Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






подготовки к экзамену и зачёту





5.1 Тематический план дисциплины «Планирование на

предприятии»

 

Наименование темы Дневное отделение Заочное отделение
Специальность 060800 Другие специальности
лекции семинары и пр.зан. лекции семинары и пр.зан. лекции семинары и пр.зан.
1. Методологические основы и предмет дисциплины «Планирование на предприятии».   -   - -  
2. Теоретические аспекты планирования   -   - -  
3. Типология, принципы и методы прогнозирования и планирования.            
4. Концепции развития внутрикорпоративного планирования в США.   -     -  
5. Особенности планирования деятельности предприятий в командно-административной и рыночной экономических системах.            
6. Стратегическое планирование развития предприятия.         -  
7. Основы теории и методики бизнес-планирования.            
8. Маркетинговые исследования и планирование производства.            
9. Планирование ресурсного обеспечения предприятия.           -
10. Планирование издержек производства, налогов, прибыли и рентабельности.            
11. Планирование финансовой деятельности предприятия         -  
Итого:            

 

Вопросы для подготовки к экзамену

 

1. Концепции закрытой и открытой производственной системы.

2. Понятие «фирма» в концепции открытой производственной системы.

3. Предмет дисциплины «Планирование на предприятии».

4. Понятие планирования в российской литературе.

5. Богданов А.А. о теории планирования.

6. Теория планирования в работах Р.Акоффа.

7. Этапы планирования в США по работам И.Ансоффа.

8. Понятие планирования в работах зарубежных авторов (кроме Р.Акоффа и И.Ансоффа).

9. Типология планирования, признаки, определяющие тип планирования.

10. Типы планирования в зависимости от степени неопределенности среды и периода времени.

11. Типы планирования в зависимости от временной ориентации.

12. Долгосрочное и стратегическое планирование, методологический подход.

13. Типы планирования по Р.Акоффу с учетом идеалов, целей, задач и средств.

14. Принципы планирования на предприятиях в условиях рынка.

15. Какие Вы знаете методы прогнозирования, как они классифицируются?

16. Что Вы знаете о балансовом методе планирования?

17. Как Вы понимаете базовый метод планирования и метод опытного планирования?

18. Прокомментируйте, как осуществляется планирование с помощью прогнозирования динамических рядов.

19. Использование метода оптимизации «издержки – объем – прибыль».

20. Объясните, в чем состоит суть метода системного подхода в планировании.

21. В чем заключается метод программно-целевого планирования?

22. Методы системного анализа и расчетно-аналитический. Что Вы знаете о них.

23. Нормативный метод планирования. Его применение.

24. Метод поиска эффективного варианта технических решений.

25. Что Вы знаете о пофакторном методе планирования?

26. Механизм встраивания предприятий (фирм) в экономику России.

27. Основные законоположения о планировании на предприятиях (в организациях) РФ.

28. Система планирующих организаций в России при переходе к рынку.

29. Схема основных видов планирования на современных российских предприятиях.

30. Система планов, сформировавшаяся на российских предприятиях в условиях рынка.

31. Внутризаводское планирование на промышленном предприятии в условиях КАЭ системы.

32. Бизнес-план, причины его подготовки, требования, предъявляемые к бизнес-проектам.

33. Основные функции бизнес-планирования.

34. Контуры бизнес-планирования и технология разработки бизнес-плана.

35. Когда, для кого и зачем составляется бизнес-план?

36. Этапы бизнес-планирования.

37. Периоды планирования, разработчики бизнес-плана, титульный лист и резюме бизнес-плана.

38. Объясните содержание разделов бизнес-плана: «История бизнеса», «Описание продуктов и услуг».

39. Разделы бизнес-плана: «Анализ положения дел а отрасли», «Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии».

40. Содержание разделов бизнес-плана: «План маркетинга», «Организационный план».

41. Финансовый план – раздел бизнес-плана. Определение точки безубыточности.

42. Прогнозирование объема продаж в условиях рынка.

43. Порядок разработки графика ожидаемых поступлений денежных средств от продаж.

44. Составление плана производства продукции.

45. Что Вы понимаете под бюджетом и бюджетированием?

46. Планирование численности персонала предприятия.

47. Планирование издержек на производство и реализацию продукции.

48. Планирование налогов, прибыли и рентабельности.

49. Планирование производительности труда по основным технико-экономическим факторам.

50. Планирование заработной платы персонала предприятия укрупненными методами.

51. Маркетинговые исследования и составление производственной программы предприятия.

