате реакций делают заключение об отсутствии фенола.

7. Реакция образования йодоформа. Если реакция отрицательна, делают заключение об отсутствии ацетона и этанола в дистилляте. Если реакция положительна — проводят подтверждающие реакции на эти вещества.

8. На ацетон выполняют реакцию с натрия нитропруссидом. Если реакция положительна, это говорит о наличии ацетона в дистилляте, но это не означает что отсутствует этанол.

9. Этиловый спирт необходимо подтвердить другими реакциями: окисления с калия бихроматом в сернокислой среде и получения сложного эфира с натрия ацетатом. Следует отметить, что эффектами данных реакций являются характерные запахи, что затрудняет идентификацию этанола в случае присутствия в дистилляте других спиртов, дающих аналогичные реакции.

10. Проводят качественные реакции на метиловый спирт: окисление до формальдегида с последующим определением его с кислотой фуксинсернистой и получения метилсалицилата. Первая реакция имеет положительное значение в случае отсутствия в дистилляте формальдегида. Реакции получения метилсалицилата мешает этанол. Поэтому доказать наличие метанола в дистилляте в присутствии других «летучих» ядов можно методом ГЖХ.

11. Часть дистиллята извлекают диэтиловым эфиром, эфирный слой отделяют, выпаривают досуха в фарфоровой чашке. С сухим остатком проводят групповую реакцию Комаровского на высшие спирты. Если эта реакция положительна, делают заключение о наличии высших спиртов в дистилляте, если она отрицательна - можно сделать вывод об отсутствии высших спиртов. После этого выполняют подтверждающие реакции на изоамиловый спирт: реакцию получения амилацетата и реакцию окисления калия перманганатом в сернокислой среде. В случае наличия в дистилляте других спиртов делать вывод об обнаружении изоамилового спирта следует после проведения газохроматографического анализа.

12. Для подтверждения и уточнения результатов химического исследования дистиллята проводят газожидкостную хроматографию.

 

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ

 

  1. Перечислите соединения, имеющие токсикологическое значение, которые изолируются из объектов исследования перегонкой с водяным паром.
  2. Опишите методику дистилляции с водяным паром (основные части прибора), какие вещества и почему удобно изолировать перегонкой с водяным паром.
  3. Чем подкисляют объект исследования и почему? Подтвердите ваш ответ химическими реакциями.
  4. Почему колбу с объектом в процессе дистилляции нагревают на водяной бане?
  5. Во что собирают первые порции дистиллята и почему?
  6. Чем подкисляют объект при целенаправленном исследовании на уксусную кислоту и почему? Всегда ли необходимо подкисление?
  7. Какова особенность изолирования веществ основного характера (никотин, анабазин и др.) из биоматериала при перегонки с водяным паром?
  8. Особенности исследования дистиллята на высшие спирты.
  9. Какие предварительные операции проводят с дистиллятом при целенаправленном обнаружении фенолов и почему? Приведите химизм.
  10. Какие способы изолирования «летучих ядов» вам известны кроме мак­родистилляции, и в каких случаях они используются.
  11. Каковы достоинства и недостатки метода перегонки с водяным паром?
  12. Какая предварительная проба на галогенопроизводные вам известна? Приведите химизм реакции.
  13. Перечислите все химические реакции обнаружения хлороформа и хлоралгидрата (химизм).
  14. Как доказать наличие хлоралгидрата в дистилляте в присутствии хлороформа?
  15. Возможно ли обнаружение хлороформа в дистилляте с помощью химических реакций в случае присутствия в нем хлоралгидрата?
  16. Какие реакции на четыреххлористый углерод вам известны? (привести химизм).
  17. Возможно ли обнаружение четыреххлористого углерода в дистилляте химическими реакциями при совместном его присутствии с хлороформом или хлоралгидратом?
  18. В чем заключается особенность проведения реакции отщепления органически связанного хлора для дихлорэтана? Опишите методику, приведите химизм.
  19. Какими еще реакциями можно подтвердить наличие дихлорэтана в дистилляте?
  20. Какое судебно-химическое значение имеет реакция с резорцином в

щелочной среде на формальдегид и почему?

  1. Укажите условие, при котором реакция с фуксинсернистой кислотой на формальдегид становится специфичной.

 

  1. Напишите реакцию образования серебряного зеркала на формальдегид, укажите ее специфичность.
  2. Приведите химизм реакции с реактивом Фелинга на формальдегид. Какие «летучие» яды могут мешать открытию формальдегида этой реакцией?
  3. Какое судебно-химическое значение имеет реакция образования йодоформа для ацетона, какие вещества ее дают? Химизм реакции. Какой вывод можно сделать при получении отрицательного результата данной реакции?
  4. Какие еще реакции на ацетон вам известны, приведите их химизм?
  5. Укажите условия проведения реакции окисления метилового спирта до формальдегида с последующим его обнаружением. Укажите возможные ошибки при проведении этой реакции.
  6. Возможно ли обнаружение метилового спирта выше указанной реакцией при наличии в дистилляте формальдегида?
  7. Приведите химизм реакций на этиловый спирт, укажите, какое судебно-химическое значение имеет каждая из них.
  8. Какие вещества могут мешать обнаружению этилового спирта при со­вместном с ним присутствии в дистилляте?
  9. Какая реакция имеет положительное судебно-химическое значение при обнаружении высших спиртов?
  10. Приведите химизм реакций на изоамиловый спирт: реакция получения амилацетата, реакция окисления перманганатом калия. Укажите эффект этих ре­акций и их специфичность.
  11. Приведите химизм реакции с пиридинбензидиновым реактивом на си­нильную кислоту.
  12. Опишите методику обнаружения цианидов методом микродиффузии.
  13. Какое судебно-химическое значение имеет реакция образования берлинской лазури на синильную кислоту, приведите химизм реакции.
  14. На основании изученных качественных реакций на «летучие» яды при­ведите примеры реакций, имеющих положительное и отрицательное судебно-химическое значение.
  15. Является ли химический метод анализа дистиллята универсальным? В ка­ких случаях требуется использование дополнительного метода газожидкостной хроматографии для дачи достоверного заключения об обнаружении того или иного соединения?

 

Date: 2016-01-20; view: 1259; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию