Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дидактические функции задач в обучении математикеСтр 1 из 5Следующая ⇒ Обучение учащихся решению задач Математической задачей в учебном процессе обычно называют небольшую проблему, которая содержит требование и некоторые условия, при которых это требование должно быть достигнуто. Задача, как правило, трехкомпонентна: искомое, известное, содержательно-логические связи между известным и искомым, которые устанавливаются, раскрываются в процессе решения задачи. Под функциями решения задач, как правило, понимают «проектируемые изменения в деятельности и психике учащихся, которые должны произойти в результате решения этих задач» (Л.М. Фридман).
Исходя из целей обучения математике, ведущими функциями решения задач принято считать обучающую, развивающую, воспитывающую и контролирующую.
Обучающая функция. Она направлена на формирование математических знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностных отношений к знаниям, процессу познания, профессиональной деятельности в области математики. В систему задач, направленную на усвоение нового понятия и его определения, включают задачи на: актуализацию знаний, умений и навыков, необходимых при формировании понятия; распознавание понятия и усвоение его определения; использование математической символики; применение понятия. В систему задач, направленную на усвоение новой теоремы и ее доказательства, включают задачи на: возможность подметить некоторую закономерность и высказать гипотезу о существовании той или иной теоремы; повторение положений, на которых основывается доказательство данной теоремы; на усвоение доказательства теоремы; на применение доказанной теоремы. В систему задач, направленную на усвоение нового приема решения задачи, включают задачи направленные на формирование таких умений и навыков, которые отвечают таким требованиям. как: правильность, осознанность, автоматизм, рациональность, обобщенность и прочность.
Развивающая функция. Она направлена на развитие: познавательного интереса; форм мышления (понятия, суждения, умозаключения) логического мышления и математической речи; приемов умственной деятельности (наблюдение и сравнение абстрагирование и конкретизация, обобщение и специализация, классификация и систематизация, анализ и синтез, аналогия); математического стиля мышления (полноценная аргументация, полнота дизъюнкции, лаконизм, четкая расчлененность хода рассуждения, точность использования математической символики); математических способностей. Воспитывающая функция. Она направлена: Умственное воспитание (умственное развитие + мотивы); Нравственное воспитание (воспитание честности и правдивости, терпимости и трудолюбия, настойчивости и мужества, милосердия и доброты, порядочности и скромности, формирование умения слушать и понимать другого, сопереживать); Эстетическое воспитание (раскрытие смысла понятия «красота математики»; умение оценивать красоту математической теории, формулировок аксиом, определений понятий, теорем, задач; понимание красоты математического доказательства, рассуждения; умение оценивать красоту постановки задачи, процесса ее решения и результата; связь математики с архитектурой, живописью, музыкой, литературой, скульптурой); Трудовое воспитание (привычка к систематическому труду, трудолюбие; представление о том, что математика является языком науки и техники; умение строить модели реальных процессов; логическая культура, вычислительная культура, алгоритмическая культура, графическая культура; подготовка учащихся к профессии, для которой математика будет средством или предметом профессиональной деятельности).
Контролирующая функция. С помощью специально подобранных задач осуществляется контроль со стороны учителя (учащихся, если это самоконтроль) уровня достижений результатов учебной деятельности учащихся. т.е. усвоения понятий, основных идей, теорий, теорем, приемов решения задач.
|