52. Расчеты валовой, товарной, реализованной и чистой продукции на предприятии.

53. Планирование заработной платы бригады сдельщиков дифференцированным (поэлементным) методом.

54. Определение потребности в материальных ресурсах на плановый период.

55. Составление материального баланса и плана материально-технического обеспечения.

56. Стратегическое планирование на предприятии, основные понятия и название планов.

57. Модели процесса стратегического планирования, простые версии.

58. Модель процесса стратегического планирования (расширенная версия).

 

Вопросы для подготовки к зачёту

 

1. Понятия централизованного и рыночного (индикативного) планирования, их роль в развитии предприятия.

2. Маркетинговые исследования как первый этап маркетингового планирования.

3. Чем отличается бизнес-планирование от технико-экономического обоснования проекта?

4. Чем отличается финансовое планирование, осуществляемое на предприятиях, при командно-административной и рыночной экономике?

5. Оперативное планирование производства на предприятии в условиях рынка.

6. Какие виды внутрифирменного планирования применяются в России на современном этапе? Охарактеризуйте их.

7. Технико-экономическое планирование на предприятии до и после его перехода к рынку.

8. Стратегические планы предприятия, их виды.

9. Тактический план предприятия, его поэлементный состав.

10. Планирование от достигнутого уровня и от конечного результата, их особенности.

11. Определение оптимального объема продаж методом «издержки – объем – прибыль».

12. Какие Вы знаете методы прогнозирования?

13. Назовите и прокомментируйте основные принципы планирования деятельности предприятия.

14. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг).

15. Планирование производственной программы предприятия по элементам.

16. Чем различаются расчеты валовой, товарной и реализованной продукции?

17. Как определяется потребность в материальных ресурсах на промышленном предприятии?

18. Разработка сметы затрат на производство продукции бюджетным методом.

19. Разработка сметы затрат на производство продукции калькуляционным методом.

20. Составление калькуляции продукции нормативным методом.

21. Как осуществляется на предприятиях планирование налоговых отчислений в бюджеты всех уровней?

22. Значение и содержание плана по труду и заработной плате.

23. Инвестиционное планирование на предприятии.

24. Основной (финансовый) бюджет предприятия.

25. Определение порога рентабельности и запаса финансовой прочности предприятия.

26. Составление бюджета продаж на два вида продукции.

27. Простая версия процесса стратегического планирования для вновь создаваемого бизнеса.

28. Расширенная версия процесса стратегического планирования (схема).

29. Планирование фонда оплаты труда для категории рабочих.

30. Влияние государственного регулирования на содержание планов предприятия (организации).

31. Методы интуитивного (экспертного) прогнозирования показателей.

32. Методы фактографического (математического) прогнозирования показателей.

33. Сущность балансового метода планирования, сфера его применения.

34. Планирование производительности труда на предприятии. Факторы, влияющие на рост производительности труда.

 


Список рекомендуемой литературы

 

1. М.И.Бухалков. Внутрифирменное планирование: Учебник. - М.: Инфра-М, 1999.-392 с.

2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие.- М.: Финансы и статистика,1997.-248 с.

3. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. Учебник. – М.: Информационно-издательский дом “Филинъ”, 1999.-328 с.

4. Стратегическое планирование/ Под ред. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей “Тандем”. Изд. ЭКМОС, 1998.-440 с.

5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.:”Деко”, 1999.-720с.

6. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник/ А.И. Ильин. – М.: Новое знание, 2002.- 3-е изд., стереотип.-635 с.- (экономическое образование)

7. Бизнес-планирование. Учебник/ Под ред. В.Н.Попова. – М.: Финансы и статистика,2000.-42 п.л.

8. Хруцкий В.Е., Гамаюнов В.В. и др. Внутрифирменное планирование: настольная книга по поставке финансового планирования/ Под ред. В.Е.Хруцкого. – М.: Финансы и статистика, 200.-25 п.л.

9. Стандарт Высшего учебного заведения СТП ЭФ НФИ КемГУ 1.105-03 Дипломные работы (проекты) / л.д.Фомина: НФИ КемГУ - Новокузнецк, 2003. – 37с.

10. Правила оформления студенческих работ: Методические указания/ Составители: О.С.Диса, В.Г.Чуркин, Р.Р.Яворская: Под ред. В.Г.Чуркина: НФИ КемГУ.- Новокузнецк, 2001.-32 с.

 

 

Date: 2016-01-20; view: 316; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию